(с изменениями на 16 января 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 21.03.2018 N 152-пП, от 01.11.2018 N 596-пП, от 07.10.2019 N 621-пП, от 22.04.2020 N 262-пП, от 25.02.2021 N 77-пП, от 02.05.2023 N 334-пП, от 20.09.2023 N 808-пП, от 16.01.2024 N 13-пП)
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 N 209 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
Губернатор
Пензенской области
И.А.БЕЛОЗЕРЦЕВ
СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 21.03.2018 N 152-пП, от 01.11.2018 N 596-пП, от 07.10.2019 N 621-пП, от 22.04.2020 N 262-пП, от 25.02.2021 N 77-пП, от 02.05.2023 N 334-пП, от 20.09.2023 N 808-пП, от 16.01.2024 N 13-пП)
1.1. Настоящий стандарт обслуживания в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области (далее - Стандарт МФЦ), разработан в целях обеспечения соблюдений требований:
а) удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющие деятельность на территории Пензенской области (далее - МФЦ), и улучшения условий труда сотрудников МФЦ;
б) профессионального обслуживания, которое обязательно к применению каждым сотрудником МФЦ;
в) установленного порядка обжалования действия (бездействия) МФЦ, должностного лица МФЦ и решения, принимаемого в ходе государственной или муниципальной услуги.
1.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в МФЦ с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), выраженным в устной, письменной или электронной форме.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.11.2018 N 596-пП)
1.3. Сотрудник МФЦ - специалист МФЦ, осуществляющий предоставление государственных и муниципальных услуг заявителю, информирование и консультирование заявителя.
1.4. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, регламентирующими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
1.5. Стандарт МФЦ доводится до сведения заявителей и других заинтересованных лиц путем публикации на интернет-сайте МФЦ, а также размещения в местах обслуживания заявителей.
2.1. Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий и оборудованы отдельным входом.
2.2. На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта заявителей, в том числе выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 07.10.2019 N 621-пП)
2.3. Помещения МФЦ имеют запасной пожарный выход.
2.4. Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.5. Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
2.6. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.7. Помещение МФЦ оборудовано средствами пожаротушения.
2.8. В помещении МФЦ предусмотрен бесплатный туалет для заявителей, в том числе туалет, оборудованный для маломобильных групп населения.
2.9. В помещении МФЦ обеспечиваются условия беспрепятственного доступа инвалидов:
а) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
б) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
в) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
г) оказание сотрудниками МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими заявителями.
2.10. Помещение МФЦ состоит из двух функциональных секторов:
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
2.11. Места в секторе информирования и ожидания, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, включают в себя:
а) информационные стенды или иные источники информирования, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, сотрудников МФЦ;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, сотрудников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или сотрудниками МФЦ обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных МФЦ, находящихся на территории Пензенской области;
б) не менее одного окна (рабочего места), оборудованного персональным компьютером с возможностью доступа к информационным системам, печатающим и сканирующим устройством, электронной системой управления очередью, указанной в пункте 2.13 настоящего раздела, и предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта. Окна (рабочие места), созданные в соответствии с настоящим подпунктом, не являются окнами приема и выдачи документов, созданными в соответствии с абзацем третьим пункта 2(1) Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 22.04.2020 N 262-пП, от 02.05.2023 N 334-пП)
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ.
2.12. Сектор информирования и ожидания оборудован стульями, столами (стойками), электронной системой управления очередью.