ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2018 года N 38-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.07.2008 N 341-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 09.07.2008 N 341-п "Об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Администрации области от 19.12.2006 N 312-а" следующие изменения:


1.1. В заголовке, преамбуле, пунктах 1 - 3 слова "социальной защиты населения" заменить словами "социального обслуживания".


1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики.".


1.3. Положение об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Ярославской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).


2. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.



Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Утверждено
постановлением
Правительства области
от 09.07.2008 N 341-п
     (в редакции постановления
Правительства области
от 30.01.2018 N 38-п)



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области (далее - Положение) определяет порядок формирования системы оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области (далее - учреждения).


1.2. Положение разработано в соответствии с:


- Трудовым кодексом Российской Федерации;


- Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


- указами Президента Российской Федерации:


от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";


от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";


- Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, ежегодно утверждаемых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;


- приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:


от 6 августа 2007 г. N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам";


от 22 октября 2007 г. N 663 "О методических рекомендациях по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда";


от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях";


от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях".


1.3. Положение подготовлено с учетом следующих условий:


- соблюдение основных гарантий, установленных нормами действующего трудового законодательства в Российской Федерации;


- определение условий оплаты труда исходя из особенностей содержания и условий труда работников учреждений;


- установление зависимости величины заработной платы от сложности выполняемых работ, уровня образования и стажа работы по должности (профессии), условий труда;


- усиление стимулирующей роли тарифной части оплаты труда;


- учет при тарификации работ и работников требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующих положений профессиональных стандартов;


- изменение структуры заработной платы, обеспечивающей усиление ее стимулирующего воздействия;


- использование системы поощрений, основанной на применении стимулирующих надбавок и премирования;


- установление прав руководителей учреждений в оценке деловых качеств работников и результатов их труда;


- повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оплату труда;


- учет мнения представительного органа работников.



2. Оплата труда и квалификация работников учреждений


2.1. Заработная плата работников учреждений включает:


- должностные оклады (тарифные ставки) по занимаемой должности (профессии);


- размеры повышения должностных окладов (тарифных ставок);


- выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с условиями оплаты труда, определенными действующим трудовым законодательством и Положением.


2.2. Оплата труда работников учреждений предусматривает две формы:


- схемы должностных окладов для руководителей, специалистов и служащих;


- тарифные сетки для оплаты труда рабочих.


К должностному окладу (тарифной ставке) с учетом повышения в соответствии с разделом 4 Положения начисляются предусмотренные трудовым законодательством выплаты компенсационного и стимулирующие характера, установленные действующими нормативными правовыми актами, включая локальные нормативные акты учреждений.


2.3. В схемах должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений, приведенных в приложении 1 к Положению, по каждой отдельной должности определяются уровни квалификации, в соответствии с которыми устанавливаются должностные оклады с диапазоном (разница между максимальным и минимальным окладом) до 10 процентов.


2.4. Тарифная система оплаты труда рабочих учреждений, приведенная в приложении 2 к Положению, включает в себя 8 разрядов.


2.5. В отношении каждого работника учреждений определяется уровень квалификации с учетом его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы и других факторов.


Уровень квалификации работников учреждений определяется аттестационной комиссией.


Для должностей специалистов (за исключением должностей руководителей учреждений), требующих высшего образования или среднего профессионального образования, устанавливается не более четырех квалификационных уровней:


- специалист;


- специалист II квалификационной категории;


- специалист I квалификационной категории;


- ведущий специалист или специалист высшей квалификационной категории.


2.6. Основным критерием для определения размеров окладов руководителей учреждений являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей деятельности учреждений.


К объемным показателям деятельности учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: численность работников учреждения, количество обслуживаемых человек, режим работы, организационная структура учреждения, функциональность деятельности и другие показатели. Перечень объемных показателей деятельности учреждений утверждает департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»