Внести в постановление Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года N 144-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области" следующие изменения:
1. Пункт 1 дополнить словами "(далее - территориальная подсистема РСЧС)".
2. Пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме РСЧС.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области:
1) разработать и утвердить положения о звеньях территориальной подсистемы РСЧС;
2) утвердить перечни сил и средств постоянной готовности муниципального уровня территориальной подсистемы РСЧС и обеспечить их учет.".
3. Приложение "Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области,
Председателя Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
"Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 15 ноября 2006 г. N 144-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - территориальная подсистема РСЧС), а также порядок ее деятельности.
2. Территориальная подсистема РСЧС организована в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 (далее - Положение о единой системе), Законом Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области.
3. Организация, состав сил и средств муниципального, объектового уровней территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются органами местного самоуправления Омской области, руководителями организаций в соответствии с законодательством.
4. Территориальная подсистема РСЧС создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Омской области и действует на уровнях:
1) региональном, в составе органов исполнительной власти Омской области;
2) муниципальном, в составе 58 звеньев территориальной подсистемы РСЧС согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
3) объектовом, в составе организаций, расположенных на территории Омской области (далее - организации).
5. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с законодательством создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационным органом территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Омской области.
В соответствии с пунктом 7 Положения о единой системе координационными органами территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и порядка принятия ими решений, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются в соответствии с законодательством.
7. Постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - Главное управление МЧС России по Омской области).
В соответствии с пунктом 10 Положения о единой системе, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 мая 2017 года N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном, объектовом уровнях являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемые при органах местного самоуправления в соответствии с законодательством, структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления территориальной подсистемы РСЧС могут создаваться экспертные советы в соответствии с законодательством.
8. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне являются центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Омской области, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые в соответствии с законодательством.
На основании пункта 11 Положения о единой системе органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются соответственно единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Омской области, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления Омской области в соответствии с законодательством, и дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС создаются в порядке и в целях, определенных пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона, пунктом 11 Положения о единой системе, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством.
В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, силы и средства постоянной готовности, создаваемые в соответствии с законодательством.
10. Перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС регионального уровня утверждается Главным управлением региональной безопасности Омской области в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
В случаях, предусмотренных законодательством, перечни сил и средств постоянной готовности регионального, муниципального и объектового уровней подлежат постоянному учету, хранению и обновлению.
11. Главное управление региональной безопасности Омской области обеспечивает формирование, автоматизированный учет, хранение и обновление сводного перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС.
Сводный перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС формируется Главным управлением региональной безопасности Омской области на основе перечней сил и средств постоянной готовности регионального, муниципального и объектового уровней.
12. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций в установленном законодательством порядке осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Омской области.
13. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Омской области и муниципальных образований Омской области осуществляется в соответствии с пунктом 15 Положения о единой системе.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению органов и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС в режиме повседневной деятельности, определены подпунктом "а" пункта 28 Положения о единой системе.
16. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повышенной готовности.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС в режиме повышенной готовности, определены подпунктом "б" пункта 28 Положения о единой системе.
17. При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме чрезвычайной ситуации.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации, определены подпунктом "в" пункта 28 Положения о единой системе.
18. Режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС вводится в соответствии с законодательством.
19. Решение о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации принимается в соответствии с пунктом 25 Положения о единой системе.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в установленном законодательством порядке отменяется введенный режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.