____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 909-пп.
____________________________________________________________________
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 N 697-пп "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 28.01.2015 N 27-пп, от 30.12.2015 N 1011-пп, от 28.09.2017 N 710-пп) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Государственная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Программы | - | аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | министерство социального развития Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области |
Подпрограммы Программы | - | "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области"; "Профилактика наркомании в Оренбургской области"; "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области"; "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества"; "Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них" |
Цель Программы | - | обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области |
Задачи Программы | - | дальнейшее снижение уровня преступности на территории Оренбургской области; своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению; снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование системы социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы | - отсутствуют | |
Показатели (индикаторы) Программы | - | удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений; распространенность наркомании; число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; уровень повторной преступности среди лиц, осужденных без изоляции от общества; количество безнадзорных детей в общей численности детского населения области |
Срок и этапы реализации Программы | - | 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | 660927,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 59009,5 тыс. рублей; 2016 год - 118394,3 тыс. рублей; 2017 год - 128686,8 тыс. рублей; 2018 год - 131945,7 тыс. рублей; 2019 год - 111445,7 тыс. рублей; 2020 год - 111445,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | формирование к 2020 году устойчивой системы взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений; снижение количества административных правонарушений на семейно-бытовой почве; снижение темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; формирование в молодежной среде установок на здоровый образ жизни, привитие традиционных семейных и духовных ценностей; сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; снижение к 2020 году уровня рецидивной преступности; снижение остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы; повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних |
АГиП | - | аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
ГКУ ЦЗН | - | государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Оренбурга и Оренбургского района" |
ПФО | - | Приволжский федеральный округ |
БДД | - | безопасность дорожного движения |
ДМП | - | департамент молодежной политики Оренбургской области |
ДНД | - | добровольные народные дружины |
ДТП | - | дорожно-транспортные происшествия |
КДНиЗП | - | комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области |
МТиЗН | - | министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
ЛОБИО | - | лица, осужденные без изоляции от общества |
ЛОМЛС | - | лица, освободившиеся из мест лишения свободы |
минздрав | - | министерство здравоохранения Оренбургской области |
минобразования | - | министерство образования Оренбургской области |
минстрой | - | министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
ММВКПП | - | муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений |
ОМВКПП | - | областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений |
ОМСУ | - | органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области |
- | ||
ЮИД | - | юный инспектор движения |
УФСИН | - | Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области |
УИИ | - | Федеральное казенное учреждение "Уголовно-исправительная инспекция УФСИН по Оренбургской области" |
ООКНД | - | государственное автономное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" |
МСР | - | министерство социального развития Оренбургской области |
ГУ ГУДХОО | - | государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" |
Стратегией развития Оренбургской области на период до 2020 года и до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, повышение качества жизни населения на основе развития многоукладной экономики, сочетающей модернизацию традиционных отраслей специализации с формированием отдельных сегментов постиндустриальной экономики и активным трансграничным сотрудничеством, определено в качестве приоритетной цели.
В связи с этим первоочередной целью является обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задачи по обеспечению безопасности граждан свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
По результатам 2013 года общее число зарегистрированных преступлений снизилось по сравнению с 2012 годом на 5,2 процента (Российская Федерация - 4,2 процента, Приволжский федеральный округ - 10,6 процента) и составило 27136 преступлений. Уменьшение показателей отмечается по убийствам с покушением (на 11,0 процента), умышленному причинению тяжкого вреда здоровью (на 3,0 процента), изнасилованиям с покушением (на 24,6 процента), грабежам (на 10,7 процента).
Вместе с тем количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 7,6 процента, больше зафиксировано фактов мошенничества (+10,0 процента), случаев присвоения вверенного имущества (+22,7 процента), разбойных нападений (+16,5 процента), вымогательств (+40,0 процента).
На 30,5 процента выросла численность преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, а их удельный вес повысился на 5,3 процента. Число преступлений, совершенных в состоянии опьянения, возросло на 12,3 процента. Рост количества преступлений данной категории во многом обусловлен отсутствием в городах и районах области мест для содержания лиц, находящихся в состоянии опьянения.
В Оренбургской области, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что представляет угрозу здоровью населения, экономике области, правопорядку и общественной безопасности.
В 2013 году по сравнению с аналогичным периодом 2012 года зарегистрировано на 11,6 процента больше преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из которых 1851 - тяжкие и особо тяжкие (+24,1 процента).
На территории Оренбургской области отмечается появление новых видов синтетических веществ с наркотическим эффектом. Систематически проводятся изъятия веществ N-(adamantan-1-yl)-1-(5-fluoropentyl)-1H-indole-3-carboxamide (STS-135), 1 pentyl-(N-tricyclo [3.3.1.13,7] dec-1-yl)-1H-indazole-3-carboxamide (AKB-48) на территории г. Оренбурга, г. Орска, г. Бузулука. Данные психоактивные вещества рекламировались в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" под видом курительных миксов, энергетических порошков.
Эффективность противодействия распространению новых психоактивных веществ снижается несовершенством законодательной базы.
В последние годы на территории Оренбургской области отмечается положительная тенденция снижения аварийности и травматизма. Однако проблема аварийности на автотранспорте не утратила своей остроты. Причинами этого явились:
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и недостаточной оборудованностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению БДД;
снижение пассажировместимости общественного транспорта (активное использование автомобилей "Газель");
слабая водительская дисциплина участников дорожного движения.
В целях снижения аварийности и дорожно-транспортного травматизма в Оренбургской области с 2006 до 2013 года реализовывались областные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения.
При этом в 2013 году на территории региона было зарегистрировано 2730 ДТП (+11,5 процента), в которых 355 человек погибли (-3,8 процента) и 3647 получили ранения (+13,3 процента).
В связи с переходом полиции на федеральное финансирование управление ГИБДД УМВД России по Оренбургской области не может быть получателем средств областного бюджета. Поэтому функции государственных заказчиков Программы БДД были откорректированы. Так, задачи эксплуатации и модернизации специализированных комплексов видеофиксации нарушений ПДД и сами спецкомплексы переданы на баланс минстроя.
В целях реализации государственной политики в сфере социальной адаптации и реабилитации ЛОМЛС в Оренбургской области реализованы областные целевые программы "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2008 - 2010 годы и на 2011 - 2013 годы, в которых учитывались такие важные направления профилактической работы, как предоставление данной категории граждан временного жилья, содействие в трудоустройстве и обеспечение документами, удостоверяющими личность. Вместе с тем учет ЛОМЛС, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, а также срок их нахождения в указанных учреждениях ограничены.
Значительная часть ЛОМЛС не имеет или утратила трудовую квалификацию, поэтому данная категория граждан нуждается в профессиональном обучении или переподготовке. В целях оказания помощи в трудоустройстве ЛОМЛС приняты поправки в Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области", которыми ЛОМЛС отнесены к группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест на предприятиях с числом работающих больше 100 человек.
В целях привлечения осужденных к труду и облегчения трудовой адаптации ЛОМЛС соглашением от 19 февраля 2010 года N 14 о совместной деятельности между Правительством Оренбургской области и Федеральной службой исполнения наказаний предусматриваются мероприятия по предоставлению учреждениям уголовно-исполнительной системы области (далее - УИС) преференций при выполнении работ, проведении торгов и установлению производственных связей между предприятиями УИС и организациями (предприятиями) любых организационно-правовых форм.