Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 27 декабря 2017 г. N 590
Статья 1
Внести в закон области от 9 октября 2007 года N 1663-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области" (с изменениями, внесенными законами области от 2 октября 2008 года N 1851-ОЗ, от 29 декабря 2008 года N 1940-ОЗ, от 28 марта 2011 года N 2483-ОЗ, от 1 февраля 2012 года N 2704-ОЗ, от 25 апреля 2012 года N 2747-ОЗ, от 3 октября 2012 года N 2848-ОЗ, от 30 октября 2012 года N 2896-ОЗ, от 30 января 2013 года N 2983-ОЗ, от 7 мая 2014 года N 3354-ОЗ, от 19 января 2015 года N 3563-ОЗ, от 6 апреля 2015 года N 3616-ОЗ, от 6 июля 2015 года N 3714-ОЗ, от 28 октября 2015 года N 3764-ОЗ, от 14 декабря 2015 года N 3823-ОЗ, от 6 июня 2016 года N 3954-ОЗ, от 2 ноября 2016 года N 4045-ОЗ, от 7 декабря 2016 года N 4061-ОЗ, от 29 мая 2017 года N 4155-ОЗ, от 23 июня 2017 года N 4160-ОЗ) изменение, изложив статью 4(3) в следующей редакции:
"Статья 4(3). Порядок представления лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанной должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок проведения проверки их достоверности и полноты
1. Лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, граждане, претендующие на замещение указанной должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору области по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.
2. Лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, путем направления их в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в сроки, установленные для подачи документов на участие в соответствующем конкурсе.
4. В случае если лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения представляются:
1) лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, в течение одного месяца после окончания срока, указанного в части 2 настоящей статьи;
2) гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, в течение семи рабочих дней со дня представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
5. Порядок организации приема органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляемых лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанной должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и работы с ними утверждается Губернатором области.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанной должности, осуществляется по решению Губернатора области.
7. Решение принимается Губернатором области отдельно в отношении каждого лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, гражданина, претендующего на замещение указанной должности.
8. Проверка осуществляется органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором области.
9. Основанием для осуществления проверки является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных правонарушений, либо органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Вологодской области;
5) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
10. Лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, касающимся проверки.
11. По результатам проверки Губернатор области принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему должность главы местной администрации по контракту, мер юридической ответственности;
2) об обращении с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд;
3) о направлении результатов проверки сведений, представленных лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, в соответствующую комиссию представительного органа муниципального образования;
4) о направлении результатов проверки сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должности главы местной администрации по контракту, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении лица на должность.
12. Порядок организации деятельности органа исполнительной государственной власти области, являющегося органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, включая порядок его взаимодействия с органами государственной власти, кредитными и иными организациями при проведении проверки, утверждается Губернатором области.
13. Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утверждается Губернатором области.
14. Контроль за расходами лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.".
Статья 2
Внести в закон области от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области" (с изменениями, внесенными законами области от 27 мая 2010 года N 2304-ОЗ, от 27 сентября 2010 года N 2366-ОЗ, от 25 декабря 2013 года N 3254-ОЗ, от 28 апреля 2016 года N 3939-ОЗ, от 28 октября 2016 года N 4025-ОЗ, от 23 июня 2017 года N 4160-ОЗ, от 27 июня 2017 года N 4166-ОЗ) изменение, изложив статью 2(1) в следующей редакции:
"Статья 2(1). Порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок проведения проверки их достоверности и полноты
1. Главы муниципальных образований области, лица, замещающие иные муниципальные должности, за исключением лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
2. Депутаты представительных органов муниципальных образований области представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей, представляют Губернатору области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются не менее чем за три рабочих дня до дня рассмотрения вопроса о назначении на муниципальную должность органом местного самоуправления, принимающим решение о назначении на муниципальную должность.
4. Лица, указанные в частях 1, 2, 3 настоящей статьи, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей представляют по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки путем направления их в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
5. В случае если лица, указанные в частях 1, 2, 3 настоящей статьи, обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения представляются:
лицами, указанными в частях 1, 2 настоящей статьи, в течение одного месяца после окончания сроков, установленных настоящей статьей;
лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение семи рабочих дней со дня представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
6. Порядок организации приема органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляемых лицами, указанными в частях 1, 2, 3 настоящей статьи, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и работы с ними, утверждается Губернатором области.
7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1, 2, 3 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора области. Такое решение принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, гражданина, претендующего на замещение указанной должности.
8. Указанная в части 7 настоящей статьи проверка осуществляется органом исполнительной государственной власти области, являющимся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором области.
9. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 7 настоящей статьи, является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;