Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года



5.2. Развитие инновационной экономики


Развитие экономики обеспечивает занятость и доходы населения, формирует поступления в бюджет Волгограда, влияет на градостроительную деятельность, на удовлетворение потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Без успешного экономического развития невозможно добиться улучшения качества жизни населения и благоприятной городской среды.


Необходимым условием развития конкурентоспособного производства и сервиса на территории Волгограда является переход к инновационной экономике.


Для реализации перехода необходимо:


формирование территориально-промышленных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные конкурентоспособные производства в приоритетных отраслях экономики;


развитие транспортно-логистических узлов и транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь регионов России с ее интеграцией в развивающиеся мировые транспортные системы;


комплексное развитие индустрии гостеприимства, обеспечивающей высокое качество, большой выбор и безопасность туристских услуг;


развитие потребительского рынка и сферы услуг, обеспечивающих потребность жителей и гостей города в разнообразных товарах, работах и услугах.


Потенциал экономического развития Волгограда полноценно будет реализован в том случае, если Волгоград станет ведущим транспортным и производственным центром Юга России и Нижнего Поволжья, центром инноваций, инвестиций и туризма.


Цель - создание институциональной среды, стимулирующей развитие экономики, повышение предпринимательской инициативы и рост инновационной активности.


Ключевые индикаторы: рост уровня доходов населения (%); количество субъектов МСП (ед.); налоговые доходы бюджета Волгограда на душу населения (тыс. руб.); сальдо миграционного прироста (тыс. чел.).


Для достижения цели необходимо:


формирование благоприятного предпринимательского климата;


развитие транспортно-логистического комплекса;


развитие внутреннего и въездного туризма;