ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2017 года N 650


Об утверждении стандарта обслуживания заявителей в государственном бюджетном учреждении Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

(с изменениями на 7 октября 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 04.10.2018 N 473, от 28.01.2020 N 31, от 14.12.2020 N 578, от 07.10.2021 N 412)




В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Правительство Сахалинской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 07.10.2021 N 412)


1. Утвердить стандарт обслуживания заявителей в государственном бюджетном учреждении Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".



Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина



Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28.12.2017 N 650



СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"

(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 04.10.2018 N 473, от 28.01.2020 N 31, от 14.12.2020 N 578, от 07.10.2021 N 412)




1. Общие положения


1.1. Настоящим стандартом устанавливаются основные правила обслуживания заявителей при их обращении в государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) за предоставлением государственных и муниципальных услуг (далее - услуги).


1.2. МФЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями комфортности и доступности, установленными Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утвержденными Правительством Российской Федерации.



2. Основные показатели обслуживания заявителей в МФЦ


2.1. Среднее время ожидания в очереди - не более 15 минут.


2.2. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг на базе МФЦ - не менее 90 процентов.


2.3. Доля граждан, проживающих на территории Сахалинской области и имеющих доступ к получению услуг по принципу "одного окна" в МФЦ, от общей численности населения Сахалинской области - 100 процентов.



3. Порядок обслуживания заявителей в МФЦ


3.1. Обслуживание заявителей осуществляется в структурных подразделениях МФЦ, расположенных на территориях муниципальных образований (далее - отделения), в соответствии с установленным графиком работы МФЦ, утвержденным локальным актом МФЦ.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.01.2020 N 31)


Информация о графике работы размещается при входе в помещение (здание) отделения, а также на официальном интернет-сайте МФЦ (mfc.admsakhalin.ru).


3.2. Порядок взаимодействия сотрудников отделений и заявителей при предоставлении услуг устанавливается нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, соглашениями о взаимодействии, заключенными между МФЦ и органами (организациями), непосредственно предоставляющими услуги, и настоящим Стандартом.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.01.2020 N 31)


3.3. Прием заявителей в МФЦ ведется с использованием электронной системы управления очередью либо по предварительной записи.


Электронная система управления очередью предназначена для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания. Управление очередью осуществляется посредством программно-аппаратного комплекса.


Выдача талонов электронной очереди осуществляется специалистом МФЦ при личном обращении заявителя или посредством терминальных устройств.


Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя в отделение, посредством Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области (uslugi.admsakhalin.ru), официального интернет-сайта МФЦ (mfc.admsakhalin.ru) путем регистрации заявителя в системе электронной очереди.


По предварительной записи в МФЦ осуществляется прием только заявителей (уполномоченных представителей), данные которых (ФИО) зафиксированы при регистрации предварительной записи, на основании предъявляемого ими документа, удостоверяющего личность, чтобы исключить возможность использования номеров талона третьими лицами (исключение составляют заявители, являющиеся супругами или детьми до 18 лет лица, оформившего предварительную запись, при условии предъявления ими документов, подтверждающих статус (свидетельство о браке или о рождении)).


По одному талону электронной очереди (предварительной записи) осуществляется обслуживание одного заявителя (представителя одного заявителя), а также всех присутствующих граждан, участие которых необходимо для предоставления запрашиваемой заявителем услуги.


Обслуживание заявителей производится при предоставлении документов, удостоверяющих личность заявителя, в случае обращения уполномоченного представителя, - при предъявлении документа, удостоверяющего личность представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представлять интересы заявителя.


Не допускается обслуживание заявителя в нескольких окнах одновременно.


(п. 3.3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.01.2020 N 31)


3.4. В целях предоставления услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, необходимых для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности, в МФЦ по решению Правительства Сахалинской области могут быть созданы центры оказания услуг для бизнеса путем создания дополнительных окон для приема и выдачи документов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - окна для бизнеса).


Обслуживание заявителя (представителя заявителя) в окнах для бизнеса осуществляется при предъявлении им документа, подтверждающего статус юридического лица (индивидуального предпринимателя).


(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.01.2020 N 31)


3.5. Право на внеочередное обслуживание имеют заявители, относящиеся к следующим категориям:


- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;


- лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда";


- герои Социалистического труда, герои труда Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;


- герои Советского Союза, герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;


- инвалиды I и II групп, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 07.10.2021 N 412)


- беременные женщины;


- родитель (опекун, попечитель), обратившийся в МФЦ вместе с ребенком (детьми) в возрасте до 1 года;


- граждане, достигшие возраста 70 лет.


(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2018 N 473)


Внеочередное обслуживание заявителей, указанных в абзацах 2 - 6, 8 настоящего пункта, осуществляется при предъявлении ими документов, подтверждающих статус (удостоверения, справки, свидетельства о рождении детей, документы о назначении опекуном (попечителем)).


(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 28.01.2020 N 31)


3.6. Заявители не обслуживаются в МФЦ в следующих случаях:


- запрашиваемая услуга не предоставляется в МФЦ (отделении);


- отсутствие возможности идентифицировать заявителя в связи с непредставлением им паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- за услугой обращается представитель государственного органа (его территориального органа), органа государственного внебюджетного фонда (его территориального органа), органа местного самоуправления;


- наличие у заявителя признаков опьянения, осуществление заявителем действий, свидетельствующих о пренебрежении к общественному порядку, человеческому достоинству и общепринятым нормам морали, допущение оскорбительных высказываний (угрозы, оскорбления, использование нецензурной лексики) в адрес сотрудников МФЦ, посетителей и иных лиц, находящихся в помещении МФЦ;


- отказ заявителя предоставить документ, подтверждающий статус юридического лица (индивидуального предпринимателя), при обращении в окна для бизнеса.


(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 28.01.2020 N 31)



4. Информирование заявителей


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 28.01.2020 N 31)



4.1. Информирование заявителей в МФЦ осуществляется по вопросам:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»