АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 сентября 2015 года N 639-ра
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях приведения нормативной правовой базы Курской области по разработке и реализации государственных программ Курской области в соответствие с действующим федеральным законодательством:
1. Утвердить изменения, которые вносятся в методические указания по разработке и реализации государственных программ Курской области, утвержденные распоряжением Администрации Курской области от 09.08.2013 N 659-ра.
2. Приостановить до 1 января 2016 года действие абзаца второго пункта 44 методических указаний по разработке и реализации государственных программ Курской области, утвержденных распоряжением Администрации Курской области от 09.08.2013 N 659-ра, в редакции настоящего распоряжения.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Утверждены
распоряжением
Администрации Курской области
от 4 сентября 2015 года N 639-ра
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. В абзаце седьмом пункта 5:
слово "наличия" заменить словом "установления", после слов "полномочий и" дополнить словом "наличия".
2. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Государственные программы на территории одного или нескольких муниципальных образований включают мероприятия по регулированию и координации деятельности по достижению целей социально-экономического развития соответствующей территории, реализации комплексных проектов, которые невозможно полностью отнести к одной из государственных программ. Данные государственные программы должны отражать аналитически (справочно) мероприятия, реализуемые на соответствующей территории в рамках соответствующих государственных программ, а также соответствующие таким мероприятиям расходы федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников.".
3. В пункте 6:
в абзаце первом после слова "разработки" дополнить словом "проекта";
в абзаце втором:
слова "пунктом 31 Порядка" заменить словом "Порядком";
слово "лимитов" исключить;
в абзаце третьем:
после слов "не оказывают" дополнить словом "негативного";
слова "в разрезе основных мероприятий" исключить;
слова ", а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий государственной программы и сроков их исполнения" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"В процессе исполнения областного бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, в том числе статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательством Курской области в качестве дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон Курской области об областном бюджете.".
4. В пункте 8 слова "пункта 51" исключить.
5. В подпункте 9.3 слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению N 1".
6. В пункте 10:
в подпункте "а" слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению N 1";
в подпункте "б" слово "обоснование" заменить словом "описание";
в подпункте "в" слово "конечных" заменить словом "ожидаемых".
7. Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Одновременно с государственной программой разрабатываются и представляются:
в случае разработки новой государственной программы - проект плана реализации государственной программы и детального плана-графика реализации государственной программы по форме таблиц 8, 8а приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям;
в случае внесения изменений в утвержденную государственную программу - предложения по внесению изменений в утвержденный план реализации государственной программы и утвержденный детальный план-график реализации государственной программы.".
8. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При разработке государственной программы формируются материалы согласно пункту 9 настоящих Методических указаний, не составляющие государственную тайну и не носящие конфиденциальный характер, а также дополнительные и обосновывающие материалы.
Сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения, носящие конфиденциальный характер, приводятся в отдельных приложениях к государственной программе в соответствии с действующим законодательством.
В паспорте государственной программы приводится общий объем ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы в детализации, не раскрывающей сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, а также полный перечень подпрограмм государственной программы и программно-целевых инструментов.
Наименования подпрограмм, сведения по которым относятся к государственной тайне либо сведениям, носящим конфиденциальный характер, приводятся в паспорте государственной программы в редакции, не раскрывающей указанные сведения.".
9. Пункт 12 признать утратившим силу.
10. В пункте 16:
в абзаце третьем после слова "программы" дополнить словами "и детального плана-графика реализации государственной программы";
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития области;
предельные объемы средств областного бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы;";
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"иные сформированные ответственным исполнителем материалы и приложения.".
11. В абзаце пятом пункта 17 слова "одного знака" заменить словами "трех знаков".
12. Абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:
"18. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основных показателей и анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.".
13. В предложении втором абзаца первого пункта 23 слова "Задача государственной программы определяет результат" заменить словами "Решение задач государственной программы должно обеспечиваться результатами".
14. Пункт 25 признать утратившим силу.
15. В пункте 26:
слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению N 1";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач государственной программы.".
16. В пункте 27:
в абзаце втором после слов "государственной программы" дополнить словами "(подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи)";
в абзаце четвертом слово "исполнителей" заменить словом "участников", слова ", подведомственных им организаций" исключить;
в абзаце восьмом слова "государственных программ" заменить словами "подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике".
17. Пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:
"28. В число используемых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм) должны включаться:
показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы;
показатели, отражающие основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг;
показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для государственных программ, направленных на развитие отраслей).
29. Показатели государственных программ должны быть сформированы с учетом показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Администрацией Курской области в рамках стратегических и программных документов. При необходимости следует включать в состав показателей государственной программы показатели, зафиксированные в соглашениях, планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных программных документах и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение. В случае несоответствия целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также при планировании сохранения текущих значений показателей (индикаторов) либо ухудшения значений показателей (индикаторов) в ходе реализации государственной программы в составе обосновывающих материалов представляются отдельное обоснование предлагаемых значений показателей (индикаторов) государственной программы и необходимые расчеты к нему.".
18. Пункт 32 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Система показателей (индикаторов) должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в государственной программе.".
19. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. При описании прогноза ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы.
Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).".
20. Пункт 34 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов областного бюджета.
Для обеспечения возможности использования структуры государственных программ при формировании расходов областного бюджета в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
обеспечение выполнения функций государственными органами, учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств областного бюджета;
предоставление субсидий (по каждой субсидии или группе субсидий);
исполнение публичных нормативных обязательств (или группе обязательств);
предоставление межбюджетных трансфертов (по каждому межбюджетному трансферту);
осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (по каждому взносу или группе взносов).".
21. В абзаце втором пункта 35, пункте 36 слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению N 1".
22. Абзац первый пункта 39 заменить текстом следующего содержания:
"39. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации государственной программы.