43. Ключевой фигурой в профилактической деятельности является специально подготовленный педагог (социальный педагог, классный руководитель) - куратор индивидуальной программы (плана) сопровождения обучающегося, склонного к употреблению ПАВ (далее - ИПС).
44. Цель куратора ИПС - создание условий для выстраивания эффективного процесса коррекции поведенческих отклонений несовершеннолетнего группы риска.
45. Задачи куратора ИПС:
выстраивать конструктивное взаимодействие с несовершеннолетним и его семьей;
выявлять проблемы, особенности развития и потенциала несовершеннолетнего и внутрисемейных отношений;
обеспечивать постоянную поддержку обучающегося в направлении позитивных изменений;
организовывать специализированную комплексную помощь в соответствии с ИПС;
оказывать индивидуальную педагогическую помощь несовершеннолетним через вовлечение их в различные мероприятия с целью их социализации и социальной адаптации;
организовывать оценку эффективности взаимодействия специалистов и семьи, а также корректировку этого процесса.
46. Принципы работы куратора.
Безоценочное отношение к несовершеннолетнему и членам его семьи. Вместо оценки и осуждения необходимо понимание ситуации и принятие каждого члена семьи.
Гуманистическая направленность работы с обучающимся. Предполагает последовательное отношение педагога к подростку, как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития.
Поиск ресурсов. Осуществляя содействие несовершеннолетнему и его семье в позитивных изменениях, важно искать в них то, что может помочь справиться с проблемой.
Направленность в будущее. Осуществляя содействие несовершеннолетнему и его семье в позитивных изменениях, важно направлять усилия на поиск возможных путей выхода из проблемной ситуации, а не искать виновного в случившемся.