ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2017 года N 398-п


О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года N 144-п



Внести в постановление Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года N 144-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области" следующие изменения:


1. Пункт 1 дополнить словами "(далее - территориальная подсистема РСЧС)".


2. Пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:


"2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме РСЧС.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области:


1) разработать и утвердить положения о звеньях территориальной подсистемы РСЧС;


2) утвердить перечни сил и средств постоянной готовности муниципального уровня территориальной подсистемы РСЧС и обеспечить их учет.".


3. Приложение "Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области,
Председателя Правительства
Омской области
А.Л.Бурков



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 13 декабря 2017 г. N 398-п



"Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 15 ноября 2006 г. N 144-п



ПОЛОЖЕНИЕ
 о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области



I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - территориальная подсистема РСЧС), а также порядок ее деятельности.


2. Территориальная подсистема РСЧС организована в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 (далее - Положение о единой системе), Законом Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области.


3. Организация, состав сил и средств муниципального, объектового уровней территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются органами местного самоуправления Омской области, руководителями организаций в соответствии с законодательством.



II. Организация территориальной подсистемы РСЧС


4. Территориальная подсистема РСЧС создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Омской области и действует на уровнях:


1) региональном, в составе органов исполнительной власти Омской области;


2) муниципальном, в составе 58 звеньев территориальной подсистемы РСЧС согласно приложению N 1 к настоящему Положению;


3) объектовом, в составе организаций, расположенных на территории Омской области (далее - организации).


5. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС в соответствии с законодательством создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


6. Координационным органом территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Омской области.


В соответствии с пунктом 7 Положения о единой системе координационными органами территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.


Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и порядка принятия ими решений, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются в соответствии с законодательством.


7. Постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - Главное управление МЧС России по Омской области).


В соответствии с пунктом 10 Положения о единой системе, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 мая 2017 года N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном, объектовом уровнях являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемые при органах местного самоуправления в соответствии с законодательством, структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления территориальной подсистемы РСЧС могут создаваться экспертные советы в соответствии с законодательством.


8. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне являются центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Омской области, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые в соответствии с законодательством.


На основании пункта 11 Положения о единой системе органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном и объектовом уровнях являются соответственно единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Омской области, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления Омской области в соответствии с законодательством, и дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).


Органы повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС создаются в порядке и в целях, определенных пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона, пунктом 11 Положения о единой системе, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


9. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством.


В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, силы и средства постоянной готовности, создаваемые в соответствии с законодательством.


10. Перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС регионального уровня утверждается Главным управлением региональной безопасности Омской области в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе.


Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.


В случаях, предусмотренных законодательством, перечни сил и средств постоянной готовности регионального, муниципального и объектового уровней подлежат постоянному учету, хранению и обновлению.


11. Главное управление региональной безопасности Омской области обеспечивает формирование, автоматизированный учет, хранение и обновление сводного перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС.


Сводный перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС формируется Главным управлением региональной безопасности Омской области на основе перечней сил и средств постоянной готовности регионального, муниципального и объектового уровней.



III. Порядок деятельности территориальной подсистемы РСЧС


12. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций в установленном законодательством порядке осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Омской области.


13. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Омской области и муниципальных образований Омской области осуществляется в соответствии с пунктом 15 Положения о единой системе.


14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению органов и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.


15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.


Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС в режиме повседневной деятельности, определены подпунктом "а" пункта 28 Положения о единой системе.


16. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повышенной готовности.


Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС в режиме повышенной готовности, определены подпунктом "б" пункта 28 Положения о единой системе.


17. При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме чрезвычайной ситуации.


Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации, определены подпунктом "в" пункта 28 Положения о единой системе.


18. Режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС вводится в соответствии с законодательством.


19. Решение о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации принимается в соответствии с пунктом 25 Положения о единой системе.


20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в установленном законодательством порядке отменяется введенный режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»