МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 23 января 2018 года N 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ "ОТКРЫТИЕ СВОЕГО ДЕЛА (МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО)"

(в редакции Приказа Минэкономики Республики Коми от 31.07.2018 N 181)


В целях реализации Концепции предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми на основе жизненных ситуаций на период 2014 - 2020 годов, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 23 января 2015 года N 15-р, приказываю:

1. Утвердить Стандарт предоставления комплексной услуги на основе жизненной ситуации "Открытие своего дела (малое предпринимательство)" (далее - Стандарт) согласно приложению.

2. Государственному автономному учреждению Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" при предоставлении комплексной услуги руководствоваться Стандартом.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми от 28 сентября 2016 года N 265-од "Об утверждении Стандарта предоставления комплексной услуги "Открытие своего дела (малое предпринимательство)".

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Министр
М.АНИСИМОВА



Приложение
к Приказу
Министерства экономики
Республики Коми
от 23 января 2018 года N 21


СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ "ОТКРЫТИЕ СВОЕГО ДЕЛА (МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО)"

 (в редакции Приказа Минэкономики Республики Коми от 31.07.2018 N 181)

1. Общие положения

Предмет регулирования стандарта


1.1. Настоящий стандарт предоставления комплексной услуги на основе жизненной ситуации "Открытие своего дела (малое предпринимательство)" (далее - Стандарт) распространяется на услуги, предоставляемые государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - МФЦ).

1.2. Комплексная услуга на основе жизненной ситуации "Открытие своего дела (малое предпринимательство)" (далее - Комплексная услуга) подразумевает оказание следующих услуг на выбор Заявителя:

1) Подготовка пакета документов для государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) Запись к нотариусу для заверения документов для государственной регистрации юридических лиц;

3) Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

4) Изготовление печати для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

5) Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

6) Регистрация и снятие с учета страхователей физических лиц, заключивших трудовой договор с работником;

7) Регистрация страхователей и снятие с учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правовых договоров;

8) Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости;

9) Регистрация личности гражданина в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);

10) Содействие самозанятости безработных граждан;

11) Предоставление по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

12) Подбор по заданным параметрам информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и свободном от прав третьих лиц;

13) Предоставление по заданным параметрам информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) Предоставление по заданным параметрам информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", у субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году;

15) Регистрация на Портале Бизнес-навигатора МСП;

16) Предоставление информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях субъектам малого и среднего предпринимательства;

17) Услуга по информированию о тренингах по программам обучения АО "Корпорация "МСП" и электронной записи на участие в таких тренингах;

18) Выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми;

19) Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми;

20) Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по маршрутам, проходящим по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального образования;

21) Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по производству первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, установок пожаротушения, средств пожарной автоматики, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре, пожарного инструмента, средств пожарной сигнализации, связи и оповещения;

22) Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

23) Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

24) Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

25) Выдача лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми;

26) Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг, указанных в перечне, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности";

27) Открытие банковского счета юридического лица или индивидуального предпринимателя;

(в ред. Приказа Минэкономики Республики Коми от 31.07.2018 N 181)

28) Прием документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов;

(пп. 28 введен Приказом Минэкономики Республики Коми от 31.07.2018 N 181)

29) Регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

(пп. 29 введен Приказом Минэкономики Республики Коми от 31.07.2018 N 181)

Круг заявителей


1.3. Заявителями на предоставление Комплексной услуги являются индивидуальные предприниматели, физические и (или) юридические лица в зависимости от состава государственных (муниципальных) услуг, выбранных заявителем при оказании Комплексной услуги.

Сведения о категориях заявителей, которые могут обратиться за государственными (муниципальными) услугами, входящими в состав Комплексной услуги, содержатся в нормативных и правовых актах (далее - НПА), регулирующих порядок предоставления услуг, указанных в Приложении N 1 к настоящему Стандарту.

От имени заявителя в целях получения услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о правилах предоставления Комплексной услуги


1.4. Информация о порядке предоставления Комплексной услуги размещается:

- на информационных стендах, расположенных в МФЦ;

- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) - на официальном сайте МФЦ.

Информацию о порядке предоставления Комплексной услуги можно получить:

- посредством телефонной связи по номеру Центра телефонного обслуживания (телефон: 8-800-200-8212);

- при личном обращении в МФЦ;

- при письменном обращении в МФЦ, в том числе по электронной почте;

- путем публичного информирования.

Информация о порядке предоставления Комплексной услуги должна содержать:

- сведения о порядке предоставления Комплексной услуги;

- категория заявителей;

- адрес МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, режим работы МФЦ;

- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении Комплексной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);

- срок предоставления Комплексной услуги;

- порядок передачи заявителю результата предоставления Комплексной услуги;

- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.

Консультации по процедуре предоставления Комплексной услуги осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.

Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.

В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен.

В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефонной связи, сотрудник МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в МФЦ и требования к оформлению обращения.

Ответ на письменное обращение, поступившее в МФЦ, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.

В случае, если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Публичное информирование о порядке предоставления Комплексной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах МФЦ.

Прием документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, осуществляется в МФЦ.

Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в МФЦ содержится в Приложении N 2 к настоящему Стандарту.

2. Стандарт предоставления Комплексной услуги

Наименование Комплексной услуги

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»