ПРИКАЗ
от 28 сентября 2016 года N 265-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ "ОТКРЫТИЕ СВОЕГО ДЕЛА (МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкономики РК от 23.01.2018 N 21.
____________________________________________________________________
В целях внедрения комплексной услуги "Открытие своего дела (малое предпринимательство)" на основе жизненной ситуации на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми приказываю:
1. Утвердить Стандарт предоставления комплексной услуги "Открытие своего дела (малое предпринимательство)" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми от 18 декабря 2015 года N 202-ОД "Об утверждении Стандарта предоставления комплексной услуги "Открытие своего дела".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
М.ПОРЯДИН
СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ "ОТКРЫТИЕ СВОЕГО ДЕЛА (МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО)"
1.1. Настоящий стандарт предоставления комплексной услуги "Открытие своего дела (малое предпринимательство)" (далее - Стандарт) распространяется на услуги, предоставляемые многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенными на территории Республики Коми (далее - МФЦ).
Комплексная услуга "Открытие своего дела (малое предпринимательство)" (далее - Комплексная услуга) подразумевает под собой оказание следующих услуг:
1) Подготовка пакета документов для государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) Запись к нотариусу для заверения документов для государственной регистрации юридических лиц;
3) Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
4) Изготовление печати для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
5) Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
6) Регистрация и снятие с учета страхователей физических лиц, заключивших трудовой договор с работником;
7) Регистрация страхователей и снятие с учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правовых договоров;
8) Регистрация личности гражданина в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);
9) Предоставление по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
10) Подбор по заданным параметрам информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и свободном от прав третьих лиц;
11) Предоставление информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по заданным параметрам;
12) Выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми;
13) Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми;
14) Выдача лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Коми;
15) Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг, указанных в перечне, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности";
16) Открытие банковского счета юридического лица или индивидуального предпринимателя.
1.2. Заявителями на предоставление Комплексной услуги являются физические лица, желающие открыть свое дело, действующие на основании договора, заключенного с МФЦ.
1.3. От имени заявителя в целях получения услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.4. Информация о порядке предоставления Комплексной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в МФЦ;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) - на официальном сайте МФЦ.
Информацию о порядке предоставления Комплексной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру МФЦ, в том числе ЦТО (телефон: 8-800-200-8212);
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в МФЦ;
- при письменном обращении в МФЦ, в том числе по электронной почте;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления Комплексной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления Комплексной услуги;
- категории заявителей;
- адрес МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, режим работы МФЦ;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении Комплексной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления Комплексной услуги;
- порядок передачи заявителю результата предоставления Комплексной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления Комплексной услуги осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен. В случае необходимости ответ готовится при взаимодействии МФЦ.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение, поступившее в МФЦ, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления Комплексной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, осуществляется в МФЦ.
Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в МФЦ содержится в Приложении N 1 к настоящему Стандарту.
2.1. Наименование Комплексной услуги: "Открытие своего дела (малое предпринимательство)".
2.2. Предоставление Комплексной услуги осуществляется МФЦ.
Комплексная услуга оказывается МФЦ на основании соглашений, заключенных между органами, оказывающими услуги, определенные пунктом 1.1 настоящего Стандарта, и МФЦ.
2.3. Для получения муниципальной услуги заявитель должен обратиться в МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии), уведомления и выдачи результата муниципальной услуги заявителю (в случае, если предусмотрено соглашением о взаимодействии).
2.4. Взаимодействие МФЦ с органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и соответствующим ведомством.
В зависимости от того, какие государственные или муниципальные услуги выбрал Заявитель для предоставления Комплексной услуги МФЦ взаимодействует с:
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации (далее - ФНС);
- Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС);
- Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор);
- Министерством промышленности, транспорта и энергетики Республики Коми;
- Министерством экономики Республики Коми;
- органами местного самоуправления Республики Коми.
2.5. Результатом предоставления Комплексной услуги являются открытие своего дела заявителем, осуществление предпринимательской деятельности. Результат предоставления Комплексной услуги зависит от состава государственных или муниципальных услуг, которые выбрал заявитель в ходе предоставления Комплексной услуги.