В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" следующее изменение:
государственную программу Красноярского края "Содействие занятости населения" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
первого заместителя
Губернатора края -
председателя
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
Наименование государственной программы | Государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы | Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы | агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы | подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"; подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом"; отдельные мероприятия не предусмотрены |
Цель государственной программы | создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, содействие социально-экономическому и демографическому развитию Красноярского края |
Задачи государственной программы | 1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда Красноярского края. 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. 3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Красноярского края |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2030 годы, этапы реализации государственной программы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы | уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - не более 5,0% в 2030 году; уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года) - не более 1,0% к концу 2030 года; уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы - не менее 97,0% ежегодно |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы | общий объем финансирования государственной программы: в 2014 году - 1756026,7 тыс. рублей; в 2015 году - 1926999,7 тыс. рублей; в 2016 году - 1923738,6 тыс. рублей; в 2017 году - 1829791,0 тыс. рублей; в 2018 году - 1881202,5 тыс. рублей; в 2019 году - 1931208,6 тыс. рублей; в 2020 году - 1950118,1 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета, предусмотренные в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета: в 2014 году - 906629,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1033318,9 тыс. рублей; в 2016 году - 1038051,2 тыс. рублей; в 2017 году - 921807,1 тыс. рублей; в 2018 году - 979592,5 тыс. рублей; в 2019 году - 1040065,9 тыс. рублей; в 2020 году - 1058975,4 тыс. рублей; средства краевого бюджета: в 2014 году - 849397,7 тыс. рублей; в 2015 году - 893680,8 тыс. рублей; в 2016 году - 885687,4 тыс. рублей; в 2017 году - 907983,9 тыс. рублей; в 2018 году - 901610,0 тыс. рублей; в 2019 году - 891142,7 тыс. рублей; в 2020 году - 891142,7 тыс. рублей |
Ситуация в сфере занятости населения является следствием функционирования всего хозяйственного механизма и совокупности многих макроэкономических факторов.
В 2014 году отмечалось улучшение ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда в Красноярском крае:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) сократился с 5,7% в 2013 году до 5,0%;
уровень зарегистрированной безработицы сократился с 1,4% на 01.01.2014 до 1,2% на 01.01.2015;
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) сократился с 0,6 в 2013 году до 0,5 в 2014 году.
В 2015 году в сфере занятости населения и на рынке труда в Красноярском крае отмечались следующие тенденции:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) увеличился по сравнению с 2014 годом на 1,2 процентного пункта и составил 6,2%;
уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с 01.01.2015 увеличился на 0,1 процентного пункта и на 31.12.2015 составил 1,3%;
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) увеличился по сравнению с 2014 годом на 0,1 и составил 0,6.
В 2016 году на регистрируемом рынке труда отмечались следующие изменения:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) по сравнению с 2015 годом уменьшился на 0,1 процентного пункта и составил 6,1%;
уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с 01.01.2016 уменьшился на 0,1 процентного пункта и на 31.12.2016 составил 1,2%;
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) уменьшился с 0,6 в 2015 году до 0,5 в 2016 году.
В 2017 году в Красноярском крае на рынке труда отмечается следующая ситуация:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в 1-м квартале 2017 года составил 5,3%, во 2-м квартале 2017 года - 5,5%, что на 0,9 процентного пункта и на 1,4 процентного пункта ниже, чем в соответствующих периодах 2016 года;
уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 01.07.2017 составил 1,1%, что на 0,1 процентного пункта ниже, чем на 01.01.2017 и на 0,3 процентного пункта ниже, чем на 01.07.2016;
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, с начала 2017 года уменьшилась на 1,6 тыс. человек (на 9,2%) и на 01.07.2017 составила 16,1 тыс. человек (на 01.01.2017 - 17,7 тыс. человек, на 01.07.2016 - 20,5 тыс. человек);
по состоянию на 01.07.2017 в органах службы занятости населения Красноярского края имеются сведения о 60,8 тыс. вакансий (на 01.01.2017 - 33,9 тыс. вакансий, на 01.07.2016 - 49,4 тыс. вакансий). В 1-м полугодии 2017 года в органы службы занятости населения Красноярского края работодателями заявлено 133,1 тыс. вакансий (в аналогичном периоде 2016 года - 108,6 тыс. вакансий);
в органы службы занятости населения Красноярского края в 1-м полугодии 2017 года представлены сведения о высвобождении 10,5 тыс. работников (в аналогичном периоде 2016 года - 14,2 тыс. работников). Фактически высвобождено 3,3 тыс. работников (в аналогичном периоде 2016 года - 4,2 тыс. работников);
в режиме неполной занятости на 01.07.2017 находились 0,9 тыс. работников (в аналогичном периоде 2016 года - 3,1 тыс. работников);
под риском увольнения по состоянию на 01.07.2017 находились 3,6 тыс. работников (в аналогичном периоде 2016 года - 6,2 тыс. работников).
3.1. Исходя из тенденций развития экономики и рынка труда в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;
развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов.
Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности предполагает:
развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Развитие институтов рынка труда, обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, предусматривается осуществлять путем:
повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;
использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
создания механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;
разработки и реализации комплекса мероприятий по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство.
3.2. Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, одними из основных задач являются:
повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;
привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.
В рамках реализации государственной программы решение данных задач планируется осуществлять за счет:
реализации комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, в целях обеспечения совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, в том числе создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности, организацию их дополнительного профессионального образования и профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда;