Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2008 года N 522-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минтруда РС(Я) от 09.11.2017 N 1424-ОД.
____________________________________________________________________

(в редакции приказа Минтруда Республики Саха (Якутия) от 03.12.2008 N 683-ОД)

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2008 года N 372 "О Концепции перехода на новые системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений" приказываю:

Утвердить прилагаемые Рекомендации по разработке государственными органами Положений об оплате труда работников подведомственных республиканских государственных учреждений.


Министр
Н.Н.ДЕГТЯРЕВ



Утверждены
приказом
министра труда и социального развития
Республики Саха (Якутия)
от 30 сентября 2008 года N 522-ОД

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. приказа Минтруда Республики Саха (Якутия) от 03.12.2008 N 683-ОД)

I. Общие положения


1. Настоящие Рекомендации по разработке государственными органами Положений об оплате труда работников подведомственных республиканских бюджетных учреждений (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания им практической помощи при разработке Положений об оплате труда работников подведомственных республиканских бюджетных учреждений (далее - Положения).

2. Системы оплаты труда работников республиканских бюджетных учреждений (далее - учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, выплаты по районному регулированию, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), настоящими Рекомендациями, а также с учетом мнения представительного органа работников.

3. При разработке Положений государственным органам следует осуществить анализ специфики деятельности учреждений, находящихся в их ведении, с целью группировки учреждений по типам в соответствии с их основной уставной деятельностью.

4. Положения разрабатываются на основе Концепции перехода на новые системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении профессиональных квалификационных групп соответствующего вида экономической деятельности.

II. Структура и содержание Положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений


5. В Положения рекомендуется включать следующие разделы:

- Общие положения;

- Порядок и условия оплаты труда;

- Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;

- Другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.

6. Раздел "Общие положения" может содержать:

- преамбулу со ссылкой на основания издания Примерного положения (постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2008 года N 372 "О Концепции перехода на новые системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений", нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении профессиональных квалификационных групп соответствующего вида экономической деятельности);

- общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;

- краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.

7. Раздел "Порядок и условия оплаты труда" отражает следующие моменты:

7.1. Порядок применения и размеры окладов (ставок) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам, повышающих коэффициентов к окладу по занимаемым должностям.

Размеры окладов (ставок) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

При этом необходимо учесть Федеральный закон от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в размере 4 330 рублей.

7.2. Порядок применения и размеры повышающих коэффициентов к окладам (ставкам) по соответствующим профессиональным квалификационным уровням.

В Положении может быть предусмотрено установление следующих повышающих коэффициентов:

- повышающий коэффициент по занимаемой должности;

- персональный повышающий коэффициент;

- повышающий коэффициент за стаж работы, выслугу лет;

- повышающий коэффициент по учреждению (структурному подразделению).

Повышающие коэффициенты по квалификационному уровню рассчитываются на основе осуществления дифференциации профессий и должностей с учетом сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

(в ред. приказа Минтруда Республики Саха (Якутия) от 03.12.2008 N 683-ОД)

Абзац исключен. - Приказ Минтруда Республики Саха (Якутия) от 03.12.2008 N 683-ОД.

Повышающие коэффициенты к окладу (ставке) устанавливаются работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

Повышающий коэффициент по учреждению (структурному подразделению) не применяется к должностному окладу руководителя учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.

Рекомендуется также применять повышающие коэффициенты к окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ работникам, занимающим должности, предусматривающие категорийность (например, педагогические, медицинские работники). При этом следует иметь в виду, что данный повышающий коэффициент вводится в том случае, если наличие соответствующей квалификационной категории не учтено при отнесении должности по квалификационным уровням внутри профессиональной квалификационной группы.

Повышающие коэффициенты (кроме повышающего коэффициента по занимаемой должности) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Повышающие коэффициенты вводятся при условии обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

7.3. Перечень видов, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера.

Работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководителям республиканских бюджетных учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.

Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим профессиональным квалификационным группам без учета повышающих коэффициентов.

7.4. Перечень видов, условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера. В Положении должны быть отражены конкретные наименования и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера.

В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в республиканских государственных учреждениях устанавливаются следующие выплаты:

- по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год);

- за образцовое качество выполняемых работ;

- за выполнение особо важных и срочных работ;

- за интенсивность и высокие результаты работы.

Перечень выплат должен отвечать уставным задачам республиканских государственных учреждений, а также показателям оценки эффективности работы республиканского государственного учреждения, устанавливаемых органом государственной власти.

При формировании перечня стимулирующих выплат для работников учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

- заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

- руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;

- остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.

При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

- участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.

Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к минимальному окладу (ставке) по соответствующей профессиональной квалификационной группе работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.

8. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера. Раздел должен содержать порядок установления оклада руководителя, перечень работников основного персонала, порядок расчета средней заработной платы работников основного персонала, порядок выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Заработная плата руководителя бюджетного учреждения, их заместителей и главных бухгалтеров определяется в соответствии с Концепцией перехода на новые системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2008 года N 372. При установлении условий оплаты труда руководителя должна быть обеспечена зависимость заработной платы руководителя от размера заработной платы работников основного персонала и результатов работы учреждения.

Для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера должен быть предусмотрен самостоятельный перечень стимулирующих надбавок. Указанные надбавки могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности республиканского государственного учреждения. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, за счет ассигнований республиканского бюджета, централизованных курирующим государственным органом на эти цели.

Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются курирующим государственным в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

Выплаты компенсационного характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в соответствии с пунктом 7.2 Рекомендаций.

9. Положение можно дополнить разделом "Другие вопросы оплаты труда" либо "Заключительные положения", в котором отражаются особенности оплаты труда отдельных категорий работников, иные рекомендации по условиям оплаты труда работников.

В частности, данный раздел может регулировать следующие вопросы:

- оказание из фонда оплаты труда работникам материальной помощи;

- осуществление выплат по районному регулированию (районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

- выплаты по повышающим коэффициентам за работу в сельской местности и в арктических улусах.

(в ред. приказа Минтруда Республики Саха (Якутия) от 03.12.2008 N 683-ОД)

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия).

Кроме того, в данном разделе может определяться порядок делегирования руководителем учреждения руководителям филиалов, структурных подразделений полномочий по определению размеров стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалами на оплату труда (или фондов оплаты труда, резервируемых руководителем для структурных подразделений в целях стимулирования работников данных структурных подразделений).

10. При разработке Положений по оплате труда государственным органам необходимо учитывать, что заработная плата работников (без учета премий), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий), выплачиваемой работникам в соответствии с трудовым договором до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

11. В соответствии с пунктом 5.1 Положения о Межведомственной комиссии по определению условий оплаты труда работников бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 сентября 2008 года N 370, проекты Положений по оплате труда должны быть согласованы с данной Комиссией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»