____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Думы городского округа "Город Чита" от 27.12.2018 N 147.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 декабря 2017 года)
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 06.03.2008 N 33, от 29.05.2008 N 91, от 25.12.2008 N 228, от 02.04.2009 N 29, от 25.06.2009 N 108, от 24.12.2009 N 191, от 23.12.2010 N 217, от 31.03.2011 N 33, от 28.06.2012 N 80, от 18.04.2013 N 34, от 05.12.2013 N 159, от 23.06.2014 N 78, от 25.12.2014 N 97, от 25.06.2015 N 85, от 17.12.2015 N 171, от 24.12.2015 N 188, от 25.02.2016 N 7, от 24.03.2016 N 26, от 19.05.2016 N 69, от 28.12.2016 N 193, от 21.06.2017 N 74, от 28.12.2017 N 166, с изм., внесенными Решениями Думы городского округа "Город Чита" от 20.12.2007 N 211 (ред. 25.12.2008), от 25.12.2008 N 231, от 23.12.2010 N 214, от 22.12.2011 N 258, от 06.12.2012 N 155, от 19.12.2013 N 170, от 25.12.2014 N 92, от 24.12.2015 N 189, от 14.12.2017 N 156)
Рассмотрев рекомендации публичных слушаний, поправки к проекту Комплексной программы социально-экономического развития городского округа "Город Чита" Читинской области на 2008 - 2022 годы, принятому в первом чтении, и в соответствии со ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 20 Устава городского округа "Город Чита", Положением "О комплексной программе социально-экономического развития городского округа "Город Чита" Дума городского округа решила:
1. Утвердить Комплексную программу социально-экономического развития городского округа "Город Чита" Забайкальского края на 2008 - 2022 годы согласно приложению.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 29.05.2008 N 91)
2. Признать утратившим силу решение Читинской городской Думы от 26 сентября 2002 г. N 171 "О Концепции социально-экономического развития округа города Читы на период 2003 - 2010 гг.".
3. Администрации городского округа (А.Д.Михалев) подготовить и внести на рассмотрение Думы городского округа проект решения о досрочном прекращении выполнения Программы социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на период 2006 - 2010 годов", утвержденной решением Думы городского округа от 6 июля 2006 г. N 133.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию городского округа и комитет по бюджетной, налоговой политике и экономическому развитию Думы городского округа "Город Чита".
(п. 4 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 25.02.2016 N 7)
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".
Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2008 - 2022 ГОДЫ
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 06.03.2008 N 33, от 29.05.2008 N 91, от 25.12.2008 N 228, от 02.04.2009 N 29, от 25.06.2009 N 108, от 24.12.2009 N 191, от 23.12.2010 N 217, от 31.03.2011 N 33, от 28.06.2012 N 80, от 18.04.2013 N 34, от 05.12.2013 N 159, от 23.06.2014 N 78, от 25.12.2014 N 97, от 25.06.2015 N 85, от 17.12.2015 N 171, от 24.12.2015 N 188, от 24.03.2016 N 26, от 19.05.2016 N 69, от 28.12.2016 N 193, от 21.06.2017 N 74, от 28.12.2017 N 166, с изм., внесенными Решениями Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2014 N 92, от 24.12.2015 N 189, от 14.12.2017 N 156)
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 31.03.2011 N 33)
Наименование Программы | Комплексная программа социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на 2008 - 2022 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы | 19.02.2007 (распоряжение мэра города Читы от 19.02.2007 N 379-р) |
Дата утверждения Программы | 15.11.2007 (решение Думы городского округа от 15.11.2007 N 159) |
Заказчик Программы | Администрация городского округа "Город Чита" |
Основной разработчик Программы | Органы управления администрации городского округа "Город Чита" |
Цель и задачи Программы | Цель: повышение уровня и качества жизни населения городского округа "Город Чита" на основе привлечения инвестиций для развития экономики и социальной сферы городского округа Задачи Программы: - повышение уровня и качества жизни населения; - обеспечение роста платежеспособности населения; - непрерывное улучшение демографической ситуации; - формирование здорового образа жизни; - совершенствование функционирования муниципальной системы образования и здравоохранения; - развитие социальной инфраструктуры; - повышение культурного и духовного уровня населения; - развитие массового спорта; - обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды; - содействие организациям городского округа для наращивания объемов промышленного производства; - создание условий для развития предпринимательства; - формирование благоприятного инвестиционного климата; - повышение уровня благоустройства территории; - развитие коммунальной инфраструктуры и улучшение обслуживания жилищного фонда; - создание условий для обеспечения жителей Читы услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания; - повышение эффективности внешнеэкономической деятельности; - укрепление финансового потенциала |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели к 2020 году | Численность населения городского округа - 350,866 тыс. чел. Номинальная среднемесячная заработная плата одного работника - 42881 руб. Номинальные среднедушевые денежные доходы населения - 51300 руб. Удельный вес лиц, занимающихся спортом, от общего количества населения - 27,0%. Индекс физического объема промышленного производства - 100,3%. Оборот розничной торговли на душу населения - 375,1 тыс. руб. Оборот общественного питания на душу населения - 20,0 тыс. руб. Объем платных услуг на душу населения - 111,9 тыс. руб. Инвестиции в основной капитал - 11323,8 млн. руб. Обеспеченность населения жилой площадью (в среднем на одного жителя) - 21,7 кв.м |
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 28.12.2016 N 193) | |
Сроки реализации Программы | 2008 - 2022 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы | Органы управления администрации городского округа "Город Чита", предприятия и организации |
Объемы и источники финансирования Программы | Основными источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального, краевого бюджетов, бюджета городского округа "Город Чита" и внебюджетные источники (собственные средства организаций и кредиты банков). Потребность в инвестициях на 2008 - 2022 годы 64 705,9 млн. руб., в том числе за счет федерального бюджета - 8 836,3 млн. руб., краевого бюджета - 15 809,6 млн. руб., бюджета городского округа "Город Чита" - 12 847,8 млн. руб., внебюджетных источников - 27 212,2 млн. руб. |
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 28.12.2017 N 166) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности (по показателям долгосрочного плана социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на 2016 - 2020 годы) | Увеличение численности населения городского округа на 3,2%. Рост номинальной заработной платы в 1,3 раза. Увеличение номинальных среднедушевых денежных доходов населения в 1,4 раза. Удельный вес лиц, занимающихся физической культурой и спортом, - 27,0% от всего населения города. Увеличение оборота розничной торговли на душу населения в 1,3 раза. Увеличение оборота общественного питания на душу населения в 1,3 раза. Увеличение объема платных услуг на душу населения в 1,3 раза. Увеличение инвестиций в основной капитал в 1,2 раза. Обеспеченность жильем (в среднем на одного жителя) 21,7 кв.м общей площади |
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 28.12.2016 N 193) |
(введен Решением Думы городского округа "Город Чита"
При актуализации стартовых условий и оценки исходной ситуации социально-экономического развития городского округа "Город Чита" рассматривались сложившиеся тенденции за 2007 - 2010 годы по основным сферам жизнедеятельности. Необходимо отметить, что стартовые условия, имеющиеся на момент формирования Программы, характеризующие социально-экономическое развитие городского округа за период 2004 - 2006 год, оформлены приложением 1 и являются основанием для актуализации данной комплексной Программы.
Происходящие в мире процессы глобализации и усиления международной конкуренции, изменения в российском общественном устройстве и экономике постоянно порождают новые возможности и препятствия для развития городов и регионов. Финансово-экономический кризис и последствия его проявления изменили конкурентные позиции города и Забайкальского края.
С учетом изменения ситуации, утверждения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Закона Забайкальского края от 10.12.2009 N 295-ЗЗК "О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010 - 2014 годы", требований аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе возникла необходимость актуализации Программы.
За период 2007 - 2010 годы развитие демографической ситуации определяется позитивными тенденциями в процессах естественного и механического движения населения. Численность постоянного населения городского округа "Город Чита" на 01.01.2007 составляла 306151 человек. Несмотря на миграционный отток населения в 2007 - 2008 годах и положительное сальдо миграции в 2009, 2010 годах, за последние четыре года за счет естественного и миграционного прироста произошло увеличение численности населения на 5,3 тыс. человек. На 01.01.2010 численность населения составила 308983 человека, или 27,7% от всего населения Забайкальского края. По оценке на 01.01.2011 численность населения составила 311,5 тыс. чел. Сохраняется тенденция увеличения рождаемости и снижения смертности населения.
Наименование показателя | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||||
Городской округ "Город Чита" | Российская Федерация | Забайкальский край | Городской округ "Город Чита" | Российская Федерация | Забайкальский край | Городской округ "Город Чита" | Российская Федерация | Забайкальский край | Городской округ "Город Чита" | Российская Федерация | Забайкальский край | |
Число родившихся на 1000 человек населения | 16,2 | 11,3 | 14,9 | 17,0 | 12,1 | 15,9 | 17,2 | 12,4 | 15,9 | 17,6 | 12,6 | 15,8 |
Число умерших на 1000 человек населения | 13,1 | 14,6 | 14,4 | 13,0 | 14,6 | 14,3 | 12,8 | 14,2 | 13,7 | 12,8 | 14,3 | 13,8 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) населения | 3,1 | -3,3 | 0,5 | 4,0 | -2,5 | 1,6 | 4,4 | -1,8 | 2,2 | 4,8 | -1,7 | 2,0 |
Миграционный прирост (убыль) населения, человек | -638 | -3639 | -374 | -3621 | +325 | -2617 | +1060 | -4882 |
Данные таблицы свидетельствуют, что за анализируемый период коэффициент рождаемости в городском округе "Город Чита" выше российского и краевого, одновременно коэффициент смертности ниже краевого и российского уровня.
Наименование показателя | на 1 января 2007 года | на 1 января 2008 года | на 1 января 2009 года | на 1 января 2010 года |
Численность населения, всего %: | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
- лица моложе 16 лет | 18,0 | 18,2 | 18,7 | 19,3 |
- лица трудоспособного возраста | 66,4 | 65,9 | 65,1 | 64,1 |
- лица старше трудоспособного возраста | 15,6 | 15,9 | 16,2 | 16,6 |
Половозрастной анализ структуры населения показал, что удельный вес населения трудоспособного возраста уменьшается, удельный вес населения старших возрастов растет. Увеличивается нагрузка на трудоспособное население и на 1 января 2009 года составляет 0,67 человека.
Проблемы:
- возрастная структура населения городского округа "Город Чита" меняется в сторону увеличения удельного веса лиц старшего возраста. Наблюдается внутрирегиональная миграция и отток молодежи в другие регионы, диспропорция в возрастно-половой структуре населения, что влияет на его воспроизводство. Увеличивается коэффициент демографической нагрузки;
- увеличивается удельный вес смертности населения в трудоспособном возрасте по причинам болезней системы кровообращения, новообразований, ДТП, насильственных причин;
- сохраняется высокий уровень разводов;
- слабые позиции института семьи, высокий уровень неполных семей, ориентация на малодетность, в том числе из-за качества жизни отдельных слоев населения;
- наличие миграционного оттока населения города в экономически более развитые территории.
Потенциал:
- реализация демографических программ и планов по стимулированию рождаемости;
- увеличение роста рождаемости и положительного сальдо миграции;