ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2017 годада N 006-20-380576/7


О внесении изменения в решение Думы города Иркутска от 05.12.2011 N 005-20-280443/1


Принято
на 38 заседании
Думы города Иркутска 6-го созыва
28 сентября 2017 года


Руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", ст.ст. 11, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:


1. Внести в решение Думы города Иркутска от 05.12.2011 N 005-20-280443/1 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года" с последними изменениями, внесенным решением Думы города Иркутска от 28.02.2014 N 005-20-550927/4 (далее - решение), следующее изменение:


Приложение N 1 к решению изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему решению.


2. Администрации города Иркутска:


1) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации;


2) внести в оригинал решения Думы города Иркутска от 05.12.2011 N 005-20-280443/1 информационную справку о дате внесения в него изменений настоящим решением.



Председатель Думы города Иркутска
И.В.ЕЖОВА



Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ


29 сентября 2017 года
N 006-20-380576/7



Приложение N 1
к решению Думы города Иркутска
от 29 сентября 2017 г. N 006-20-380576/7



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ИРКУТСКА НА ПЕРИОД 2016 - 2021 ГГ. И С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2025 Г.



Книга 1. Программный документ



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ИРКУТСКА НА ПЕРИОД 2016 - 2021 ГГ. И С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2025 Г.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2016 - 2021 гг. и с перспективой до 2025 г.

Основания для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ.

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ.

Муниципальный контракт N 010-64-119/11 от 04.02.2011

Заказчик Программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" города Иркутска

Разработчик Программы

664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова N 83, ИрГТУ. Получатель: ИНН 3812014066 КПП 381201001

УФК Минфина РФ по Иркутской области (ГОУ ВПО "ИрГТУ" л/с 06073438180)

Расч. счет: 40503810300001000001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл., г. Иркутск

БИК 042520001 ОКПО 02068249 ОКОНХ 92110

664081, г. Иркутск, ул. Депутатская, д. 61/9, к. 2, ООО "Инновационный центр "Энергоэффективность". ИНН 3811090346, КПП 381101001

Р/счет 40702810608030002701 БИК 040407777

Филиал Открытого Акционерного общества БАНК ВТБ в г. Красноярске,

К/с 30101810200000000777 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Красноярскому Краю

ОГРН 1053811083204

Ответственный исполнитель Программы

Комитет городского обустройства администрации города Иркутска

Цели Программы

Целями Программы являются:

1. Создание документа для дальнейшей разработки инвестиционных, производственных программ организаций коммунального комплекса города и муниципальных целевых программ.

2. Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры г. Иркутска, в целях:

- повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;

- обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в городе

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем.

2. Перспективное планирование развития коммунальных систем.

3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации коммунальных систем.

4. Повышение надежности работы коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг.

5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры города.

6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры города.

7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей

Срок и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2016 - 2021 гг. и на период до 2025 г.

Этапы реализации Программы:

1 этап: 2011 - 2015 годы;

2 этап: 2016 - 2021 годы;

3 этап: 2021 - 2025 годы

Целевые показатели Программы

Прогноз ежегодного ввода жилья:

2013 - 2015 гг. - 472,2 тыс. кв.м в год;

2016 - 2020 гг. - 641,8 тыс. кв.м в год;

2021 - 2025 гг. - 695,3 тыс. кв.м в год.

Теплоснабжение:

- переход на закрытую систему теплоснабжения;

- новое строительство для подключения новых потребителей - 13,652 км;

- строительство новых объектов системы централизованного теплоснабжения, не связанных с подключением новых потребителей, в том числе строительство новых тепловых сетей, - 19,7 км;

- реконструкция или модернизация существующих объектов в целях снижения уровня износа - 26,899 км;

- строительство и реконструкция насосных станций - 11 шт.;

- увеличение пропускной способности магистральных трубопроводов протяженностью 8,436 км;

- уменьшение потерь теплоносителя в сети на 44,270 тыс. Гкал в год;

- проект "Малый Юг".

Водоснабжение:

- снижение аварийности системы на 2%;

- снижение уровня потерь на 2,8%;

- обеспечение подачи качественной питьевой воды потребителям;

- уменьшение суммарного объема потерь в сети на 1705 тыс. куб.м.

Водоотведение:

- реконструкция КОС правого берега с увеличением производительности до 220 тыс. куб./сутки соответственно;

- увеличение протяженности сетей водоотведения на 8%;

- обеспечение надежности работы КНС;

- обеспечение централизованным водоотведением всех районов города;

- величина предотвращенного годового экологического ущерба - 20 млн. руб. в год.

Ливневая канализация:

- строительство очистных сооружений ливневых стоков различной производительности - 66 шт.;

- строительство централизованных коллекторов протяженностью 148,83 км;

Электроснабжение:

- сокращение потерь в сетях на 35%;

- обеспечение бесперебойного электроснабжения;

- суммарный объем уменьшения потерь - 2568 млн. кВт.ч.

Объекты захоронения ТКО:

- оптимизация площади действующего полигона;

- разработка ПСД по реконструкции полигона ТКО;

- строительство дезинфицирующей ямы;

- организация наблюдательных и контрольных скважин;

- устройство участка размещения отходов;

- улучшение экологической ситуации в районе существующего полигона ТКО

Объем и источники финансирования Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств инвестиционных программ, средств бюджета города и области в рамках муниципальных программ и иных инвестиций. Объем финансирования Программы составляет 75,3 млрд. руб., в том числе:

в 2011 - 2015 гг.: 13,34, в т.ч.:

За счет платы за подключение (технологическое присоединение)

5,719 млрд. руб.

За счет инвестиционных программ и инвестиционных составляющих в тарифе

2,711 млрд. руб.

За счет бюджета и иных средств

4,910 млрд. руб.

в 2016 - 2025 гг.: 61,96, в т.ч.:

За счет платы за подключение (технологическое присоединение)

15,465 млрд. руб.

За счет инвестиционных программ и инвестиционных составляющих в тарифе

24,432 млрд. руб.

За счет бюджета и иных средств

22,063 млрд. руб.

Финансирование из бюджета города ежегодно уточняется при формировании бюджета города на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:

1. Технологических результатов:

- повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры города;

- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе;

- снижение аварийности на сетях и сооружениях.

2. Социально-экономических результатов:

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

- увеличение жилищного фонда города Иркутска;

- повышение качества коммунальных услуг для потребителей

Система организации и контроля за исполнением Программы

Программа реализуется на всей территории г. Иркутска. Координирует Программу и проводит мониторинг для оценки эффективности ее реализации Комитет городского обустройства администрации города Иркутска. Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация города Иркутска и Дума города Иркутска



1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Программа разработана на основании ст.ст. 16, 17, 36, 52, 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 14, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 69 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации от 01.11.2009 N 1830, долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иркутске на 2016 - 2019 годы" от 28 июня 2016 г. N 031-06-616/6, а также Устава города Иркутска и Генерального плана (с корректировками на период до 2025 года), Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".


Программа является важнейшим инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".


Программа определяет основные направления развития объектов теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов захоронения твердых коммунальных отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния города. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие города Иркутска и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.


Предусмотренное данной Программой развитие систем коммунальной инфраструктуры города позволит обеспечить рост объемов жилищного строительства в соответствии с Генеральным планом города Иркутска.


Программа опирается на экстенсивный путь развития инженерной инфраструктуры города за счет реализации мероприятий по энерго- и ресурсосбережению, глубокой автоматизации и диспетчеризации, замене устаревшего оборудования на новое.



1.1. СРОКИ И ЭТАПЫ


Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска разрабатывается на 2016 - 2021 гг. и на период до 2025 г. и выполняется поэтапно в течение 2011 - 2015 гг. и на период до 2025 г.


Этапы реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска:


- 1 этап - 2011 - 2015 годы;


- 2 этап - 2016 - 2021 годы;


- 3 этап - 2021 - 2025 годы.



1.2. ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА


Основными задачами совершенствования и развития коммунального комплекса г. Иркутска являются:


- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;


- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;


- обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;


- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;


- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры города;


- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры города;


- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.


Для качественного выполнения вышеперечисленных задач при разработке Программы выполняются следующие научно-исследовательские работы:


1. Анализ существующей организации систем коммунальной инфраструктуры.


2. Прогнозирование перспектив развития систем коммунальной инфраструктуры (анализ планов застройки города, анализ производственных программ предприятий, анализ существующих систем коммунальной инфраструктуры и соответствия планам развития города).


3. Формирование пакета мероприятий и решений Программы.


4. Определение источников финансирования мероприятий и решений Программы.



1.3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДА ИРКУТСКА


Территория.


Иркутск расположен на юге Среднесибирского плоскогорья, в юго-восточной части Иркутско-Черемховской предгорной равнины, называемой Иркутским амфитеатром, которая с юга, юго-запада и юго-востока окружена ступенчатыми поднятиями Восточного Саяна и Прибайкальских хребтов. Местность имеет сильно расчлененный рельеф с узкими водоразделами, пологими склонами и наличием хорошо разработанных речных долин. Плоские или округлые вершины междуречий имеют высоту 480 - 520 м, поднимаясь относительно дна долин на 60 - 100 м.


Иркутск - один из немногих городов России, где количество солнечных часов в году превышает 2000. Территория г. Иркутска относится к району с сейсмичностью свыше 8 баллов. Глубина залегания подземных вод - 2 - 15 м.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»