Недействующий


ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 сентября 2017 года N 63-рг


О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области от 23.11.2016 N 98-рг "О внедрении Стандарта развития конкуренции в Кемеровской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 декабря 2019 года на основании распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 12.12.2019 N 118-рг.
____________________________________________________________________



1. Внести в распоряжение Губернатора Кемеровской области от 23.11.2016 N 98-рг "О внедрении Стандарта развития конкуренции в Кемеровской области" следующие изменения:


1.1. Дополнить подпунктом 1.5 следующего содержания:


"1.5. Реестр хозяйствующих субъектов с муниципальным участием 50 и более процентов, осуществляющих деятельность в Кемеровской области.".


1.2. Подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:


"2.1. В срок до 31.12.2017 внести изменения в утвержденные ведомственные планы по реализации соответствующих мероприятий плана мероприятий.".


1.3. Пункт 3 исключить.


1.4. Подпункт 4.1 изложить в следующей редакции:


"4.1. Осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области, структурных подразделений Администрации Кемеровской области и органов местного самоуправления по выполнению плана мероприятий.".


1.5. Подпункт 4.2 исключить.


1.6. План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Кемеровской области, утвержденный распоряжением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.


1.7. Целевые показатели по содействию развитию конкуренции в Кемеровской области, утвержденные распоряжением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.


1.8. Дополнить распоряжение реестром хозяйствующих субъектов с муниципальным участием 50 и более процентов, осуществляющих деятельность в Кемеровской области, согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.


2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономическому развитию) Д.А.Шамгунова.


4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.



И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.Н.ЧЕРНОВ



Приложение N 1
к распоряжению Губернатора
Кемеровской области
от 15 сентября 2017 г. N 63-рг



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Наименование мероприятия

Цель мероприятия

Текущее состояние на рынке и проблематика

Срок реализации

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках

1

Рынок услуг дошкольного образования

1.1

Организация мероприятий, способствующих активизации процесса лицензирования негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных организаций, и создание для этого условий

Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования. Развитие сектора частных дошкольных (в том числе образовательных) организаций

Оценка текущего состояния:

конкурентная среда рынка услуг дошкольного образования характеризуется значительным доминированием муниципальных образовательных учреждений (90% от общего количества, или 1250 учреждений, против 10% частных дошкольных образовательных организаций, или 125 учреждений). Частные дошкольные образовательные организации посещают 5799 детей дошкольного возраста (3,95% от общего числа воспитанников).

В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2013 N 632 негосударственным дошкольным образовательным организациям Кемеровской области предоставляется субсидия. В 2016 году в форме субсидий из областного бюджета было выделено 81,9 млн. рублей для 17 негосударственных образовательных организаций (4 школы; 13 детских садов).

Обоснование проблемы:

на рынке услуг дошкольного образования существует проблема низкой рентабельности частных образовательных организаций при высоком уровне первоначальных вложений в развитие бизнеса.

Кроме того, новые участники рынка указывают на проблемы, связанные с подбором, арендой или выкупом помещений. Трудности связаны с соблюдением требований к помещениям, а также высокой стоимостью их аренды или покупки

2016 - 2019 годы

Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области,

департамент образования и науки Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

1.2

Выявление и пресечение деятельности "нелегального сектора" услуг в сфере дошкольного образования

2016 - 2019 годы

Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области

1.3

Предоставление субвенции на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности

2016 - 2019 годы

Департамент образования и науки Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

1.4

Мониторинг численности частных дошкольных образовательных организаций, центров по присмотру и уходу, расположенных в Кемеровской области, и численности детей, посещающих данные организации

2016 - 2019 годы

Департамент образования и науки Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

2

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

2.1

Формирование реестра организаций отдыха детей и их оздоровления всех форм собственности

Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг отдыха и оздоровления детей. Развитие сектора негосударственных организаций отдыха и оздоровления детей

Оценка текущего состояния: в 2016 году в реестр организаций детского отдыха и оздоровления были включены 847 организаций отдыха и оздоровления, из них:

14 государственных учреждений,

54 муниципальные организации,

31 стационарная негосударственная оздоровительная организация. Отдыхом и оздоровлением в стационарных организациях отдыха и оздоровления в 2016 году было охвачено 35,7% детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Кемеровской области.

Общее количество детей, охваченных организованными формами отдыха, составило 76%.

Обоснование проблемы:

высокие требования стандартов качества предоставляемой услуги, соответствие современным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной и антитеррористической безопасности;

недостаточный уровень квалификации психолого-педагогических, физкультурно-спортивных, медицинских и других специалистов, владеющих технологиями оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей во время пребывания на отдыхе, в связи с отсутствием профессиональных стандартов специалистов в сфере отдыха и оздоровления;

частные организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, подвержены регулярным проверкам со стороны надзорных органов, что делает непривлекательным данный рынок услуг;

высокая себестоимость услуг в условиях снижения платежеспособности населения приводит к вынужденному снижению стоимости путевки, что делает рынок услуг детского отдыха и оздоровления менее рентабельным

2016 - 2019 годы

Департамент образования и науки Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

2.2

Выявление наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг детского отдыха и оздоровления

2016 - 2019 годы

Департамент образования и науки Кемеровской области,

уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области

     (по согласованию)

2.3

Содействие развитию негосударственного сектора отдыха и оздоровления детей

2016 - 2019 годы

Департамент образования и науки Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

3

Рынок услуг дополнительного образования детей

3.1

Содействие развитию негосударственного сектора организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей. Развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

Текущая ситуация: по состоянию на 01.01.2017 в Кемеровской области действуют 303 организации дополнительного образования. В данных организациях занимается 75,9% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Кроме того, занятия по дополнительным общеразвивающим программам проводятся в общеобразовательных организациях.

Обоснование проблемы: в сфере дополнительного образования детей имеются требования к условиям реализации программ (СанПиН, помещения, кадры), высокая стоимость аренды помещений

2016 - 2019 годы

Департамент образования и науки Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

3.2

Формирование реестра организаций дополнительного образования всех форм собственности

2016 - 2019 годы

Департамент образования и науки Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

3.3

Оказание информационно-методической и консультативной помощи негосударственным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

2016 - 2019 годы

Департамент образования и науки Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

4

Рынок медицинских услуг

4.1

Выявление наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке медицинских услуг

Создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг. Включение негосударственных медицинских организаций в реализацию территориальных программ государственных гарантий обязательного медицинского страхования

Оценка текущего состояния: в Кемеровской области наблюдается увеличение числа негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). Доля затрат на медицинскую помощь по ОМС, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями в 2016 году, в общих расходах на выполнение территориальной программы ОМС составила 4,6%. В 2016 году в реализации территориальной программы ОМС участвовало 65 негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций.

Обоснование проблемы: высокая стоимость современного лечебного, диагностического, стерилизационного оборудования, отсутствие свободных помещений или высокая арендная плата

2016 - 2019 годы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области

     (по согласованию)

4.2

Обеспечение включения негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования

2016 - 2019 годы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

4.3

В целях соблюдения принципов прозрачности (публичности) предоставления государственного (муниципального) имущества хозяйствующим субъектам для осуществления предпринимательской деятельности размещение информации в средствах массовой информации о порядке предоставления негосударственным организациям здравоохранения соответствующих преференций в целях охраны здоровья граждан, в том числе путем предоставления государственного (муниципального) имущества без проведения торгов, установления льготной ставки арендной платы

2016 - 2019 годы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

5

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями

Привлечение к реализации социальных проектов некоммерческих организаций

Развитие сектора негосударственных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет). Привлечение к реализации социальных проектов некоммерческих организаций

Оценка текущего состояния: по состоянию на 01.01.2017 в Кемеровской области действуют 42 учреждения социального обслуживания семьи и детей, в числе которых 27 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 7 центров социальной помощи семье и детям,

6 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, 2 центра психолого-педагогической помощи населению. В 2016 году 138,2 тыс. получателей услуг предоставлено 479,1 тыс. социальных услуг в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. 31,9 тыс. человек оказано содействие в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). В Кемеровской области доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

     (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, составляет 0,02%.

Обоснование проблемы: основными проблемами, ограничивающими развитие конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, являются очень высокая стоимость реабилитационных мероприятий, оборудования, обучения специалистов, высокие требования в отношении соблюдения санитарных норм, пожарной безопасности, обеспечения безбарьерного доступа, предъявляемые к организациям, осуществляющим социальное обслуживание детей (вне зависимости от форм собственности)

2016 - 2019 годы

Департамент социальной защиты населения Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

6

Рынок услуг в сфере культуры

Организация предоставления населению Кемеровской области услуг театрально-зрелищных учреждений, культурно-досуговых услуг, библиотечного обслуживания, доступа к музейным предметам и музейным коллекциям с привлечением организаций культуры всех форм собственности

Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры

Оценка текущего состояния: в Кемеровской области в 2016 году осуществляли деятельность и предоставляли услуги населению 1839 учреждений культуры, среди них 637 общедоступных библиотек, 588 клубов, 80 киноустановок, 5 кинотеатров, 43 музея, 4 парка культуры и отдыха,

7 профессиональных театров, Государственная областная филармония Кузбасса имени Б.Т.Штоколова, 5 профессиональных образовательных организаций,

110 образовательных организаций дополнительного образования детей, Губернаторский культурный центр "Юные дарования Кузбасса" и другие учреждения культуры и искусства.

В сфере культурно-досуговой деятельности негосударственные (немуниципальные) организации занимают лишь небольшой сегмент как по видам услуг, так и по охвату населения. В Кемеровской области работает один частный музей - Музей шахтерской славы Кольчугинского рудника компании "СУЭК-Кузбасс", один частный театр "Седьмое утро" (г. Новокузнецк). Негосударственных (немуниципальных) библиотек, выполняющих функции публичной или общедоступной библиотеки, в Кемеровской области не зарегистрировано.

Обоснование проблемы: сохранение принципа "бесплатности" для населения основных услуг в сфере культуры, сложившийся платежеспособный спрос населения, обуславливающий убыточность деятельности альтернативных государственному сектору поставщиков услуг (библиотеки, архивы, музеи)

2016 - 2019 годы

Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

7

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

7.1

Взаимодействие с межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Кемеровской области (в части установления тарифов и содействия реализации мероприятий, направленных на повышение качества и надежности обеспечения потребителей коммунальными услугами в сфере ЖКХ)

Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства

Оценка текущей ситуации: в Кемеровской области в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляют деятельность 719 предприятий, в том числе в области теплоснабжения - 161,

электроснабжения - 32, водоснабжения и водоотведения - 98, управления многоквартирными домами

     (далее - МКД) - 388, газоснабжения - 17, утилизации твердых коммунальных отходов - 23. Число частных организаций в сфере управления МКД в Кемеровской области имеет устойчивую тенденцию к росту. По состоянию на 01.01.2017 из 388 управляющих компаний в Кемеровской области к негосударственным (немуниципальным) можно отнести 369, что составляет 95,1% от общего числа управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД. К муниципальным можно отнести 19 управляющих компаний, или 4,9%.

Обоснование проблемы: органы местного самоуправления сталкиваются с проблемой отсутствия организаций, желающих осуществлять управление многоквартирными домами в сельских поселениях. Этот факт обусловлен целым рядом причин, среди которых: непривлекательность жилищного фонда вследствие его неудовлетворительного технического состояния, низкая платежеспособность собственников, а зачастую их нежелание принимать экономически обоснованные тарифы

2016 - 2019 годы

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области, департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, департамент электроэнергетики Администрации Кемеровской области

7.2

Содействие развитию сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих оказание услуг по электро-, газо-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и обращению с твердыми бытовыми отходами, которые используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению на территории Кемеровской области

2016 - 2019 годы

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области, департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, департамент электроэнергетики Администрации Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

7.3

Организация и проведение инвентаризации государственных (муниципальных) объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью выявления неиспользуемого имущества или используемого неэффективно и передача такого имущества негосударственным (немуниципальным) организациям в соответствии с законодательством

2016 - 2019 годы

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области,

департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

7.4

Обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем участия в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

2016 - 2019 годы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, департамент электроэнергетики Администрации Кемеровской области, региональная энергетическая комиссия Кемеровской области,

государственная жилищная инспекция Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

7.5

Повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций при наличии лицензий на управление многоквартирными домами на территории Кемеровской области

2016 - 2019 годы

Государственная жилищная инспекция Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

7.6

Передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление

2016 - 2019 годы

Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

8

Розничная торговля

8.1

Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли

Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли. Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли). Обеспечение возможности населению покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома)

Оценка текущей ситуации: рынок розничной торговли в Кемеровской области является высококонцентрированным с развитой конкуренцией. По состоянию на 01.01.2017 в отрасли работало 17,81 тыс. предприятий,

в том числе 15,67 тыс. предприятий торговли (из них 12,31 тыс. магазинов) и 2,13 тыс. предприятий общественного питания.

На предприятиях и в организациях оптовой и розничной торговли, включая сферу ресторанных и гостиничных услуг, занято 222,4 тыс. человек.

Оборот розничной торговли на 98% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка); доля розничных рынков и ярмарок составила 2%. Следует отметить, что согласно официальным данным статистики в Кемеровской области прослеживается тенденция к уменьшению оборота розничной торговли на рынках и ярмарках (2011 год - 4,9%; 2012 год - 3,9%, 2013 год - 3,2%,

2014 год - 2,7%, 2015 год - 2,2%,

2016 год - 2%).

Обоснование проблемы: ужесточение требований к организации розничных рынков, управляющих компаний (Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"), недостаток финансовых (собственных оборотных) средств, высокая арендная плата. Кроме того, происходит вытеснение с рынка торговли малых и средних предприятий, связанное с ростом активности крупных торговых сетей. Данный процесс является неизбежным в условиях снижения конкурентоспособности малых предприятий ввиду высоких закупочных цен и издержек на содержание предприятия по сравнению с крупными торговыми сетями

2016 - 2019 годы

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, органы местного

самоуправления

     (по согласованию)

8.2

Обеспечение возможности осуществления розничной торговли на рынках и ярмарках, в том числе в малонаселенных пунктах (с численностью населения менее 100 тыс. жителей)

2016 - 2019 годы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

8.3

Создание условий для развития нестационарных объектов торговли (НТО)

2016 - 2019 годы

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

8.4

Организация и проведение мониторинга долей крупных торговых сетей (и их групп лиц) на рынках розничной торговли продовольственными товарами в разрезе муниципальных образований Кемеровской области и представление информации о его результатах в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области

2016 - 2019 годы

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

     (по согласованию, в соответствии с практикой Управления)

9

Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

Совершенствование процессов организации и проведения торгов на право осуществления перевозок пассажиров наземным транспортом

Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом. Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах пассажирского наземного транспорта

Оценка текущей ситуации: пассажирские автотранспортные предприятия Кемеровской области включают в себя 32 предприятия автомобильного и городского электрического транспорта и около 300 индивидуальных предпринимателей. Оказание услуг по перевозке пассажиров осуществляется на 800 маршрутах, из которых 379 городских маршрутов, 285 - пригородных и 136 - междугородных. По состоянию на 01.07.2017 доля негосударственных перевозчиков на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах от общего количества перевозчиков на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах составила 56,1%. Доля регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов, на которых перевозки пассажиров осуществляются негосударственными перевозчиками, от общего количества регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов - 34,5%. Доля рейсов, осуществляемых негосударственными перевозчиками по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам, от общего количества рейсов по регулярным межмуниципальным автобусным маршрутам - 25%.

Обоснование проблемы:

значительные капиталовложения, значительный срок окупаемости капитальных вложений (7 лет), отсутствие эффективной поддержки отрасли;

ограничения в виде законодательных актов, определяющих экономическую и налоговую политику, низкая доходность деятельности вследствие государственного регулирования тарифов, обеспечивающих транспортную доступность для всех слоев населения;

наличие разрешительных документов, предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам; неразвитость инфраструктуры - плохие дороги, отсутствие служб по оказанию информационных услуг

2016 - 2019 годы

Департамент транспорта и связи Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

10

Рынок услуг связи

10.1

Создание условий для развития услуг по предоставлению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

Оценка текущей ситуации: на рынке услуг широкополосного доступа (далее - ШПД) в Кемеровской области действуют 60 операторов (провайдеров) связи, предлагающие различные технологии предоставления услуг ШПД и тарифные планы по предоставлению услуг ШПД населению. Крупнейшими операторами рынка связи являются: ПАО "Ростелеком", ПАО "Мегафон", ОАО "Вымпел-Коммуникации" (Beeline), ПАО "Мобильные ТелеСистемы", ЗАО "Кемеровская Мобильная Связь" (Tele2).

Обоснование проблемы: основными барьерами, препятствующими строительству и эксплуатации сетей связи, являются высокая стоимость арендной платы за размещение сетей связи и оборудования, отсутствие нормативного правого акта, устанавливающего упрощенный порядок размещения оборудования связи на объектах жилой недвижимости, предусмотренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 130-р, незаинтересованность собственников объектов, находящихся в частной собственности, в предоставлении данных объектов операторам связи (провайдерам) для размещения объектов связи

Постоянно

Департамент транспорта и связи Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

10.2

Соблюдение принципа недискриминационного доступа операторов связи к объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности

Постоянно

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

11

Рынок услуг социального обслуживания населения

11.1

Создание условий для развития сектора частных организаций социального обслуживания

Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания

Оценка текущего состояния: общее количество организаций социального обслуживания Кемеровской области в первом полугодии 2017 года составило 121 организацию. В реестре поставщиков социальных услуг находятся 119 государственных (муниципальных) организаций социального обслуживания и две негосударственные организации социального обслуживания, оказывающие услуги в стационарной форме.

5 социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году реализовывали социально значимые проекты по предоставлению социальных услуг населению.

Обоснование проблемы: небольшое количество негосударственных учреждений на рынке социальных услуг связано с низкой доходностью и спецификой рынка. Потребителями рынка услуг социального обслуживания населения в большинстве своем являются неплатежеспособные или низкоплатежеспособные граждане. Кроме этого, у частных организаций, работающих в данной сфере, отсутствует достаточный опыт и квалификация

2016 - 2019 годы

Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

11.2

Включение учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в реестр поставщиков социальных услуг

2016 - 2019 годы

Департамент социальной защиты населения Кемеровской области

II. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках

12

Рынок сельскохозяйственной продукции

12.1

Проведение мониторинга состояния агропромышленного комплекса Кемеровской области

Создание условий для развития конкуренции в сфере агропромышленного комплекса

Оценка текущей ситуации: агропромышленный комплекс занимает особое место в экономике региона. В структуре производства валового регионального продукта за 2016 год сельское хозяйство составило 3,7%. На территории Кемеровской области зарегистрировано 1479 организаций, занимающихся сельскохозяйственным производством, в том числе

274 - сельскохозяйственные организации (18,5%), 977 - крестьянские (фермерские) хозяйства (66%), 228 - индивидуальные предприниматели (15,4%). Количество граждан, осуществляющих деятельность в сельском хозяйстве, составляет 167 тыс. человек.

Обоснование проблемы: Кемеровская область по молоку обеспечивает себя на 66%, по мясу на 68%, что свидетельствует о необходимости дальнейшего развития аграрной сферы, активизации инвестиционной деятельности в аграрном секторе, внедрения новых технологий, развития системы кредитования товаропроизводителей, страхования и др.

2016 - 2019 годы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

12.2

Разработка механизмов финансирования, обеспечивающих равную доступность мер государственной поддержки для сельскохозяйственных товаропроизводителей

2016 - 2019 годы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

12.3

Проведение семинаров и совещаний по вопросам стимулирования развития агропромышленного комплекса Кемеровской области, создания новых сельхозпредприятий, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, семейных животноводческих ферм

2016 - 2019 годы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

12.4

Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям Кемеровской области в выделении торговых мест на городских рынках

2016 - 2019 годы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

12.5

Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок

2016 - 2019 годы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

12.6

Публикация в средствах массовой информации и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об агропромышленном комплексе Кемеровской области и перспективных планах его развития

2016 - 2019 годы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

13

Рынок сырого молока

13.1

Создание условий для развития конкуренции производителей сырого молока

Создание условий для развития конкуренции на рынке сырого молока

Оценка текущей ситуации: в Кемеровской области 11 организаций осуществляют глубокую переработку молока,

9 кооперативов - покупку сырого молока у населения, 89 организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств - производство молока. На сельхозпредприятиях производится 40,1% от общего объема молока, произведенного в области, в хозяйствах населения - 53,3%, в КФХ и индивидуальными предпринимателями - 6,6%. Рост молочной продуктивности также является важным фактором в конкуренции.

В 2016 году надой на фуражную корову составил 5053 кг, что составляет 103,6% к уровню 2015 года.

В рамках государственной программы Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014 - 2020 годы сельхозпроизводителям молока предоставляются субсидии, гранты, возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока. Объем просубсидированного коровьего молока в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ составил 125,7 тыс. тонн, что составляет 70% от произведенного в этих хозяйствах.

Обоснование проблемы: сокращение поголовья коров, значительные объемы капитальных затрат, необходимых для проведения модернизации и строительства производственных объектов, сезонные колебания закупочных цен на сырое молоко, постоянные сезонные колебания объемов производства сырого молока

2016 - 2019 годы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

13.2

Проведение мониторинга качества сырого молока

2016 - 2019 годы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

14

Рынок туристических услуг

14.1

Организация и проведение рекламно-информационных туров для представителей туристского бизнеса и средств массовой информации

Увеличение внутреннего и въездного туристских потоков

Оценка текущей ситуации: в 2016 году поток внутреннего туризма составил около 1,5 млн. человек. Наиболее востребован и популярен среди жителей и гостей Кемеровской области зимний туризм. В общем объеме всего туристского потока горнолыжный туризм в Кемеровской области составляет около 70%. В регионе функционирует 15 туроператоров по внутреннему туризму, внесенных в единый федеральный реестр туроператоров. Организацией выездного туризма занимаются 210 турагентств. Численность занятых в сфере туризма составляет 7,6 тыс. человек. Подготовкой специалистов в сфере туризма занимаются 4 высших учебных заведения и 27 средних учебных заведений. Функционирует зона экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа "Горная Шория".

Также действует туристско-рекреационный кластер "Шерегеш" и туристско-рекреационный кластер Кузбасса.

Важнейшим аспектом развития туризма является его доступность для лиц с ограниченным возможностями. В 2016 году открыт Губернский центр горных лыж и сноуборда, который максимально адаптирован для людей с ограниченными возможностями. Во многом благодаря этому Губернский центр стал региональной площадкой для всероссийского проекта "Лыжи мечты".

Обоснование проблемы: на сегодняшний момент наиболее динамично туризм развивается на юге Кемеровской области. Здесь функционируют крупные туристские комплексы, развита гостиничная инфраструктура, работают предприятия общественного питания. Север региона обладает большим туристским потенциалом, но менее развитой инфраструктурной составляющей. Важнейшим аспектом, сдерживающим туристский поток в регион, является удаленность Кемеровской области от крупных экономических центров, а следовательно - высокая стоимость авиабилетов, что резко увеличивает стоимость тура в Кузбасс

Ежегодно

Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

14.2

Подготовка экспозиций Кемеровской области в международных туристских выставках-ярмарках, форумах, конгрессах

Продвижение внутреннего туристского продукта

Ежегодно

Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

III. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Кемеровской области

15

Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров

15.1

Представление информации о состоянии конкуренции на отдельных приоритетных и социально значимых рынках, включенных в перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции Кемеровской области, утвержденный распоряжением Губернатора Кемеровской области от 07.10.2016 N 75-рг

Снижение административных барьеров и устранение избыточного государственного регулирования

2016 - 2019 годы

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

     (по согласованию, в соответствии с практикой Управления)

15.2

Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, предполагающих воздействие на состояние конкуренции, анализа действующих нормативных правовых актов с целью устранения избыточного государственного регулирования

Выявление положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Кемеровской области, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности

2016 - 2019 годы

Органы исполнительной власти Кемеровской области (по списку) <*>

15.3

Проведение экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

2016 - 2019 годы

Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области, департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области

15.4

Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Кемеровской области

2017 - 2019 годы

Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

16

Оптимизация процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля участия Кемеровской области или муниципального образования Кемеровской области в которых составляет 50 и более процентов

16.1

Осуществление оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, мониторинга соответствия планов закупки в отношении утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг заказчиков, включенных в перечень отдельных заказчиков, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Развитие конкуренции при осуществлении процедур закупок хозяйствующих субъектов, доля субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет более 50%, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства

2016 - 2019 годы

Департамент контрактной системы Кемеровской области

16.2

Совершенствование методических рекомендаций по проведению закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

2016 - 2018 годы

Департамент контрактной системы Кемеровской области

16.3

Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ и услуг указанными хозяйствующими субъектами, в том числе устранение случаев (снижение количества) применения способа закупки "у единственного поставщика", а также применение конкурентных процедур закупок (конкурсы, аукционы и др.)

2016 - 2019 годы

Департамент контрактной системы Кемеровской области

17

Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Кемеровской области

17.1

Размещение информации о реализации государственного имущества Кемеровской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Кемеровской области, а также ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности Кемеровской области и муниципальной собственности, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа (www.ako.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Кемеровской области и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Кемеровской области

Постоянно

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

17.2

Оптимизация структуры государственного имущества Кемеровской области согласно плану (программе) приватизации государственного имущества Кемеровской области

2016 - 2019 годы

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области

17.3

Организация работ по кадастровому учету земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также земельных участков, право собственности на которые разграничено, рассмотрение возможности подготовки проектов межевания указанных территорий

Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в Кемеровской области

2016 - 2019 годы

Органы местного самоуправления

     (по согласованию)

18

Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства

Разработка методических рекомендаций по административным регламентам:

предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства, в том числе путем создания условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок строительства

2016 - 2017 годы

Главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области

19

Меры, направленные на устранение инфраструктурных ограничений

19.1

Проведение антимонопольного контроля за соблюдением сетевыми компаниями прав субъектов малого и среднего предпринимательства в части законного предоставления трехлетней рассрочки по оплате технологического присоединения объектов мощностью от 15 кВт до 100 кВт

Создание условий для развития конкуренции в Кемеровской области

По мере необходимости

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

     (по согласованию)

19.2

Проведение контроля (антимонопольного, тарифного) за обоснованностью применения сетевыми организациями:

стандартизированной тарифной ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;

ставок за единицу максимальной мощности технологического присоединения к электрическим сетям;

ставок за единицу максимальной мощности технологического присоединения к электрическим сетям при реализации мероприятий "последней мили"

По мере необходимости

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

     (по согласованию), уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области

     (по согласованию), межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Кемеровской области

     (по согласованию)

19.3

Мониторинг показателей, характеризующих контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, включающих:

сведения о количестве нарушений, выразившихся в злоупотреблении хозяйствующими субъектами доминирующим положением; соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию;

принятие ограничивающих конкуренцию актов и осуществление ограничивающих конкуренцию действий органов государственной власти и органов местного самоуправления

По мере необходимости

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

     (по согласованию)

19.4

Проведение публичных обсуждений инвестиционных программ территориальных сетевых организаций при установлении регулируемых цен (тарифов) в целях исключения из них экономически необоснованных расходов в рамках работы межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Кемеровской области

По мере необходимости

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области, межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Кемеровской области

     (по согласованию)

19.5

Разработка механизма по снижению временных затрат на подключение к инженерным сетям (водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение)

2016 - 2018 годы

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области

19.6

Взаимодействие с субъектами естественных монополий по обеспечению размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

информации о свободных резервах трансформаторной мощности с указанием и отображением на географической карте ориентировочного места подключения (технологического присоединения) к сетям территориальных сетевых организаций 110-35 кВ с детализацией информации о количестве поданных заявок и заключенных договоров на технологическое присоединение, а также о планируемых сроках строительства и реконструкции сетей территориальных сетевых организаций 110-35 кВ;

информации, отображающей на географической карте ориентировочное место подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределительных станций, включая информацию о проектной мощности (пропускной способности) газораспределительных станций и наличии свободных резервов мощности и размере этих резервов, а также о планируемых сроках строительства и реконструкции газораспределительных станций (с указанием перспективной мощности газораспределительных станций по окончании их строительства, реконструкции)

Получение равного доступа хозяйствующих субъектов к информации о местах технологических присоединений, газораспределительных станций и их свободных мощностях (информационные материалы, географические карты, схемы, графики на сайтах субъектов естественных монополий)

Постоянно

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области,

департамент электроэнергетики Администрации Кемеровской области,

департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

19.7

Доработка портала региональной геоинформационной системы территориального планирования Кемеровской области с отображением в ней информации об инвестиционных проектах и площадках, центрах питания по электроснабжению и газоснабжению,

наличии свободных резервов мощности и размере этих резервов с указанием перспективной мощности

2017 - 2019 годы

Главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области, департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области, департамент электроэнергетики Администрации Кемеровской области, департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

19.8

Контроль за раскрытием субъектами естественных монополий Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальных сайтах субъектов естественных монополий, информации о своей деятельности, предусмотренной к раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р, постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6, постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570)

Размещение информационных материалов, географических карт, схем, графиков на сайтах субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти Кемеровской области согласно требованиям законодательства

Постоянно

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области,

департамент электроэнергетики Администрации Кемеровской области

20

Создание и реализация общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий

20.1

Разработка нормативных правовых актов для проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Кемеровской области

Наличие нормативного правового акта, закрепляющего механизм проведения технического и ценового аудита

2017 - 2019 годы

Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области, департамент строительства Кемеровской области, департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области

20.2

Размещение в открытом доступе для всех участников общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий порядка проведения процедур общественного контроля (проведения публичного технологического и ценового аудита,

процедуры рассмотрения инвестиционных программ и тарифных заявок субъектов естественных монополий)

Наличие информации в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

2017 год

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области,

межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Кемеровской области

     (по согласованию)

21

Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, а также повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности

21.1

Организация конкурсов, выставок и презентаций молодежных технических, научно-технических, предпринимательских инициатив и проектов

Поддержка и обеспечение возможностей реализации молодежных предпринимательских инициатив и научной деятельности

Оценка текущего состояния: в целях вовлечения обучающихся образовательных организаций Кемеровской области в систему детского технического творчества ежегодно организуются мероприятия технической направленности, среди них: "Единый день технического творчества в Кемеровской области", "Областная техническая олимпиада", "Областная конференция - конкурс "Информатика - наука XXI века". Многие мероприятия реализуются совместно с ФГБОУВО "Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф.Горбачева", ФГБОУВО "Кемеровский государственный университет"

Постоянно

Департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

21.2

Организация семинаров, лекций и иных информационно-консультационных мероприятий на базе организаций среднего и высшего образования для повышения образованности молодежи Кемеровской области в вопросах организации собственного предприятия и имеющихся возможностей в Кемеровской области

Методическое и информационное обеспечение, поддержка технического и научно-технического творчества детей и молодежи, а также повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности

Постоянно

Департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

21.3

Проведение региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий с целью поддержки талантливой молодежи

Постоянно

Департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области

22

Содействие развитию и поддержка междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований

22.1

Организация ярмарок, выставок и конкурсов для презентации представителями исследовательских учреждений и инноваторами результатов инновационной деятельности

Содействие развитию и поддержка междисциплинарных исследований, содействие в обеспечении возможности коммерциализации результатов данных исследований и сотрудничества коммерческих и исследовательских организаций

По мере необходимости

Департамент инвестиций и стратегического развития, департамент образования и науки Кемеровской области,

Кузбасская торгово-промышленная палата

     (по согласованию)

22.2

Стимулирование целенаправленной инновационной работы высших учебных заведений Кемеровской области, направленной на трансфер технологий в реальный сектор экономики путем разработки инновационных проектов и продукции, имеющих высокий потенциал коммерциализации и освоения предприятиями региона

2017-2019 годы

Департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области

23

Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений

Формирование коммуникационной площадки, предназначенной для оптимизации взаимодействия авторов инновационных проектов, экспертов, предприятий и инвесторов в целях продвижения инновационной продукции и реализации проектов в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области

Формирование региональной инновационной системы, обеспечивающей широкие возможности для хозяйствующих субъектов по разработке и внедрению новых технологий

2017 - 2018 годы

Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области, департамент образования и науки Кемеровской области,

Кузбасская торгово-промышленная палата

     (по согласованию)

24

Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности, обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса

24.1

Оказание государственной поддержки инновационным предприятиям,

содействие участию малых инновационных предприятий Кемеровской области в программах и конкурсах федеральных институтов развития, направленных на создание новых и развитие действующих высокотехнологичных компаний

Привлечение инвестиций в инновационные проекты, создание условий для развития высокотехнологичных проектов

2017 - 2019 годы

Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области,

ГКУ Кемеровской области "Агентство по привлечению и защите инвестиций"

     (по согласованию),

ООО ИНПЦ "Иннотех"

     (по согласованию)

24.2

Предоставление субъектам малого инновационного предпринимательства консультационных услуг по вопросам подготовки бизнес-планов для целей получения государственной поддержки на начальной стадии развития

Повышение уровня проработки бизнес-планов субъектов предпринимательства в инновационной деятельности,

предоставляемых для получения финансовой поддержки на начальной стадии развития

Постоянно

Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию),

ООО ИНПЦ "Иннотех"

     (по согласованию)

25

Стимулирование новых предпринимательских инициатив, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей

Организация и проведение инвестиционных мероприятий (конференций, форумов, семинаров или круглых столов). Изготовление и распространение печатных материалов по инвестиционной привлекательности Кемеровской области

Стимулирование предпринимательских инициатив

Постоянно

Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области,

ГКУ Кемеровской области "Агентство по привлечению и защите инвестиций"

     (по согласованию), Кузбасская торгово-промышленная палата

     (по согласованию),

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

26

Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологических отраслей промышленности

Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям

Кадровое обеспечение отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям

2016 - 2018 годы

Департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент труда и занятости населения Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

27

Повышение мобильности трудовых ресурсов, способствующей повышению эффективности труда

27.1

Наполнение информационного портала "Работа в России" вакансиями, в том числе с предоставлением жилья, заявленными работодателями Кемеровской области

Обеспечение открытости и доступности информации, направленной на повышение мобильности трудовых ресурсов, способствующей повышению эффективности труда

Постоянно

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области

27.2

Создание условий для обеспечения мобильности трудовых ресурсов, способствующей повышению эффективности труда

Постоянно

Департамент труда и занятости населения Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

28

Прочие мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в Кемеровской области

28.1

Проведение мероприятий по поддержке социально ориентированных негосударственных организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в сферах: дошкольного, общего образования, детского отдыха и оздоровления, физической культуры и спорта, культуры, социального и медицинского обслуживания

Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций

2016 - 2019 годы

Департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области,

департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

28.2

Организация "инвестиционной гостиной" Кемеровской области для широкого круга потенциальных инвесторов для презентации перспективных инвестиционных проектов

По мере необходимости

Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области,

ГКУ Кемеровской области "Агентство по привлечению и защите инвестиций"

     (по согласованию)

28.3

Размещение информации о выполнении требований Стандарта развития конкуренции в Кемеровской области, перечня мероприятий, документов, принимаемых во исполнение требований Стандарта развития конкуренции в Кемеровской области, на официальных сайтах органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем опубликования ссылки уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции в Кемеровской области

Обеспечение открытости и доступности информации о выполнении требований Стандарта развития конкуренции в Кемеровской области

Постоянно

Органы исполнительной власти Кемеровской области (по списку) <*>,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

28.4

Проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области, в том числе услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров

Получение информации о качестве и доступности государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области

2016 - 2019 годы

Департамент информационных технологий Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

28.5

Информирование субъектов предпринимательской деятельности о мерах, принимаемых органами государственной власти в целях улучшения условий ведения бизнеса, посредством проведения семинаров, тренингов, распространения печатных и иных материалов

Информационная поддержка субъектов предпринимательской деятельности

Постоянно

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России"

     (по согласованию)

28.6

Формирование реестра (перечня) хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, осуществляющих свою деятельность в Кемеровской области

Мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов

Ежегодно

Департамент экономического развития Кемеровской области, органы местного самоуправления

     (по согласованию)

28.7

Представление информации в уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции в Кемеровской области для формирования рейтинга муниципальных образований Кемеровской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции в Кемеровской области в соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области от 29.05.2017 N 41-пг

Формирование рейтинга муниципальных образований Кемеровской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции в Кемеровской области

Ежегодно до 1 июня

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, департамент труда и занятости населения Кемеровской области,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

IV. Системные мероприятия по подготовке ежегодного доклада "Состояние и развитие конкурентной среды в Кемеровской области"

29

Мероприятия по проведению мониторинга состояния и развития конкурентной среды

29.1

Организация проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды в Кемеровской области

Ежегодно

Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области

29.2

Обеспечение технической возможности проведения опросов потребителей об удовлетворенности качеством товаров и услуг и ценовой конкуренцией на рынках Кемеровской области и субъектов предпринимательской деятельности по оценке состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Кемеровской области на официальном сайте Администрации Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Ежегодно

Департамент информационных технологий Кемеровской области

29.3

Размещение на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на опросы с применением информационных технологий, размещенной на официальном сайте Администрации Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Ежегодно

Органы местного самоуправления

     (по согласованию)

29.4

Участие в проведении опроса состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Кемеровской области, проводимого уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в Кемеровской области (доля проголосовавших респондентов от общего количества населения, проживающего в муниципальном образовании, должна составлять не менее 0,5%), путем опубликования ссылки уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции в Кемеровской области

Ежегодно

Органы исполнительной власти Кемеровской области (по списку) <*>,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

29.5

Обеспечение информирования населения городских округов и муниципальных районов Кемеровской области о проведении опросов с применением информационных технологий

Ежегодно

Органы исполнительной власти Кемеровской области (по списку) <*>,

органы местного самоуправления

     (по согласованию)

29.6

Проведение анализа развития конкуренции на рынках Кемеровской области и достижения целевых показателей на основе имеющихся результатов опросов и мониторингов, статистической информации, информации от органов местного самоуправления, в том числе на приоритетных и социально значимых рынках

Ежегодно до 20 января

Органы исполнительной власти Кемеровской области (по списку) <*>, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области (по согласованию),

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (по согласованию, в соответствии с практикой Управления),

организации и совещательные органы

     (по списку, по согласованию) <**>

30

Мероприятия по подготовке ежегодного доклада "Состояние и развитие конкурентной среды в Кемеровской области"

30.1

Подготовка сводного доклада "Состояние и развитие конкурентной среды Кемеровской области", рассмотрение и утверждение доклада советом по содействию развитию конкуренции в Кемеровской области

Ежегодно до 1 марта

Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области

30.2

Проведение оценки степени содействия развитию конкуренции проектов правовых актов, а также иных документов и информации, подготавливаемых в целях стимулирования развития конкуренции в Кемеровской области

2016 - 2019 годы

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (по согласованию, в соответствии с практикой Управления)

30.3

Подготовка предложений по актуализации перечня приоритетных и социально значимых рынков Кемеровской области с обоснованием, фактическими и плановыми значениями целевых показателей развития конкуренции на данных рынках

Ежегодно до 20 января

Органы исполнительной власти Кемеровской области (по списку) <*>, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области (по согласованию),

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (по согласованию),

организации и совещательные органы (по списку, по согласованию) <**>

30.4

Подготовка предложений по актуализации настоящей "дорожной карты"

Ежегодно до 20 января

Органы исполнительной власти Кемеровской области (по списку) <*>, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области (по согласованию), Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (по согласованию, в соответствии с практикой Управления), организации и совещательные органы

     (по списку, по согласованию) <**>

30.5

Подготовка информации о проведенных мониторингах соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и результатах данных мониторингов

Ежегодно до 20 января

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (по согласованию, в соответствии с практикой Управления)

30.6

Подготовка информации о проведенных мероприятиях и результатах выполнения системных мероприятий настоящей "дорожной карты" и иных мероприятий по развитию конкуренции

Ежегодно до 20 января

Органы исполнительной власти Кемеровской области (по списку) <*>, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области (по согласованию),

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (по согласованию, в соответствии с практикой Управления),

организации и совещательные органы

     (по списку, по согласованию) <**>

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»