Действующий

Об утверждении Инструктивно-методических указаний по порядку организации и деятельности общественных наркопостов - постов здоровья и кабинетов профилактики в образовательных организациях в Иркутской области (с изменениями на 4 октября 2017 года)



6. КУРАТОРСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПЛАНА) СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, СКЛОННОГО К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПАВ


43. Ключевой фигурой в профилактической деятельности является специально подготовленный педагог (социальный педагог, классный руководитель) - куратор индивидуальной программы (плана) сопровождения обучающегося, склонного к употреблению ПАВ (далее - ИПС).


44. Цель куратора ИПС - создание условий для выстраивания эффективного процесса коррекции поведенческих отклонений несовершеннолетнего группы риска.


45. Задачи куратора ИПС:


выстраивать конструктивное взаимодействие с несовершеннолетним и его семьей;


выявлять проблемы, особенности развития и потенциала несовершеннолетнего и внутрисемейных отношений;


обеспечивать постоянную поддержку обучающегося в направлении позитивных изменений;


организовывать специализированную комплексную помощь в соответствии с ИПС;


оказывать индивидуальную педагогическую помощь несовершеннолетним через вовлечение их в различные мероприятия с целью их социализации и социальной адаптации;


организовывать оценку эффективности взаимодействия специалистов и семьи, а также корректировку этого процесса.


46. Принципы работы куратора.


Безоценочное отношение к несовершеннолетнему и членам его семьи. Вместо оценки и осуждения необходимо понимание ситуации и принятие каждого члена семьи.


Гуманистическая направленность работы с обучающимся. Предполагает последовательное отношение педагога к подростку, как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития.


Поиск ресурсов. Осуществляя содействие несовершеннолетнему и его семье в позитивных изменениях, важно искать в них то, что может помочь справиться с проблемой.


Направленность в будущее. Осуществляя содействие несовершеннолетнему и его семье в позитивных изменениях, важно направлять усилия на поиск возможных путей выхода из проблемной ситуации, а не искать виновного в случившемся.