ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ СТАБИЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Краткая характеристика проблемного вопроса | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1. | Стабилизация финансового положения медицинских учреждений и системы здравоохранения в целом | Проведение анализа финансовой потребности медицинских организаций в средствах областного бюджета, обязательного медицинского страхования, внебюджетных средств и подготовка предложений по увеличению объемов финансирования: - подготовка планов финансового оздоровления медицинских учреждений (ответственный - главный врач медицинского учреждения) и представления их для рассмотрения межведомственной комиссии; - подготовка по итогам работы межведомственной комиссии предложений по стабилизации финансового положения медицинских учреждений, а также по вопросам повышения эффективности организации системы здравоохранения области (эффективность функционирования сети, качество предоставления медицинских услуг, передача полномочий (части полномочий) на муниципальный уровень, изменение модели функционирования поликлиник и стационаров, формирование тарифов в системе ОМС и т.д.); - подготовка предложений по корректировке формирования системы государственного задания и расчета тарифов на оказание медицинских услуг в соответствии с реальными затратами | Октябрь 2017 года - по 12 медицинским учреждениям, имеющим кредиторскую задолженность; декабрь 2017 года - по всем медицинским учреждениям | Министерство здравоохранения области; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования области; министерство финансов области; министерство юстиции области |
2. | Обеспечение федеральных и региональных льготных категорий граждан лекарственными препаратами | Расчет потребности финансовых средств в соответствии с утвержденными министерством здравоохранения области актуализированными регистрами федеральных и региональных льготных категорий граждан; - внесение изменений в постановление Правительства области N 192 в части уточнения перечня заболеваний и лекарственных препаратов территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению области | До 30 декабря 2017 года | Министерство здравоохранения области; министерство финансов области |
3. | Повышение эффективности организации закупок для здравоохранения области. Основные направления: - оптимизация количества процедур, объема закупок с учетом обоснованного укрупнения (объединения) лотов с однородной (однотипной, (идентичной)) номенклатурой; - установление периодичности (равномерности) их проведения; - достижение экономии на масштабе; - рациональное управление остатками (отсутствие затоваривания, просроченной продукции) при обязательном условии бесперебойного обеспечения медицинских учреждений | Подготовка предложений по изменению организации закупок в соответствии с Федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и их рассмотрение межведомственной комиссией. Возможные варианты: - централизация (частичная централизация по определенному перечню продукции и медицинских учреждений) - на уровне управления государственного заказа области, министерства здравоохранения области, уполномоченного оператора - организатора торгов (на базе одного из медицинских учреждений); - совместные закупки (организатор - министерство здравоохранения области); - согласование объемов и стоимости для самостоятельных закупок (организаторы - министерство здравоохранения области, управление государственного заказа области); - смешанные варианты с комбинированием указанных схем; - по итогам рассмотрения утверждение приказа министерства здравоохранения области об организации системы закупок с утверждением объемов и конкретного перечня лекарственных препаратов (расходных материалов и изделий медицинского назначения) по каждому из выбранных вариантов | До 30 декабря 2017 года | Министерство здравоохранения области; управление государственного заказа области; министерство финансов области; министерство юстиции области |
4. | Повышение эффективности организации предоставления платных медицинских услуг населению. Основные направления: - выработка типового порядка организации предоставления платных услуг; - актуализация базовых требований к порядку предоставления платных услуг населению (обоснованность предоставления по видам медицинских услуг, прозрачность, информированность населения и другие); - разработка и внедрение системы мониторинга предоставления платных услуг населению | Проведение проверок оказания платных медицинских услуг населению в государственных учреждениях здравоохранения города Благовещенска: ГАУЗ АО "Городская поликлиника N 1"; ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 2"; ГАУЗ АО "Городская поликлиника N 3"; ГАУЗ АО "Городская поликлиника N 4"; ГАУЗ АО "Благовещенская городская клиническая больница"; - рассмотрение результатов проверок межведомственной комиссией и подготовка предложений по повышению эффективности организации платных медицинских услуг населению | До 30 декабря 2017 года | Министерство здравоохранения области; министерство финансов области |
5. | Разработка эффективной системы оценки деятельности медицинских учреждений | Разработка системы показателей оценки деятельности медицинских учреждений, включая достижения целевых показателей, установленных распоряжением Правительства Амурской области от 1 марта 2013 г. N 19-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Амурской области", по заработной плате, финансовому положению, оценке населением качества предоставления услуг; - рассмотрение предложений на заседании межведомственной комиссии; - утверждение системы оценки; - ежемесячный мониторинг; - внесение изменений в эффективные контракты с руководителями медицинских учреждений | До 30 декабря 2017 года | Министерство здравоохранения области; министерство экономического развития области; министерство внутренней и информационной политики области |
6. | Обеспеченность медицинских учреждений квалифицированными кадрами с высшим и средним медицинским образованием | Организация целевого набора на 2018 год; - анализ кадрового потенциала здравоохранения по результатам выпуска АГМА и АМК; - разработка положения о порядке предоставления единовременных выплат молодым специалистам для их закрепления в медицинских организациях; - разработка предложений по созданию условий для привлечения медицинских кадров органами местного самоуправления | До 30 декабря 2017 года | Министерство здравоохранения области; АГМА; АМК; министерство финансов области |
7. | Обеспечение доступности медицинских услуг в разрезе каждого муниципального образования области с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи | Проведение оценки доступности медицинских услуг по каждому муниципальному образованию | До 30 декабря 2017 года | Министерство здравоохранения области; ТФОМС по Амурской области; министерство внутренней и информационной политики области; органы местного самоуправления |
8. | Внесение изменений в структуру министерства здравоохранения области | Подготовка предложений по внесению изменений в структуру министерства здравоохранения области с учетом задач по стабилизации системы здравоохранения области | До 30 декабря 2017 года | Министерство здравоохранения области |