------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 9 ноября 2017 года N 1424-ОД
Об утверждении Рекомендаций по разработке государственными органами Положений об оплате труда работников подведомственных государственных учреждений
(с изменениями на 6 марта 2019 года)
(в ред. приказа Минтруда Республики Саха (Якутия) от 06.03.2019 N 252-ОД)
В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2018 года N 310 "О Концепции совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2017 года N 290 "О Порядке формирования фонда оплаты труда работников учреждений, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)" приказываю:
(преамбула в ред. приказа Минтруда Республики Саха (Якутия) от 06.03.2019 N 252-ОД)
1. Утвердить Рекомендации по разработке государственными органами Положений об оплате труда работников подведомственных государственных учреждений согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) А.В. Трубину.
(п. 3 в ред. приказа Минтруда Республики Саха (Якутия) от 06.03.2019 N 252-ОД)
Министр
А.П.МИХЕЕВ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в ред. приказа Минтруда Республики Саха (Якутия) от 06.03.2019 N 252-ОД)
1. Настоящие Рекомендации по разработке государственными органами Положений об оплате труда работников подведомственных государственных учреждений (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания им практической помощи при разработке Положений об оплате труда работников подведомственных государственных учреждений (далее - Положения).
2. Системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы (далее - учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, выплаты по районному регулированию, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящими Рекомендациями, а также с учетом мнения представительного органа работников.
3. При разработке Положений государственным органам следует осуществить анализ специфики деятельности учреждений, находящихся в их ведении, с целью группировки учреждений по типам в зависимости от характера выполняемых работ и предоставления государственных услуг в соответствии с их основной уставной деятельностью и действующим законодательством Российской Федерации.
4. Положения разрабатываются на основе Порядка формирования фонда оплаты труда работников учреждений, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.08.2017 N 290, распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении профессиональных квалификационных групп соответствующего вида экономической деятельности, Единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих и Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденными постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 года N 572.
5. В Положения рекомендуется включать следующие разделы:
- Общие положения;
- Порядок и условия оплаты труда;
- Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
- Другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения, включая порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
6. Раздел "Общие положения" может содержать:
- преамбулу со ссылкой на основания издания Положения (постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2017 года N 290 "О Порядке формирования фонда оплаты труда работников учреждений, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)", нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении профессиональных квалификационных групп соответствующего вида экономической деятельности, Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, иные акты);
- общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;
- краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.
7. В разделе "Порядок и условия оплаты труда" отражаются следующие моменты:
7.1. Порядок применения и размеры окладов (ставок) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам.
Наименования должностей служащих и профессий рабочих, применяемые в отраслевых положениях об оплате труда, должны соответствовать наименованиям должностей и профессий, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов.
Размеры окладов (ставок) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
По должностям служащих и профессиям рабочих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры должностных окладов устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей и профессий к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в зависимости от сложности труда.
При установлении размеров окладов (ставок) не допускается:
устанавливать по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры окладов (ставок), а также устанавливать диапазоны размеров окладов (ставок) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда;
переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп.
Перечень должностей, относимых к административно-управленческому учреждений, устанавливается исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений.
Соотношение постоянной части заработной платы в виде окладов (должностных окладов), ставок заработной платы составляет до 60 процентов и переменной ее части в виде выплат стимулирующего и компенсационного характера не менее 40 процентов в структуре заработной платы (без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями).
Для работников в сферах образования, здравоохранения, культуры постоянную часть заработной платы в виде окладов (должностных окладов), ставок заработной платы определять в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, разработанных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.2. Перечень видов, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера.
С учетом условий труда и норм действующего законодательства Российской Федерации работникам учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера.
К выплатам компенсационного характера относятся доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иные выплаты компенсационного характера.
Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
7.2.1. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2.2. Выплаты компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) устанавливаются в процентном отношении к окладу (ставке) или в абсолютном значении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия).
Размер и порядок применения выплат компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2.3. Выплаты компенсационного характера работникам осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании локального нормативного акта учреждения, принятого с учетом мнения представительного органа работников, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), содержащими нормы трудового права.
7.3. Перечень видов, условий осуществления и размеры выплат стимулирующего характера.
Раздел должен определять наименования, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера, включая показатели и критерии эффективности работы учреждений и их работников, измеряемых качественными и количественными показателями.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам.
Разработка показателей и критериев эффективности труда осуществляется с учетом следующих принципов:
1) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;