Действующий

Об утверждении Инструктивно-методических указаний по порядку организации и деятельности общественных наркопостов - постов здоровья и кабинетов профилактики в образовательных организациях в Иркутской области (с изменениями на 4 октября 2017 года)


54. Этапы работы куратора с семьей:

N

Этап

Задача

Формы и методы работы, средства

1. Этап ориентировки

1.

Ориентировка в ситуации

Сбор информации о ситуации в семье

Консультации с заместителем директора образовательной организации по воспитательной работе, с классным руководителем, социальным педагогом, инспектором комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о несовершеннолетнем, ситуации в семье

2.

Взаимодействие с семьей

Установление контакта с семьей. Достижение договоренности о посещении

Первый звонок или разговор с членами семьи с целью представления куратора или роли куратора (если это соц. педагог)

3.

Взаимодействие с семьей

Установление доверительных отношений с членами семьи

Выход в семью. Беседа о семейной ситуации, проблемах, ресурсах. Заполнение анкеты по симптоматике семейной ситуации

4.

Взаимодействие с семьей

Мотивирование на совместную работу семьи и команды специалистов по оказанию помощи в коррекции ситуации в семье

Выход в семью. Приглашение семьи на СП для заключения соглашения с семьей о сотрудничестве

5.

Участие в СП

Мотивация родителей к сотрудничеству

Заключение договора о сотрудничестве

2. Этап исполнения

6.

Организация диагностического исследования педагогом - психологом

Обеспечение возможности углубленной диагностики членов семьи

Определение времени и места диагностики

7.

Участие в ПМПК

Прояснение причин семейного неблагополучия, разработка стратегии вмешательства в семейную систему

Выступление на СП о результатах взаимодействия с семьей

8.

Разработка ИПС

Определение задач работы с семьей, форм и методов работы специалистов образовательной организации

Оформление ИПС

9.

Согласование ИПС с членами семьи

Принятие ИПС членами семьи, разграничение ответственности между членами семьи и специалистами

Выход в семью Обсуждение пунктов ИПС с членами семьи

10.

Реализация ИПС

Координация действий между членами семьи и специалистами (педагогом-психологом, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, врачом-наркологом, врачом-психиатром, психотерапевтом при наличии специалистов)

Звонки и выходы в семью. Рабочие встречи со специалистами. Участие членов семей в тренингах, обучающих семинарах; индивидуальное и групповое консультирование. Контроль реализации мероприятий ИПС

3. Этап оценки результатов

11.

Оценка изменений в семейной системе

Анализ эффективности совместной работы специалистов и семьи

Беседа с членами семьи. Анкетирование. Организация диагностики педагогом-психологом. Выступление с результатами сопровождения семьи на СП. Подготовка итогового заключения по ситуации в семье

4. Этап корректировки

12.

Определение

проблем этапа исполнения

Корректировка задач, форм, методов работы с семьей

Внесение корректив в ИПС

5. Этап поддерживающего сопровождения

13.

Поддержка семьи

Оказание поддерживающей помощи семье

Периодические выходы в семью. Беседы. Привлечение к общешкольным мероприятиям, праздником и т.д.


55. Опорой специалистов наркопоста должен стать родительский комитет либо родительский актив.


Организация работы с родителями (законными представителями) в рамках наркопоста включает в себя:


обучение родителей (законных представителей) выявлению признаков и симптомов употребления табака, алкоголя, токсических, психотропных веществ и наркотиков;


формирование нетерпимого отношения родителей (законных представителей) к наркотизации детей в той микросреде, в которой растет и общается ребенок;


психолого-педагогическое консультирование родителей несовершеннолетних группы риска (групповое, индивидуальное);


участие в подготовке и проведении тематических родительских собраний;


приобщение к внутришкольным мероприятиям, направленным на формирование здорового образа жизни;


формирование ответственного отношения к своему поведению (алкоголизации), родительской компетенции через тренинги, клубы отцов и прочее.


56. Необходимо уделять особое внимание обучению классных руководителей, кураторов активным формам работы с родителями (законными представителями) по установлению с детьми доверительных отношений и профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними.


Формы работы: родительский актив, школа по формированию родительской компетентности, семейное консультирование, привлечение групп родительской поддержки, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи "проблемной" семье и т.д.