Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 1020-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 734-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 870-пп, вступающего в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года N 734-пп "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2014 года N 271-пп, от 26 июня 2014 года N 444-пп, от 1 августа 2014 года N 541-пп, от 27 августа 2014 года N 612-пп, от 25 декабря 2014 года N 999-пп, от 30 декабря 2014 года N 1037-пп, от 22 мая 2015 года N 390-пп, от 10 сентября 2015 N 697-пп, от 24 сентября 2015 года N 737-пп) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 года.

Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ






Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 декабря 2015 года N 1020-пп

Государственная программа "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы


 Паспорт государственной программы "Социальная поддержка граждан Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство социального развития Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство здравоохранения Оренбургской области;

комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

"Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";

"Модернизация и развитие социального обслуживания населения";

"Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей";

"Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";

"Старшее поколение";

"Обеспечение реализации государственной программы"

Цель Программы

-

создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи Программы

-

повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресности;

повышение доступности и качества социального обслуживания населения;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей;

повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;

повышение социального благополучия граждан пожилого возраста;

реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения Оренбургской области

Показатели (индикаторы) Программы

-

доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения;

доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;

суммарный коэффициент рождаемости;

количество граждан, охваченных мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций;

количество граждан пожилого возраста, постоянно проживающих в учреждениях социального обслуживания, которым улучшены условия социального обслуживания;

объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам министерства социального развития Оренбургской области

Срок и этапы реализации Программы

-

2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

89750002,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 13342204,2 тыс. рублей;

2015 год - 13199724,6 тыс. рублей;

2016 год - 13045586,4 тыс. рублей;

2017 год - 12565118,7 тыс. рублей;

2018 год - 12555293,7 тыс. рублей;

2019 год - 12521037,5 тыс. рублей;

2020 год - 12521037,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

снижение уровня бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе адресного принципа ее предоставления;

удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;

повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области;

улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, многодетных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

увеличение численности граждан, принимающих участие в мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями


 Список сокращений, используемых в настоящей Программе:

МСР

-

министерство социального развития Оренбургской области

МСЖКиДХ

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

МЗ

-

министерство здравоохранения Оренбургской области

ППБ

-

противопожарная безопасность

МО

-

министерство образования Оренбургской области

комитет по вопросам ЗАГС

-

комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области

СНГ

-

содружество независимых государств


 1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Демографическая ситуация, сложившаяся в Оренбургской области, в целом характеризуется теми же тенденциями, что и в Российской Федерации. В 2014 году рождаемость превысила смертность. В 2014 году в Оренбургской области родились около 30 тыс. детей, или 14,6 человека на 1000 населения (в Российской Федерации - 13,3 человека), умерли 28,6 тыс. человек, или 14,2 человека на 1000 населения (в Российской Федерации - 13,1 человека).

Численность населения области по показателям 2014 года составляет 2001,2 тысячи человек, в том числе:

295,2 тыс. семей, в которых воспитывается 433,0 тыс. детей;

более 38 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, из них более 2 тысяч - участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

39 Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

более 8 тысяч вдов участников Великой Отечественной войны;

около 20 тысяч ветеранов боевых действий;

около 1 тысячи членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей;

более 1 тысячи участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и более 300 членов семей погибших (умерших) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

более 210 бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период Второй мировой войны (далее - бывшие несовершеннолетние узники концлагерей).

Правительством Оренбургской области приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая базы. Расширяется сфера применения страховых принципов в предоставлении мер социальной поддержки. В Оренбургской области сформирована система социальной поддержки граждан, структурными элементами которой являются:

граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;

органы исполнительной власти Оренбургской области, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки и социальному обслуживанию различных категорий граждан;

организации, подведомственные уполномоченным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, предоставляющие меры социальной поддержки гражданам;

межведомственные координационные органы (комиссии, советы);

общественные организации, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии со своими учредительными документами;

юридические лица независимо от организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с заключенными государственными контрактами;

благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о благотворительной деятельности.

Система социальной поддержки граждан базируется на ряде следующих принципиальных положений:

добровольность предоставления мер социальной поддержки;

безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки;

недопущение снижения уровня и ухудшения условий предоставления мер социальной поддержки вне зависимости от социально-экономической ситуации, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.

Важнейшими качественными характеристиками системы социальной поддержки граждан являются:

распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Оренбургской областью;

преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме;

дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки гражданам, учитывающая особенности категории получателей, в том числе:

профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (военнослужащие, должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, судебные приставы, сотрудники органов безопасности и другие);

категориальный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда), в связи с последствиями политических репрессий, попаданием в трудную жизненную ситуацию (инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; отсутствием определенного места жительства и определенных занятий и другого);

адресный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности с учетом экономического потенциала (доходов, имущества) гражданина (семьи).

Меры социальной поддержки с учетом особенностей контингентов получателей предоставляются в следующих формах:

денежная (ежемесячные и единовременные выплаты, материнский (семейный) капитал (МРК), социальные доплаты к пенсиям, компенсационные и единовременные выплаты, выплаты, приуроченные к знаменательным датам, социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, адресная помощь и другое);

натуральная (предоставление проездных документов для бесплатного проезда на городском пассажирском и на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, обеспечение топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами, жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа и других);

льготы (внеочередной прием в учреждения социального обслуживания, бесплатное социальное обслуживание и другое).

Предоставление мер социальной поддержки предусматривает дифференциацию сроков и периодичность (постоянная, на определенный срок, разовая).

Важнейшими количественными характеристиками системы социальной поддержки является численность категорий и граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме. В 2014 году их количество составило более 430,0 тыс. человек (21,5 процента населения области).

Вместе с тем функционирование системы социальной поддержки недостаточно результативно. Наблюдается ухудшение материального благополучия и жилищных условий населения, бедность, социальное и имущественное неравенство, социальное сиротство, безнадзорность и беспризорность детей.

В течение последнего десятилетия в Оренбургской области заметно прослеживается тенденция "старения" населения, способствующая увеличению численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и других видах помощи. Престарелый возраст ветеранов Великой Отечественной войны и испытания, выпавшие на их долю в военные и послевоенные годы, порождают у них проблемы как медицинского, так и социально-психологического характера, требуя новых подходов к их лечению и профилактике имеющихся заболеваний.

Социальная поддержка нуждающимся гражданам обеспечивается путем предоставления широкого спектра социальных услуг. В области действуют 68 разнопрофильных учреждений системы социальной защиты населения, в том числе 40 комплексных центров социального обслуживания населения (далее - КЦСОН).

Ежегодно системой социальной защиты населения Оренбургской области предоставляются социальные услуги в:

стационарной форме, включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, срочных социальных услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

форме на дому (очно), включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, срочных социальных услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

форме на дому (заочно), включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, срочных социальных услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Несмотря на развитую систему государственных учреждений социального обслуживания, направленную на удовлетворение индивидуальных потребностей пожилых людей и инвалидов в различных социальных услугах, проблема обеспечения граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, остается актуальной. При 100-процентной наполняемости психоневрологических интернатов области сохраняется очередность в психоневрологические дома-интернаты, которая в 2015 году составила 199 человек.

В целях полной ликвидации очередности запланировано введение к 2018 году 4 новых объектов на 147 мест:

спальный корпус на 70 мест с очистными сооружениями в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания "Сакмарский психоневрологический интернат" в с. Никольском Сакмарского района (ввод дополнительных 55 мест);

увеличение коечной мощности государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" на 42 места;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»