(с изменениями на 1 декабря 2020 года)
(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 29.04.2013 N 005-20-460773/3, от 26.09.2013 N 005-20-490830/3, от 28.02.2014 N 005-20-550927/4, от 29.09.2017 N 006-20-380576/7, от 01.12.2020 N 007-20-020203/0)
Принято
на 28 заседании
Думы города
Иркутска 5-го созыва
1 декабря 2011 года
В целях разработки единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 31, 32 Устава города Иркутска, городская Дума решила:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года" (актуализация на период 2019 - 2023 гг. и с перспективой до 2030 года).
(п. 1 в ред. Решения Думы г. Иркутска от 01.12.2020 N 007-20-020203/0)
2. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.
Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ
5 декабря 2011 года
N 005-20-280443/1
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ИРКУТСКА НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГГ. И С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2025 ГОДА (АКТУАЛИЗАЦИЯ НА ПЕРИОД 2019 - 2023 ГГ. И С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2030 ГОДА)
(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 01.12.2020 N 007-20-020203/0)
Наименование Программы | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года (актуализация на период 2019 - 2023 гг. и с перспективой до 2030 года) |
Основания для разработки Программы | Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ. Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ. Муниципальный контракт N 010-64-863/19 от 24.07.2019. |
Заказчик Программы | Департамента инженерных коммуникаций и жилищного фонда комитета городского обустройства администрации города Иркутска |
Разработчик Программы | Общество с ограниченной ответственностью "Джи Динамика" 197046, Санкт-Петербург, ул. Большая Посадская, д. 12, лит. А, пом. 67Н ИНН 7804481441 КПП 781301001 ОГРН 1127847145370 ОКПО 38117650 ОКТМО 40330000 Банк ФИЛИАЛ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ" АО "АЛЬФА-БАНК" Расчетный счет 40702810132410002747 Корреспондентский счет 30101810600000000786 БИК 044030786 |
Ответственный исполнитель Программы | Комитет городского обустройства администрации города Иркутска |
Цели Программы | Целями Программы являются: 1. Создание документа для дальнейшей разработки инвестиционных, производственных программ организаций коммунального комплекса города и муниципальных целевых программ. 2. Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры г. Иркутска, в целях: - повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса; - обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в городе |
Задачи Программы | Основными задачами Программы являются: 1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем. 2. Перспективное планирование развития коммунальных систем. 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации коммунальных систем. 4. Повышение надежности работы коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг. 5 Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры города. 6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры города. 7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. |
Срок и этапы реализации Программы | Срок реализации Программы: 2019 - 2023 гг. и на период до 2030 г. |
Целевые показатели Программы | Теплоснабжение: - переход на закрытую систему теплоснабжения; - новое строительство для подключения новых потребителей; - строительство новых объектов системы централизованного теплоснабжения, не связанных с подключением новых потребителей, в том числе строительство новых тепловых сетей; - реконструкция или модернизация существующих объектов в целях снижения уровня износа; - строительство и реконструкция насосных станций; - увеличение пропускной способности магистральных трубопроводов протяженностью; - уменьшение потерь теплоносителя в сети. Водоснабжение: - снижение аварийности системы на 2%; - снижение уровня потерь на 2,8%; - обеспечение подачи качественной питьевой воды потребителям; - уменьшение суммарного объема потерь в сети. Водоотведение: - реконструкция КОС правого берега с увеличением производительности; - увеличение протяженности сетей водоотведения на 8%; - обеспечение надежности работы КНС; - обеспечение централизованным водоотведением всех районов города. Ливневая канализация: - строительство очистных сооружений ливневых стоков различной производительности - 36 шт.; - строительство центральных коллекторов и центральных напорных трубопроводов; - строительство 6 перекачивающих насосных станций; - перекладка существующих участков сети с увеличением диаметров труб. - строительство новых участков. Электроснабжение: - сокращение потерь в сетях на 35%; - обеспечение бесперебойного электроснабжения. Объекты захоронения ТКО: - Разработка проектной документации по рекультивации полигона ТКО; - Устройство мусоросортировочного комплекса ТКО; - Разработка проекта по размещению нового полигона ТКО. |
Объем и источники финансирования Программы | Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств инвестиционных программ, средств бюджета города и области в рамках муниципальных программ и иных инвестиций. |
Финансирование из бюджета города ежегодно уточняется при формировании бюджета города на очередной финансовый год | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов: 1. Технологических результатов: - повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры города; - снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе; - снижение аварийности на сетях и сооружениях. 2. Социально-экономических результатов: - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности; - увеличение жилищного фонда города Иркутска; - повышение качества коммунальных услуг для потребителей. |
Система организации и контроля за исполнением Программы | Программа реализуется на всей территории г. Иркутска. Координирует Программу и проводит мониторинг для оценки эффективности ее реализации Комитет городского обустройства администрации города Иркутска. Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация города Иркутска и Дума города Иркутска |
Программа разработана на основании ст. 16, 17, 36, 52, 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 69 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 01.11.2009 N 1830, долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иркутске на 2016 - 2019 годы" от 28 июня 2016 г. N 031-06-616/6, а также Устава города Иркутска и Генерального плана (с корректировками на период до 2025 года), Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Программа является важнейшим инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программа определяет основные направления развития объектов теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов захоронения твердых коммунальных отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния города. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие города Иркутска и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.
Предусмотренное данной Программой развитие систем коммунальной инфраструктуры города позволит обеспечить рост объемов жилищного строительства в соответствии с Генеральным планом города Иркутска.
Программа опирается на экстенсивный путь развития инженерной инфраструктуры города за счет реализации мероприятий по энерго- и ресурсосбережению, глубокой автоматизации и диспетчеризации, замене устаревшего оборудования на новое.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска разрабатывается на 2019 - 2023 гг. и на период до 2030 г. и выполняется поэтапно в течение указанного срока.
Этапы реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска:
- 1 этап - 2019 - 2023 годы;
- 2 этап - 2024 - 2030 годы.
Основными задачами совершенствования и развития коммунального комплекса г. Иркутска являются:
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;
- обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;
- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры города;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры города;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Для качественного выполнения вышеперечисленных задач при разработке Программы выполняются следующие научно-исследовательские работы:
1. Анализ существующей организации систем коммунальной инфраструктуры.
2. Прогнозирование перспектив развития систем коммунальной инфраструктуры (анализ планов застройки города, анализ производственных программ предприятий, анализ существующих систем коммунальной инфраструктуры и соответствия планам развития города).
3. Формирование пакета мероприятий и решений Программы.
4. Определение источников финансирования мероприятий и решений Программы.
Иркутск - шестой по величине город Сибири - расположен на юге Среднесибирского плоскогорья, в юго-восточной части Иркутско-Черемховской предгорной равнины, называемой Иркутским амфитеатром, которая с юга, юго-запада и юго-востока окружена ступенчатыми поднятиями Восточного Саяна и Прибайкальских хребтов. Местность имеет сильно расчлененный рельеф с узкими водоразделами пологими склонами и наличием хорошо разработанных речных долин. Плоские или округлые вершины междуречий имеют высоту 480 - 520 м, поднимаясь относительно дна долин на 60 - 100 м.
На конец 2018 г. численность населения г. Иркутска составила 623,869 тыс. чел.
Иркутск - один из немногих городов России, где количество солнечных часов в году превышает 2000. Территория г. Иркутска относится к району с сейсмичностью свыше 8 баллов. Глубина залегания подземных вод - 2 - 15 м.
Территория Иркутска в границах городского округа составляет 27,7 тыс. га. Городской застройкой занято 11,95 тыс. га, что составляет 43,1% всех городских земель. Значительную территорию занимают леса (5,5 тыс. га, или 19,8%), водные пространства (2,87 тыс. га, или 10,4%), луга и пойменные территории (4,26 тыс. га, или 15,4%).
На селитебные территории в общем объеме земельного фонда города приходится 8,36 тыс. га, или 30,2%. В границах города большая часть селитебных территорий занята некапитальной низкоплотной жилой застройкой, в основном, имеющей высокий уровень физического износа.
Значительные площади приходятся на промышленные и коммунально-складские объекты, зачастую занимающие самые ответственные в градостроительном плане территории. К настоящему времени в городе сформировалось пять крупных промышленных зон - Северная, Жилкинская, Мельниковская, Маратовская, Восточная. В них входит около 500 различных предприятий, баз, складов, гаражей и других объектов общей территорией около 2 тыс. га (7,2% от территории Иркутска). По своему составу и отраслевому профилю промышленные зоны неоднородны. Большинство из них отличаются стихийностью размещения предприятий; отсутствием планировочной и функциональной организации; неэффективностью использования территориальных ресурсов.
Существующие площади озелененных территорий обеспечивают необходимые рекреационно-гигиенические потребности жителей. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов (уровень озелененности территорий застройки) должен быть не менее 40,0%, а в границах территории жилого района не менее 25% (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона).