ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 09.07.2008 N 341-п "Об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Администрации области от 19.12.2006 N 312-а" следующие изменения:
1.1. В заголовке, преамбуле, пунктах 1 - 3 слова "социальной защиты населения" заменить словами "социального обслуживания".
1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики.".
1.3. Положение об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Ярославской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области (далее - Положение) определяет порядок формирования системы оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области (далее - учреждения).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- указами Президента Российской Федерации:
от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, ежегодно утверждаемых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
1.3. Положение подготовлено с учетом следующих условий:
- соблюдение основных гарантий, установленных нормами действующего трудового законодательства в Российской Федерации;
- определение условий оплаты труда исходя из особенностей содержания и условий труда работников учреждений;
- установление зависимости величины заработной платы от сложности выполняемых работ, уровня образования и стажа работы по должности (профессии), условий труда;
- усиление стимулирующей роли тарифной части оплаты труда;
- учет при тарификации работ и работников требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующих положений профессиональных стандартов;
- изменение структуры заработной платы, обеспечивающей усиление ее стимулирующего воздействия;
- использование системы поощрений, основанной на применении стимулирующих надбавок и премирования;
- установление прав руководителей учреждений в оценке деловых качеств работников и результатов их труда;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оплату труда;
- учет мнения представительного органа работников.
2.1. Заработная плата работников учреждений включает:
- должностные оклады (тарифные ставки) по занимаемой должности (профессии);
- размеры повышения должностных окладов (тарифных ставок);
- выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с условиями оплаты труда, определенными действующим трудовым законодательством и Положением.
2.2. Оплата труда работников учреждений предусматривает две формы:
- схемы должностных окладов для руководителей, специалистов и служащих;
- тарифные сетки для оплаты труда рабочих.
К должностному окладу (тарифной ставке) с учетом повышения в соответствии с разделом 4 Положения начисляются предусмотренные трудовым законодательством выплаты компенсационного и стимулирующие характера, установленные действующими нормативными правовыми актами, включая локальные нормативные акты учреждений.
2.3. В схемах должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений, приведенных в приложении 1 к Положению, по каждой отдельной должности определяются уровни квалификации, в соответствии с которыми устанавливаются должностные оклады с диапазоном (разница между максимальным и минимальным окладом) до 10 процентов.
2.4. Тарифная система оплаты труда рабочих учреждений, приведенная в приложении 2 к Положению, включает в себя 8 разрядов.
2.5. В отношении каждого работника учреждений определяется уровень квалификации с учетом его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы и других факторов.
Уровень квалификации работников учреждений определяется аттестационной комиссией.
Для должностей специалистов (за исключением должностей руководителей учреждений), требующих высшего образования или среднего профессионального образования, устанавливается не более четырех квалификационных уровней:
- специалист;
- специалист II квалификационной категории;
- специалист I квалификационной категории;
- ведущий специалист или специалист высшей квалификационной категории.
2.6. Основным критерием для определения размеров окладов руководителей учреждений являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей деятельности учреждений.
К объемным показателям деятельности учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: численность работников учреждения, количество обслуживаемых человек, режим работы, организационная структура учреждения, функциональность деятельности и другие показатели. Перечень объемных показателей деятельности учреждений утверждает департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.