Недействующий

Об утверждении Комплексной транспортной схемы Волгограда до 2025 года


Электротранспорт.


По состоянию на 01/10/2007 в городе работает 12 маршрутов трамвая и 14 маршрутов троллейбуса.


Трамвайная сеть города разделена на 4 разобщенные самостоятельные образования, и в этом ее отличительная особенность. Помимо линии скоростного трамвая сформированы: линия стадион "Монолит" - ул. А. Матросова в Краснооктябрьском районе; куст линий, расходящихся от Детского центра в направлениях на Жилгородок, школу N 36, ул. Мончегорскую и Обувную фабрику, охватывающих Дзержинский, Ворошиловский и Советский районы; линия Судоверфь - АО "Каустик" в Красноармейском районе.


Для пассажирских перевозок в распоряжении имеются 338 трамваев, все, за исключением 2 вагонов, типа КТМ, остальные вагоны типа Татра Т3. Таким образом, парк подвижного состава, имеющийся в наличии, однороден по типу.


В настоящее время наблюдается неутешительная тенденция старения имеющегося парка подвижного состава. 318 трамвайных вагонов старше 16 лет, то есть 96,4% подвижного состава трамваев уже списано и не имеет остаточной стоимости.


Средний пробег трамвая по трем депо города приблизительно одинаков и изменяется от 38,6 км/год до 43,45 км/год. Анализ возрастной структуры подвижного состава показывает значительную разницу по депо города. Трамвайные вагоны в депо N 3 (Красноармейский район) показывают самую высокую возрастную структуру и в среднем на девять лет старше, чем трамвайные вагоны в депо N 5, которое среди прочих предоставляет вагоны для скоростного трамвая.


Коэффициент использования ресурсов подвижного состава трамваев, вытекающий из возрастной структуры низок, что естественно повышает затраты на техническое обслуживание. В среднем по городу коэффициент использования парка изменяется от 0,45 (в выходные дни) до 0,72 (в час пик).


Анализ интервалов движения подвижного состава по маршрутам города показывает, что он изменяются от 3 до 40 мин. Наиболее напряженно работает скоростной трамвай (интервал движения 3 - 5 мин), что подтверждает правильность решения Генерального плана города об увеличении пассажироемкости подвижного состава (переход на сцепку из 3-х и более вагонов).


В час пик в рабочие дни используются 236 трамвайных вагонов, что соответствует 71,5% коэффициента использования. Однако следует учесть, что 28,5%, или почти 100 трамвайных вагонов, являются производственным резервом, или резервом мастерских, или вообще не используются.


Общая протяженность путей трамвайной сети составляет примерно около 132 км, из которых около 118 км подчинены маршрутной сети, около 14 км относятся к депо. Состояние рельсовых путей находится как в хорошем состоянии (СТ - скоростной трамвай), так и в плохом (улица Краснознаменская). Допустимая скорость на участке скоростного трамвая составляет 50 км/ч, 45 км/ч на остальных участках и 30 км/ч на кривых. Длина участков для движения с малой скоростью составляет 11,7 км, это 10% от общей дорожной сети. При среднем сроке эксплуатации участка пути в 15 лет ежегодно заменяется около 4 км сети с соответствующим количеством стрелок и пересечений. Недостаточное финансирование ремонтных работ приводит к снижению допустимых скоростей подвижного состава. Работа по шлифованию путей выполняется двумя вагонами (переделанные вагоны Татра 3) в основном на участке скоростного трамвая. Как следствие этого, повышенный износ поворотной тележки экипажей и образование значительного шума. Особенно драматична ситуация в южной сети города, где нет шлифовальных вагонов.


В настоящее время обслуживается, включая скоростной трамвай, двенадцать трамвайных маршрутов общей протяженностью 124 км. Трамвайные маршруты используются тремя депо, это означает, что каждой сети подчинено одно депо. Сеть трамвайных маршрутов для эксплуатации разделена на три части. Южная сеть обслуживается трамвайным маршрутом 11 (16 остановок). Центральная сеть обслуживается девятью трамвайными маршрутами. Северная сеть охватывает две трамвайных линии, пути которых не пересекаются. Курсирующий в центре города подземный маршрут скоростного трамвая связывает северные районы города с Центральным районом. Трамвайный маршрут 13 является соединительным маршрутом. Он связывает Краснооктябрьский район со скоростным трамвайным маршрутом.


Линия скоростного трамвая (СТ) имеет протяженный 3,5-километровый тоннельный участок (от станции "Ул. Землянского" до станции "Пионерская"). Длина маршрута "ВГТЗ - пл. Чекистов" - 13,6 км. На нем работает 58 составов, в том числе - 30 системных и 28 одиночных поездов с эксплуатационной скоростью 22,7 км/час и интервалом движения в часы пик 2 - 3 мин. В настоящее время завершается строительство 2-ой очереди СТ от ст. "Пл. Чекистов" до ст. "Ельшанка" протяженностью 4 км, в т.ч. тоннель - 3,8 км. Имеются разработки по дальнейшему развитию скоростного трамвая. Технико-экономические показатели работы трамвая приведены в таблице 3.2.1.


В настоящее время в стадии строительства находится продление линии маршрутов трамваев, которая в отличие от существующего участка будет с правосторонним движением. Необходимых транспортных средств с дверьми по обе стороны пока еще нет, они должны быть сделаны в Волгоградской области на базе технологии ЧКД, которая была приобретена специально для этого.


Сеть троллейбуса - более цельная система, охватывающая обширную территорию Тракторозаводского, Краснооктябрьского, Дзержинского, Ворошиловского и Советского районов. Но и она расчленена, т.к. в пределах Кировского и Красноармейского районов действуют свои самостоятельные линии. В настоящее время парк троллейбусов насчитывает 338 единиц, в том числе 12 специальных. Период амортизации составляет десять лет. В настоящее время списано 85,8% троллейбусов. В отличие от трамваев в последние годы городом регулярно приобретались новые троллейбусы и передавались МЭТ. Но вновь приобретенных единиц не хватает для того, чтобы поддерживать постоянно средний возраст транспортных средств. Технико-экономические показатели работы троллейбуса приведены в таблице 3.2.2.


Анализ возрастной структуры парка троллейбусов показывает, что между депо по годам выпуска транспорта видна значительная разница. Троллейбусы в депо N 3 (Красноармейский район) в среднем почти на три года старше, чем в других депо.