Постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора области от 25 июля 2017 года N 222 "Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представленных лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту (гражданами, претендующими на замещение указанной должности)" следующие изменения:
наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка организации деятельности органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, включая порядок его взаимодействия с органами государственной власти, кредитными и иными организациями при проведении проверки достоверности и полноты сведений, представленных лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанной должности";
преамбулу постановления исключить;
в пункте 1 слова "Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представленных лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту (гражданами, претендующими на замещение указанной должности)" заменить словами "Порядок организации деятельности органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, включая порядок его взаимодействия с органами государственной власти, кредитными и иными организациями при проведении проверки достоверности и полноты сведений, представленных лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанной должности";
приложение, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ
"Утвержден
Постановлением
Губернатора области
от 25 июля 2017 г. N 222
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ОРГАНОМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПОРЯДОК ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЛИЦОМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО КОНТРАКТУ, ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ УКАЗАННОЙ ДОЛЖНОСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящим Порядком определяются правила организации деятельности органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, включая порядок его взаимодействия с органами государственной власти, кредитными и иными организациями при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанной должности (далее - соответственно проверка, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
2. Проверка осуществляется в отношении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, - за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, - на отчетную дату.
3. Проверка осуществляется Департаментом государственной службы и кадровой политики области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Департамент), по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 4(3) закона области от 9 октября 2007 года N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области".
4. Департамент осуществляет проверку:
самостоятельно;
путем подготовки проекта запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
5. При осуществлении проверки самостоятельно Департамент вправе:
а) проводить беседу с лицом, в отношении которого проводится проверка;
б) изучать представленные лицом, в отношении которого проводится проверка, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от лица, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Вологодской области, территориальные органы государственных органов власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, в отношении которого проводится проверка; о достоверности и полноте иных сведений, представленных лицом, в отношении которого проводится проверка;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять подготовку проекта письма (запроса), направляемого Губернатором области или уполномоченным им лицом, в налоговые органы, кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для получения справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
ж) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, гражданином, претендующим на замещение указанной должности, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
6. В запросе, предусмотренном подпунктами "г", "е" пункта 5 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого проводится проверка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
7. В проекте запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
8. Запросы направляются:
а) Губернатором области - в федеральные органы исполнительной государственной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности;
б) Губернатором области или уполномоченным им лицом - в налоговые органы, кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для получения справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
в) руководителем Департамента - в иные государственные органы и организации.
9. Департамент обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, гражданина, претендующего на замещение указанной должности, о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта в течение 5 рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки;
б) проведение в случае обращения лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, гражданина, претендующего на замещение указанной должности, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с законом области от 9 октября 2007 года N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области", подлежат проверке, в течение 7 рабочих дней со дня обращения указанных лиц, а в случае невозможности явиться в указанный срок по уважительной причине (служебная командировка, временная нетрудоспособность, отпуск, регистрация брака, рождение ребенка, смерть члена семьи или близкого родственника, чрезвычайные ситуации на местах) - в срок, с ними согласованный.
10. По окончании проверки Департамент обязан ознакомить лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, гражданина, претендующего на замещение указанной должности, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Пояснения, указанные в части 10 статьи 4(3) закона области закона области от 9 октября 2007 года N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области", приобщаются к материалам проверки.
12. Департамент представляет Губернатору области доклад о результатах проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее окончания.
При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему должность главы местной администрации по контракту, мер юридической ответственности;
б) об обращении с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд;
в) о направлении результатов проверки сведений, представленных лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, в соответствующую комиссию представительного органа муниципального образования;