(с изменениями на 13 марта 2020 года)
(в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 13.03.2020 N 175)
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственной информационной политики Волгоградской области до 2020 года.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Волгоградской области Г.А. Шевцова.
(п. 2 в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 13.03.2020 N 175)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА
Обеспечение жителей Волгоградской области актуальной и достоверной информацией о реализации приоритетных направлений экономического и социального развития Волгоградской области представляет собой одну из важнейших функций органов исполнительной власти Волгоградской области.
Информационная политика Волгоградской области - это комплекс мероприятий, направленных на реализацию права жителей на получение информации.
Стратегия государственной информационной политики Волгоградской области до 2020 года (далее именуется - Стратегия) представляет собой документ, определяющий цель, задачи, принципы, основные направления и формы реализации информационной политики Волгоградской области.
В Стратегии учтены потребности жителей в общественном диалоге и основные особенности сферы средств массовой информации (далее именуется - СМИ) Волгоградской области, включающей в себя СМИ, издательские и полиграфические организации, а также организации по распространению печатной продукции.
Правовую основу Стратегии составляют:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";
иные правовые акты Российской Федерации, Волгоградской области, регулирующие отношения в информационной сфере.
Цель Стратегии заключается в обеспечении реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области. Обязательным условием успешной реализации Стратегии является наличие общественного контроля за процессом достижения обозначенной цели.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
формирование информационной культуры и информационных потребностей населения;
организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;
содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности;
обучение и повышение уровня квалификации журналистских кадров.
Стратегия базируется на принципах:
приоритетности прав человека и гражданина - признание, соблюдение, защита прав человека и гражданина в информационной сфере;
законности - обеспечение законных прав на информацию ее получателей и их равной ответственности перед законом;
открытости - обеспечение открытости при принятии решений органами исполнительной власти Волгоградской области, своевременного информирования общества о ходе их реализации;
информационного партнерства - обеспечение законных прав граждан на выражение мнения о происходящих в Волгоградской области процессах, а также установление диалога органов исполнительной власти Волгоградской области со СМИ и с жителями Волгоградской области в медиапространстве;
социально-экономической ориентации - приоритет информационной поддержки социально направленных проектов и проектов, направленных на экономическое развитие региона;
единства информационного пространства - обеспечение развития регионального сегмента единого информационного пространства Российской Федерации;
системности - последовательность в реализации информационной политики, а также взаимосвязанность информации о принимаемых нормативных актах и управленческих решениях с их конечными целями;
конструктивности - создание атмосферы взаимопонимания и действенного сотрудничества, внесение обоснованных предложений и конкретных практических мер по положительному решению возникающих проблемных вопросов;
этичности - следование правилам и стандартам профессиональной этики.
Основными направлениями Стратегии являются:
обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти Волгоградской области;
организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;
содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
стимулирование развития социальной журналистики в Волгоградской области;
создание системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации журналистских кадров.
Реализация основных направлений Стратегии осуществляется в следующих формах:
организация информационно-коммуникационных мероприятий (пресс-конференций, пресс-брифингов, круглых столов) с участием представителей органов исполнительной власти Волгоградской области;
работа с журналистскими запросами по темам, касающимся деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области;
разработка перечня социально значимых тем, отражающих приоритетные направления социально-экономического развития Волгоградской области, для освещения в СМИ;
сбор, обработка и направление в СМИ справочных сведений и информационных материалов в соответствии с социально значимыми темами;
закупка услуг по информированию населения в СМИ о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
повышение эффективности производства и распространения продукции печатных СМИ (работа сложившейся системы распространения печатной и книжной продукции в Волгоградской области, организация альтернативной подписки с привлечением территориального общественного самоуправления, а также органов местного самоуправления);
модернизация производства и оборудования издательских и полиграфических организаций, а также организаций по распространению печатной и книжной продукции в Волгоградской области, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Волгоградской области;
предоставление грантов в форме субсидии на конкурсной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по производству, выпуску СМИ в соответствии с Законом Волгоградской области от 11 января 2006 г. N 1185-ОД "О грантах Волгоградской области средствам массовой информации", постановлением Администрации Волгоградской области от 30 июля 2015 г. N 449-п "О предоставлении грантов Волгоградской области средствам массовой информации";