В целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области при подготовке проектов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, реализации, контроле и мониторинге реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений Правительство Мурманской области постановляет:
внести в некоторые постановления Правительства Мурманской области изменения согласно приложению к настоящему постановлению Правительства Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
ИЗМЕНЕНИЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. В постановлении Правительства Мурманской области от 30.06.2016 N 322-ПП "О подготовке проектов государственно-частного партнерства, принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства, реализации и мониторинге реализации соглашений о государственно-частном партнерстве" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП):
1.1. В наименовании слова "и мониторинге реализации соглашений о государственно-частном партнерстве" заменить словами ", контроле и мониторинге реализации соглашений о государственно-частном партнерстве".
1.2. Пункт 2 изложить в редакции:
"2. Утвердить прилагаемые:
- Порядок подготовки проектов государственно-частного партнерства и принятия решения о реализации проектов государственно-частного партнерства;
- Порядок межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве и ведения реестра соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.".
1.3. В Порядке подготовки проектов государственно-частного партнерства, принятия решений о реализации проектов государственно-частного партнерства, реализации и мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, утвержденном вышеназванным постановлением:
1.3.1. Наименование изложить в редакции: "Порядок подготовки проектов государственно-частного партнерства и принятия решения о реализации проектов государственно-частного партнерства".
1.3.2. Раздел 1 изложить в редакции:
"1. Общие положения
Порядок подготовки проектов государственно-частного партнерства и принятия решений о реализации проектов государственно-частного партнерства (далее - Порядок) регулирует вопросы взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области при подготовке проектов государственно-частного партнерства и принятии решений о реализации проектов государственно-частного партнерства.".
1.3.3. В разделе 3 "Принятие решения о реализации проекта, заключение соглашения и мониторинг реализации соглашения":
1.3.3.1. Наименование раздела изложить в редакции:
"3. Принятие решения о реализации проекта и заключение соглашения".
1.3.3.2. Пункт 3.8 исключить.
1.4. Дополнить Порядком межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве и ведения реестра соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве следующего содержания:
"ПОРЯДОК МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ, МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СОГЛАШЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ, МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ) определяет процедуру межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области при осуществлении контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве и ведения реестра соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом N 224-ФЗ.
2. Контроль за исполнением соглашений
о государственно-частном партнерстве
2.1. Контроль за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве (далее - соглашения) осуществляется публичным партнером, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области, юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, в лице их представителей, которые на основании соглашения о государственно-частном партнерстве имеют право беспрепятственного доступа на объект соглашения о государственно-частном партнерстве и к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве.
2.2. Контроль за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве осуществляется в соответствии с Правилами осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1490 (далее - Правила осуществления контроля).
2.3. Публичный партнер осуществляет контроль за соблюдением частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе исполнением обязательств по соблюдению сроков проектирования, создания объекта соглашения, финансированию создания объекта соглашения, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта соглашения установленным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением, эксплуатации объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением, а также за достижением значений критериев эффективности проекта государственно-частного партнерства и значений показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено заключение уполномоченного органа об эффективности проекта государственно-частного партнерства и его сравнительном преимуществе.
2.4. Контроль за исполнением соглашения осуществляется на основании плана, утверждаемого публичным партнером, посредством проведения плановых контрольных мероприятий на каждом этапе реализации соглашения не реже одного раза в квартал календарного года.
Указанный план на очередной календарный год составляется не позднее чем за один месяц до окончания текущего года в форме приказа публичного партнера после согласования со всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления Мурманской области.
Публичный партнер не позднее 5 дней после утверждения плана проведения контрольных мероприятий на очередной календарный год направляет его копию в уполномоченный орган.
2.5. При осуществлении контроля публичный партнер вправе направлять запросы в исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области для получения информации, необходимой для проведения контрольных мероприятий, ответ на которые должен быть представлен публичному партнеру в срок не позднее 10 дней со дня получения запроса от публичного партнера.
2.6. Срок контрольного мероприятия составляет не более 14 календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия продлевается, но не более чем на 14 календарных дней.
2.7. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом о результатах контроля в соответствии с пунктом 20 Правил осуществления контроля.
3. Мониторинг реализации соглашений
о государственно-частном партнерстве
3.1. Мониторинг соглашений, в которых публичным партнером является Мурманская область, в том числе соглашений, заключенных по результатам проведения совместного конкурса с участием Мурманской области (за исключением проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации), проводится уполномоченным органом.
Мониторинг соглашений, в которых публичным партнером является орган местного самоуправления Мурманской области, проводится уполномоченным в соответствии с уставом муниципального образования органом местного самоуправления.
3.2. Мониторинг проводится в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2015 N 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве" (далее - Порядок мониторинга).
3.3. Мониторинг проводится ежегодно, начиная с даты принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - проект ГЧП), посредством сбора, проверки, анализа, обобщения, систематизации и учета предоставленных публичными партнерами сведений о планируемых, реализуемых и реализованных на территории Мурманской области соглашениях о ГЧП.
3.4. Публичный партнер обеспечивает размещение в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - Система) сведений, указанных в пунктах 7 - 9 Порядка мониторинга, в сроки, определенные указанными пунктами.
3.5. Уполномоченный орган в целях проведения мониторинга обеспечивает текущую проверку в рамках компетенции на достоверность внесенных публичным партнером в электронном виде посредством Системы сведений и документов, а также ежегодно формирует результаты мониторинга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом. При этом под отчетным годом понимается год, за который публичным партнером предоставлялись сведения.
3.6. В целях проведения мониторинга уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные сведения о проекте ГЧП у публичного партнера, других исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области.
Указанные сведения о ходе реализации соглашений о ГЧП должны быть предоставлены не позднее 15 рабочих дней со дня получения запроса от уполномоченного органа.
В случае если в ходе текущей проверки на достоверность внесенных публичными партнерами в электронном виде посредством Системы сведений и документов уполномоченный орган установит расхождение с имеющимися данными, полученными в ходе мониторинга за исполнением соглашений о ГЧП, публичному партнеру в течение 3 рабочих дней направляется запрос о причинах расхождений и предложение об уточнении показателей, размещенных в Системе.
Публичный партнер не позднее 2 рабочих дней со дня получения запроса вносит уточненные показатели и сведения в Систему или направляет в уполномоченный орган подтверждение верности размещенных сведений и показателей с предоставлением подтверждающих документов.
3.7. Уполномоченный орган местного самоуправления Мурманской области ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган результаты мониторинга соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также размещает результаты мониторинга на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.8. Уполномоченный орган ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сводные результаты мониторинга соглашений о ГЧП, в которых публичным партнером является Мурманская область (в том числе соглашений, заключенных по результатам проведения совместного конкурса с участием Мурманской области, за исключением проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации), а также соглашений о муниципально-частном партнерстве и размещает результаты мониторинга на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.9. Результаты мониторинга включают в себя общие сведения, сравнительный анализ соблюдения планируемых и фактических сроков исполнения сторонами обязательств по соглашению ГЧП, а также планируемых (прогнозируемых) и фактически достигнутых значений критериев эффективности проекта ГЧП (проекта МЧП) и значений показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа (далее - сравнительный анализ), сведения из реестра заключенных соглашений ГЧП, оценку проблем и перспективы дальнейшей реализации заключенных соглашений ГЧП, а также сведения о разрабатываемых и планируемых к разработке предложениях о реализации проекта ГЧП (проекта МЧП).