АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 ноября 2017 года N 499-ра


О внесении изменений в методические указания по разработке и реализации государственных программ Курской области



1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методические указания по разработке и реализации государственных программ Курской области, утвержденные распоряжением Администрации Курской области от 09.08.2013 N 659-ра (в редакции распоряжений Администрации Курской области от 04.09.2015 N 639-ра, от 30.12.2015 N 921-ра, от 17.11.2016 N 415-ра).


2. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 года.



Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ



Утверждены
распоряжением
Администрации Курской области
от 3 ноября 2017 г. N 499-ра



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Абзац третий пункта 5 после слов "областного бюджета" дополнить словами ", бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курской области".


2. Абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции:


"В ходе исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курской области показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, в сводную бюджетную роспись бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Курской области.".


3. В пункте 17:


1) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:


"В паспорте государственной программы в графе "ответственный исполнитель программы" указывается орган исполнительной власти Курской области (главный распорядитель средств областного бюджета), ответственный за реализацию государственной программы.


В паспорте государственной программы в графе "соисполнители программы" указывается перечень органов исполнительной власти Курской области, ответственных за реализацию подпрограмм государственной программы.


В паспорте государственной программы в графе "участники программы" указывается перечень органов исполнительной власти Курской области и (или) иных главных распорядителей средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курской области, ответственных за реализацию мероприятий государственной программы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), входящих в состав государственных программ, не являющихся соисполнителями программы (при наличии).


В паспорте государственной программы в графе "подпрограммы программы" указывается перечень подпрограмм государственной программы, в том числе реализация которых завершена.";


2) абзацы четвертый - шестой заменить текстом следующего содержания:


"Объемы бюджетных ассигнований программы включают в себя бюджетные ассигнования областного бюджета (с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курской области на реализацию государственной программы (в тысячах рублей с точностью до трех знаков после запятой). Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, предусмотренный законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законами Курской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Курской области на очередной финансовый год и плановый период, по годам реализации государственной программы в целом (без учета межбюджетных трансфертов между указанными бюджетами) с выделением, в том числе, бюджетных ассигнований областного бюджета, федерального бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курской области.


В случае включения в государственную программу мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, соответствующие объемы бюджетных ассигнований также приводятся в паспорте.


Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации государственной программы, а также значений показателей (индикаторов) на последний год реализации государственной программы, их динамики. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении целей и решении задач государственной программы.


Показатели (индикаторы) государственной программы и ожидаемые результаты характеризуют успешность реализации государственной программы.".


4. Пункт 24 дополнить абзацами следующего содержания:


"Исходя из сложности и масштабности решаемых задач в составе государственной программы выделяются подпрограммы. Решение одной задачи государственной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы, не направленной на решение иных задач государственной программы. Решение задачи государственной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы, при этом не допускается дублирование формулировок. Пересечение сфер реализации подпрограмм не допускается.


Задачи подпрограммы должны решаться посредством реализации основных мероприятий и ведомственных целевых программ.".


5. Пункт 26 дополнить абзацами следующего содержания:


"На уровне государственной программы подлежат отражению показатели (индикаторы), направленные на достижение исключительно конечных результатов ее реализации. Формируемые показатели (индикаторы) подпрограммы государственной программы могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации.


Значения показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Курской области на период от трех до шести лет (среднесрочный период) и от шести лет и более (долгосрочный период).


Используемая система показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении всех целей и решении всех задач государственной программы (подпрограммы).


Формулировки показателей (индикаторов) государственной программы и подпрограмм не могут дублироваться между собой в рамках государственной программы.".


6. В пункте 28:


1) абзац третий изложить в следующей редакции:


"показатели, отражающие качество предоставления органами исполнительной власти Курской области наиболее массовых и общественно значимых государственных услуг, а также основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг;";


2) дополнить абзацем следующего содержания:


"иные показатели, необходимые для включения в состав показателей (индикаторов) государственной программы.".


7. В пункте 29:


1) в первом предложении абзаца первого слова "в рамках стратегических и программных документов" заменить словами "и принятых в рамках законодательства в сфере стратегического планирования";


дополнить абзацами следующего содержания:


"Методика расчета показателей (индикаторов) должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе данных показателей целевые показатели, установленные в документах стратегического планирования.


Кроме того, формализация показателей (индикаторов) государственной программы и установление их значений должны соотноситься с показателями документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней, и методикой их расчетов.


Методика расчета показателей (индикаторов) должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей (индикаторов). Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных, что затрудняет своевременный и качественный контроль над ходом реализации государственной программы и за степенью достижения запланированных результатов.".


8. В пункте 34:


1) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:


"Основное мероприятие представляет собой группу конкретных мероприятий, имеющих общую целевую направленность.";


2) в четвертом предложении абзаца четвертого слово "цели" заменить словом "задачи".


9. Пункт 37 дополнить абзацами следующего содержания:


"При формировании набора подпрограмм государственной программы следует учитывать следующие критерии:


- целевая направленность - подпрограмма (за исключением подпрограммы по обеспечению реализации государственной программы) должна быть направлена на достижение целей государственной программы, способствовать решению одной или нескольких задач государственной программы и обеспечивать достижение как минимум одного ожидаемого результата реализации государственной программы. На решение одной задачи государственной программы не может быть направлено более одной подпрограммы. Не допускается пересечение сфер реализации подпрограмм;


- масштаб - при формировании системы подпрограмм необходимо обеспечивать сопоставимость подпрограмм по объему финансового обеспечения и влиянию на достижение цели (целей) реализации государственной программы;


- требования к минимальному набору подпрограмм - в составе государственной программы не может быть менее двух подпрограмм, предусматривающих финансовое обеспечение;


- управляемость - состав подпрограмм государственных программ формируется с учетом возможности оперативного управления их реализацией соисполнителями государственных программ.".


10. Абзацы первый и второй пункта 43 заменить текстом следующего содержания:


"43. Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курской области представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курской области ((по ответственному исполнителю, соисполнителям и участникам государственной программы), по подпрограммам, основным мероприятиям, ведомственным целевым программам (при наличии) по форме таблицы 6 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям).".


11. Пункт 44 изложить в следующей редакции:


"44. Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета (включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Курской области на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с параметрами закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законов Курской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»