1.1. Управление муниципальными финансами и процессом закупок товаров (работ, услуг) является базовым условием для эффективного решения вопросов местного значения в целях социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ), которое достигается путем повышения устойчивости бюджета городского округа и безусловным исполнением принятых городским округом обязательств.
Проблемная ситуация в сфере управления муниципальными финансами и процессом закупок товаров (работ, услуг) возникла в результате низкого уровня бюджетной обеспеченности Петропавловск-Камчатского городского округа, наличие дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, высокой долговой нагрузки бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, существенных изменений законодательства, регулирующего процесс закупок товаров (работ, услуг).
Сложившаяся ситуация является следствием низкого доходного потенциала бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, нестабильностью доходных источников бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, низкого уровня бюджетной обеспеченности расходных обязательств городского округа, а также вступлением в действие с 01.01.2014 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором существенно изменена система муниципальных закупок, сложившаяся в предыдущие периоды.
1.2. Показатели, характеризующие проблемную сферу:
Наименование показателя | Единица измерения | Источники данных | Значения по годам | Выводы по результатам сравнения показателей | |
2012 | 2013 | ||||
Низкий уровень бюджетной обеспеченности расходов бюджета городского округа | Процент (далее - %) | Годовые отчеты об исполнении бюджета городского округа и реестры расходных обязательств городского округа | 54,3 | 55,5 | Необходимо обеспечить: 1) увеличение доходного потенциала бюджета городского округа; 2) формирование бюджета городского округа в программном формате на основе бюджетных правил |
Наличие дефицита бюджета городского округа | % | Годовые отчеты об исполнении бюджета городского округа | 8 | 3,9 | Необходимо обеспечить: поэтапное снижение дефицита бюджета городского округа; снижение объема муниципального долга городского округа, в том числе по муниципальным гарантиям; снижение стоимости заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга городского округа |
Долговая нагрузка бюджета городского округа | миллионов рублей (далее - млн. руб.) | Долговая книга Петропавловск-Камчатского городского округа за 2012-2013 годы. Отчет об исполнении бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за 2012-2013 годы. | 1 795,97 | 1 929,12 | Необходимость реализации мер по снижению долговой нагрузки и оптимизации объема муниципального долга городского округа, в том числе: 1) снижению объема заимствований городского округа и расходов по обслуживанию долговых обязательств городского округа; 2) повышению эффективности реализации программы заимствований городского округа, путем поддержания взаимодействия с участниками кредитного рынка; 3) осуществлению взаимодействия с Министерством финансов Камчатского края по проведению работы по привлечению бюджетных кредитов из краевого бюджета; 4) введению в практику механизма управления остатками средств на едином счете по учету средств бюджета городского округа |
Необеспеченность органов администрации городского округа и бюджетных учреждений городского округа организационно-методическим сопровождением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг | % | 0 | 0 | Необходимость обеспечения процесса реализации заказчиками городского округа Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
1.3. Анализ причин возникновения проблемной ситуации:
Формулировка проблемы | Описание и причины возникновения | Обоснование необходимости решения |
Низкий уровень бюджетной обеспеченности расходов бюджета городского округа | Низкий доходный потенциал, не обеспечивающий выполнение расходных обязательств бюджета городского округа (вопросов местного значения, установленных Федеральным законом | 1) В соответствии с постановлениями администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об основных направлениях бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и об основных направлениях налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;"; 2) План мероприятий по повышению эффективности использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2013-2015 годов, утвержден Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.02.2013 N 41-р "План мероприятий по повышению уровня качества управления бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе на период 2016-2019 годов, утвержден Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.08.2016 N 194-р |
(в ред. Постановлений Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа | ||
Наличие дефицита бюджета городского округа | Нестабильность доходных источников бюджета городского округа, низкий уровень бюджетной обеспеченности расходных обязательств городского округа | Глава 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон |
Долговая нагрузка бюджета городского округа | Нестабильность доходных источников бюджета городского округа, низкий уровень бюджетной обеспеченности расходных обязательств городского округа (за последние 5 лет бюджетная обеспеченность, в среднем, составляла 50-60 процентов) | |
Необеспеченность органов администрации городского округа и бюджетных учреждений городского округа организационно-методическим сопровождением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг | 01.01.2014 вступил в действие Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором существенно изменена система муниципальных закупок, сложившаяся в предыдущие периоды. | Федеральный закон от 05.04.2013 |
1.4. В целях решения указанных проблем, в городском округе осуществлен ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами:
(п. 1.4. в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 09.09.2016 N 1741)
1.4.1 утвержден Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.10.2013 N 3060 Порядок планирования доходов Петропавловск-Камчатского городского округа и методика прогнозирования основных видов неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, администрируемых органами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
1.4.2 утвержден Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.02.2013 N 41-р План мероприятий по повышению эффективности использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на период 2013-2015 годов;
1.4.3 утвержден Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.08.2016 N 194-р План мероприятий по повышению уровня качества управления бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе на период 2016-2019 годов;
1.4.5 утверждена Приказом Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18.05.2015 N 38 Методика планирования бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;