ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

от 5 декабря 2011 года N 005-20-280443/1


Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года" (актуализация на период 2019 - 2023 гг. и с перспективой до 2030 года)"

(с изменениями на 1 декабря 2020 года)

(в ред. Решений Думы г. Иркутска от 29.04.2013 N 005-20-460773/3, от 26.09.2013 N 005-20-490830/3, от 28.02.2014 N 005-20-550927/4, от 29.09.2017 N 006-20-380576/7, от 01.12.2020 N 007-20-020203/0)



Принято
      на 28 заседании
Думы города
     Иркутска 5-го созыва
      1 декабря 2011 года



В целях разработки единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", руководствуясь ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 31, 32 Устава города Иркутска, городская Дума решила:


1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года" (актуализация на период 2019 - 2023 гг. и с перспективой до 2030 года).


(п. 1 в ред. Решения Думы г. Иркутска от 01.12.2020 N 007-20-020203/0)


2. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.



Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ


5 декабря 2011 года
N 005-20-280443/1



Приложение N 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 5 декабря 2011 года
N 005-20-280443/1



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ИРКУТСКА НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГГ. И С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2025 ГОДА (АКТУАЛИЗАЦИЯ НА ПЕРИОД 2019 - 2023 ГГ. И С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2030 ГОДА)

(в ред. Решения Думы г. Иркутска от 01.12.2020 N 007-20-020203/0)



Книга 1. ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ИРКУТСКА НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГГ. И С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2025 ГОДА (АКТУАЛИЗАЦИЯ НА ПЕРИОД 2019 - 2023 ГГ. И С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2030 ГОДА)



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года (актуализация на период 2019 - 2023 гг. и с перспективой до 2030 года)

Основания для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ.

Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

Муниципальный контракт N 010-64-863/19 от 24.07.2019.

Заказчик Программы

Департамента инженерных коммуникаций и жилищного фонда комитета городского обустройства администрации города Иркутска

Разработчик Программы

Общество с ограниченной ответственностью "Джи Динамика"

197046, Санкт-Петербург, ул. Большая

Посадская, д. 12, лит. А, пом. 67Н

ИНН 7804481441

КПП 781301001

ОГРН 1127847145370

ОКПО 38117650

ОКТМО 40330000

Банк ФИЛИАЛ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ"

АО "АЛЬФА-БАНК"

Расчетный счет 40702810132410002747

Корреспондентский счет 30101810600000000786

БИК 044030786

Ответственный исполнитель Программы

Комитет городского обустройства администрации города Иркутска

Цели Программы

Целями Программы являются:

1. Создание документа для дальнейшей разработки инвестиционных, производственных программ организаций коммунального комплекса города и муниципальных целевых программ.

2. Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры г. Иркутска, в целях:

- повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;

- обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в городе

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем.

2. Перспективное планирование развития коммунальных систем.

3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации коммунальных систем.

4. Повышение надежности работы коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг.

5 Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры города.

6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры города.

7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Срок и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2019 - 2023 гг. и на период до 2030 г.

Целевые показатели Программы

Теплоснабжение:

- переход на закрытую систему теплоснабжения;

- новое строительство для подключения новых потребителей;

- строительство новых объектов системы централизованного теплоснабжения, не связанных с подключением новых потребителей, в том числе строительство новых тепловых сетей;

- реконструкция или модернизация существующих объектов в целях снижения уровня износа;

- строительство и реконструкция насосных станций;

- увеличение пропускной способности магистральных трубопроводов протяженностью;

- уменьшение потерь теплоносителя в сети.

Водоснабжение:

- снижение аварийности системы на 2%;

- снижение уровня потерь на 2,8%;

- обеспечение подачи качественной питьевой воды потребителям;

- уменьшение суммарного объема потерь в сети.

Водоотведение:

- реконструкция КОС правого берега с увеличением производительности;

- увеличение протяженности сетей водоотведения на 8%;

- обеспечение надежности работы КНС;

- обеспечение централизованным водоотведением всех районов города.

Ливневая канализация:

- строительство очистных сооружений ливневых стоков различной производительности - 36 шт.;

- строительство центральных коллекторов и центральных напорных трубопроводов;

- строительство 6 перекачивающих насосных станций;

- перекладка существующих участков сети с увеличением диаметров труб.

- строительство новых участков.

Электроснабжение:

- сокращение потерь в сетях на 35%;

- обеспечение бесперебойного электроснабжения.

Объекты захоронения ТКО:

- Разработка проектной документации по рекультивации полигона ТКО;

- Устройство мусоросортировочного комплекса ТКО;

- Разработка проекта по размещению нового полигона ТКО.

Объем и источники финансирования Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств инвестиционных программ, средств бюджета города и области в рамках муниципальных программ и иных инвестиций.

Финансирование из бюджета города ежегодно уточняется при формировании бюджета города на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:

1. Технологических результатов:

- повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры города;

- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе;

- снижение аварийности на сетях и сооружениях.

2. Социально-экономических результатов:

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

- увеличение жилищного фонда города Иркутска;

- повышение качества коммунальных услуг для потребителей.

Система организации и контроля за исполнением Программы

Программа реализуется на всей территории г. Иркутска. Координирует Программу и проводит мониторинг для оценки эффективности ее реализации Комитет городского обустройства администрации города Иркутска. Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация города Иркутска и Дума города Иркутска



1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Программа разработана на основании ст. 16, 17, 36, 52, 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 69 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 01.11.2009 N 1830, долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Иркутске на 2016 - 2019 годы" от 28 июня 2016 г. N 031-06-616/6, а также Устава города Иркутска и Генерального плана (с корректировками на период до 2025 года), Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".


Программа является важнейшим инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".


Программа определяет основные направления развития объектов теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов захоронения твердых коммунальных отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния города. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие города Иркутска и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.


Предусмотренное данной Программой развитие систем коммунальной инфраструктуры города позволит обеспечить рост объемов жилищного строительства в соответствии с Генеральным планом города Иркутска.


Программа опирается на экстенсивный путь развития инженерной инфраструктуры города за счет реализации мероприятий по энерго- и ресурсосбережению, глубокой автоматизации и диспетчеризации, замене устаревшего оборудования на новое.



1.1. СРОКИ И ЭТАПЫ


Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска разрабатывается на 2019 - 2023 гг. и на период до 2030 г. и выполняется поэтапно в течение указанного срока.


Этапы реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска:


- 1 этап - 2019 - 2023 годы;


- 2 этап - 2024 - 2030 годы.



1.2. ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА


Основными задачами совершенствования и развития коммунального комплекса г. Иркутска являются:


- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;


- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;


- обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;


- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;


- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры города;


- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры города;


- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.


Для качественного выполнения вышеперечисленных задач при разработке Программы выполняются следующие научно-исследовательские работы:


1. Анализ существующей организации систем коммунальной инфраструктуры.


2. Прогнозирование перспектив развития систем коммунальной инфраструктуры (анализ планов застройки города, анализ производственных программ предприятий, анализ существующих систем коммунальной инфраструктуры и соответствия планам развития города).


3. Формирование пакета мероприятий и решений Программы.


4. Определение источников финансирования мероприятий и решений Программы.



1.3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДА ИРКУТСКА


Иркутск - шестой по величине город Сибири - расположен на юге Среднесибирского плоскогорья, в юго-восточной части Иркутско-Черемховской предгорной равнины, называемой Иркутским амфитеатром, которая с юга, юго-запада и юго-востока окружена ступенчатыми поднятиями Восточного Саяна и Прибайкальских хребтов. Местность имеет сильно расчлененный рельеф с узкими водоразделами пологими склонами и наличием хорошо разработанных речных долин. Плоские или округлые вершины междуречий имеют высоту 480 - 520 м, поднимаясь относительно дна долин на 60 - 100 м.


На конец 2018 г. численность населения г. Иркутска составила 623,869 тыс. чел.


Иркутск - один из немногих городов России, где количество солнечных часов в году превышает 2000. Территория г. Иркутска относится к району с сейсмичностью свыше 8 баллов. Глубина залегания подземных вод - 2 - 15 м.


Территория Иркутска в границах городского округа составляет 27,7 тыс. га. Городской застройкой занято 11,95 тыс. га, что составляет 43,1% всех городских земель. Значительную территорию занимают леса (5,5 тыс. га, или 19,8%), водные пространства (2,87 тыс. га, или 10,4%), луга и пойменные территории (4,26 тыс. га, или 15,4%).


На селитебные территории в общем объеме земельного фонда города приходится 8,36 тыс. га, или 30,2%. В границах города большая часть селитебных территорий занята некапитальной низкоплотной жилой застройкой, в основном, имеющей высокий уровень физического износа.


Значительные площади приходятся на промышленные и коммунально-складские объекты, зачастую занимающие самые ответственные в градостроительном плане территории. К настоящему времени в городе сформировалось пять крупных промышленных зон - Северная, Жилкинская, Мельниковская, Маратовская, Восточная. В них входит около 500 различных предприятий, баз, складов, гаражей и других объектов общей территорией около 2 тыс. га (7,2% от территории Иркутска). По своему составу и отраслевому профилю промышленные зоны неоднородны. Большинство из них отличаются стихийностью размещения предприятий; отсутствием планировочной и функциональной организации; неэффективностью использования территориальных ресурсов.


Существующие площади озелененных территорий обеспечивают необходимые рекреационно-гигиенические потребности жителей. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов (уровень озелененности территорий застройки) должен быть не менее 40,0%, а в границах территории жилого района не менее 25% (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»