Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2017 года N 965-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 N 697-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 909-пп.
____________________________________________________________________



1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 N 697-пп "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 28.01.2015 N 27-пп, от 30.12.2015 N 1011-пп, от 28.09.2017 N 710-пп) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 26 декабря 2017 г. N 965-пп



Государственная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы



Паспорт государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

министерство социального развития Оренбургской области;

министерство здравоохранения Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство труда и занятости населения Оренбургской области;

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

департамент молодежной политики Оренбургской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

"Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области";

"Профилактика наркомании в Оренбургской области";

"Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области";

"Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества";

"Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них"

Цель Программы

-

обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области

Задачи Программы

-

дальнейшее снижение уровня преступности на территории Оренбургской области;

своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению;

снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование системы социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование системы профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы

- отсутствуют

Показатели (индикаторы) Программы

-

удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений;

распространенность наркомании;

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

уровень повторной преступности среди лиц, осужденных без изоляции от общества;

количество безнадзорных детей в общей численности детского населения области

Срок и этапы реализации Программы

-

2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

660927,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 59009,5 тыс. рублей;

2016 год - 118394,3 тыс. рублей;

2017 год - 128686,8 тыс. рублей;

2018 год - 131945,7 тыс. рублей;

2019 год - 111445,7 тыс. рублей;

2020 год - 111445,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

формирование к 2020 году устойчивой системы взаимодействия населения и общественных институтов с правоохранительными структурами в сфере профилактики правонарушений;

снижение количества административных правонарушений на семейно-бытовой почве;

снижение темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;

формирование в молодежной среде установок на здоровый образ жизни, привитие традиционных семейных и духовных ценностей;

сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

снижение к 2020 году уровня рецидивной преступности;

снижение остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

повышение эффективности мер по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних



Список сокращений, используемых в Программе

АГиП

-

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

ГКУ ЦЗН

-

государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Оренбурга и Оренбургского района"

ПФО

-

Приволжский федеральный округ

БДД

-

безопасность дорожного движения

ДМП

-

департамент молодежной политики Оренбургской области

ДНД

-

добровольные народные дружины

ДТП

-

дорожно-транспортные происшествия

КДНиЗП

-

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области

МТиЗН

-

министерство труда и занятости населения Оренбургской области

ЛОБИО

-

лица, осужденные без изоляции от общества

ЛОМЛС

-

лица, освободившиеся из мест лишения свободы

минздрав

-

министерство здравоохранения Оренбургской области

минобразования

-

министерство образования Оренбургской области

минстрой

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

ММВКПП

-

муниципальные межведомственные комиссии по профилактике правонарушений

ОМВКПП

-

областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

ОМСУ

-

органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области

ПДД

-

правила дорожного движения

ЮИД

-

юный инспектор движения

УФСИН

-

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области

УИИ

-

Федеральное казенное учреждение "Уголовно-исправительная инспекция УФСИН по Оренбургской области"

ООКНД

-

государственное автономное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер"

МСР

-

министерство социального развития Оренбургской области

ГУ ГУДХОО

-

государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области"



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Стратегией развития Оренбургской области на период до 2020 года и до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, повышение качества жизни населения на основе развития многоукладной экономики, сочетающей модернизацию традиционных отраслей специализации с формированием отдельных сегментов постиндустриальной экономики и активным трансграничным сотрудничеством, определено в качестве приоритетной цели.


В связи с этим первоочередной целью является обеспечение безопасности граждан на территории Оренбургской области.


Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задачи по обеспечению безопасности граждан свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.


По результатам 2013 года общее число зарегистрированных преступлений снизилось по сравнению с 2012 годом на 5,2 процента (Российская Федерация - 4,2 процента, Приволжский федеральный округ - 10,6 процента) и составило 27136 преступлений. Уменьшение показателей отмечается по убийствам с покушением (на 11,0 процента), умышленному причинению тяжкого вреда здоровью (на 3,0 процента), изнасилованиям с покушением (на 24,6 процента), грабежам (на 10,7 процента).


Вместе с тем количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 7,6 процента, больше зафиксировано фактов мошенничества (+10,0 процента), случаев присвоения вверенного имущества (+22,7 процента), разбойных нападений (+16,5 процента), вымогательств (+40,0 процента).


На 30,5 процента выросла численность преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, а их удельный вес повысился на 5,3 процента. Число преступлений, совершенных в состоянии опьянения, возросло на 12,3 процента. Рост количества преступлений данной категории во многом обусловлен отсутствием в городах и районах области мест для содержания лиц, находящихся в состоянии опьянения.


В Оренбургской области, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что представляет угрозу здоровью населения, экономике области, правопорядку и общественной безопасности.


В 2013 году по сравнению с аналогичным периодом 2012 года зарегистрировано на 11,6 процента больше преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из которых 1851 - тяжкие и особо тяжкие (+24,1 процента).


На территории Оренбургской области отмечается появление новых видов синтетических веществ с наркотическим эффектом. Систематически проводятся изъятия веществ N-(adamantan-1-yl)-1-(5-fluoropentyl)-1H-indole-3-carboxamide (STS-135), 1 pentyl-(N-tricyclo [3.3.1.13,7] dec-1-yl)-1H-indazole-3-carboxamide (AKB-48) на территории г. Оренбурга, г. Орска, г. Бузулука. Данные психоактивные вещества рекламировались в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" под видом курительных миксов, энергетических порошков.


Эффективность противодействия распространению новых психоактивных веществ снижается несовершенством законодательной базы.


В последние годы на территории Оренбургской области отмечается положительная тенденция снижения аварийности и травматизма. Однако проблема аварийности на автотранспорте не утратила своей остроты. Причинами этого явились:


нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и недостаточной оборудованностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;


недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению БДД;


снижение пассажировместимости общественного транспорта (активное использование автомобилей "Газель");


слабая водительская дисциплина участников дорожного движения.


В целях снижения аварийности и дорожно-транспортного травматизма в Оренбургской области с 2006 до 2013 года реализовывались областные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения.


При этом в 2013 году на территории региона было зарегистрировано 2730 ДТП (+11,5 процента), в которых 355 человек погибли (-3,8 процента) и 3647 получили ранения (+13,3 процента).


В связи с переходом полиции на федеральное финансирование управление ГИБДД УМВД России по Оренбургской области не может быть получателем средств областного бюджета. Поэтому функции государственных заказчиков Программы БДД были откорректированы. Так, задачи эксплуатации и модернизации специализированных комплексов видеофиксации нарушений ПДД и сами спецкомплексы переданы на баланс минстроя.


В целях реализации государственной политики в сфере социальной адаптации и реабилитации ЛОМЛС в Оренбургской области реализованы областные целевые программы "Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2008 - 2010 годы и на 2011 - 2013 годы, в которых учитывались такие важные направления профилактической работы, как предоставление данной категории граждан временного жилья, содействие в трудоустройстве и обеспечение документами, удостоверяющими личность. Вместе с тем учет ЛОМЛС, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, а также срок их нахождения в указанных учреждениях ограничены.


Значительная часть ЛОМЛС не имеет или утратила трудовую квалификацию, поэтому данная категория граждан нуждается в профессиональном обучении или переподготовке. В целях оказания помощи в трудоустройстве ЛОМЛС приняты поправки в Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области", которыми ЛОМЛС отнесены к группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест на предприятиях с числом работающих больше 100 человек.


В целях привлечения осужденных к труду и облегчения трудовой адаптации ЛОМЛС соглашением от 19 февраля 2010 года N 14 о совместной деятельности между Правительством Оренбургской области и Федеральной службой исполнения наказаний предусматриваются мероприятия по предоставлению учреждениям уголовно-исполнительной системы области (далее - УИС) преференций при выполнении работ, проведении торгов и установлению производственных связей между предприятиями УИС и организациями (предприятиями) любых организационно-правовых форм.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»