Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (с изменениями на 22 декабря 2014 года)


5.3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства.


Основным направлением политики Волгограда в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства является улучшение состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры Волгограда, а также обеспечение его надежного и эффективного функционирования.


Проблемами, тормозящими развитие жилищно-коммунального хозяйства Волгограда, являются:


высокий уровень износа объектов жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, приближение степени физического износа к неремонтопригодному состоянию;


отсутствие механизмов привлечения в отрасль жилищно-коммунального хозяйства долгосрочных инвестиций;


высокий уровень потерь при производстве и транспортировке до потребителей коммунальных ресурсов, наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных ресурсов.


Одной из важнейших задач в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгограда является проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 31 декабря 2013 г. N 812-п "Об утверждении региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", направлена на планирование и организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирование предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета и бюджета Волгограда. В соответствии с Законом Волгоградской области от 05 июня 2014 г. N 87-ОД "Об установлении на 2014 год минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Волгоградской области" на 2014 год минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Волгоградской области составляет 5,06 рублей за один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме в месяц.


В соответствии с Порядком предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств бюджета Волгограда, утвержденным постановлением администрации Волгограда от 31 мая 2011 г. N 1297 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств бюджета Волгограда", в среднесрочной перспективе за счет средств бюджета Волгограда планируется предоставление субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам и выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме управляющим организациям, за исключением управляющих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат на капитальный ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, направленный на предотвращение либо ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу жизни и здоровью населения Волгограда, ежегодно по 16 млн. рублей.


Важным направлением политики в сфере развития жилищного хозяйства является улучшение состояния жилищного фонда Волгограда, активизация деятельности городских жилищно-коммунальных служб и населения в вопросах благоустройства. В целях улучшения состояния дворовых территорий, наведения чистоты и порядка на территории Волгограда ежегодно организовываются и проводятся конкурсы по благоустройству дворовых территорий.


Актуальным направлением деятельности администрации Волгограда является развитие системы ресурсо- и энергосбережения во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон N 261-ФЗ). На территории Волгограда реализуется муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда на период до 2020 года", утвержденная постановлением администрации Волгограда от 05 декабря 2013 г. N 2002 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда на период до 2020 года" (далее - муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда на период до 2020 года"), направленная на осуществление практических мер по переводу экономики Волгограда на энергосберегающий путь развития, реализацию государственной политики энергосбережения. Результатами реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда на период до 2020 года" в 2015 году явятся снижение потерь тепловой энергии при транспортировке теплоносителя до 16,6% (против 17,68% в 2013 году); увеличение доли нового энергоэффективного оборудования в общем количестве оборудования теплового хозяйства до 6%; увеличение доли оснащенности потребителей новыми приборами учета электрической энергии до 25% (против 10,4% в 2013 году); снижение количества технологических отказов на сетях на 1 км тепловых сетей (за год) до 1,43 шт./км против 1,53 шт./км в 2013 году.


В целях проведения мероприятий по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих их комплексное развитие в соответствии с потребностями жилищного и коммерческого строительства, администрацией Волгограда в марте 2014 г. заключен муниципальный контракт на разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Волгограда на период до 2025 года.


В целях привлечения инвестиций в сферу коммунального хозяйства Волгограда, обеспечения эффективного использования систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства Волгограда администрацией Волгограда в 2015 году планируется заключить концессионные соглашения по передаче объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, по результатам проведенного конкурса в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 06 мая 2014 г. N 508 "Об утверждении перечней мероприятий по подготовке и передаче на условиях концессионного соглашения объектов теплоснабжения, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в муниципальной собственности Волгограда". К передаче по концессионному соглашению предполагаются объекты централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, отдельные объекты таких систем, а также объекты теплоснабжения и централизованные системы горячего водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности Волгограда и закрепленные на праве хозяйственного ведения за МУП "Городской водоканал г. Волгограда" и МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство". В соответствии с концессионным соглашением концессионер за свой счет производит реконструкцию имущества, передаваемого ему по концессионному соглашению, а также осуществляет создание нового имущества, необходимого для осуществления деятельности, определенной в концессионном соглашении. В результате концессионного соглашения предполагается за счет инвестиционных средств концессионера обеспечить реконструкцию и развитие систем коммунальной инфраструктуры Волгограда, что приведет к снижению износа сетей и оборудования, увеличению мощности пропускной способности для подключения (технологического присоединения) строящихся и реконструируемых объектов, снижению негативного воздействия на окружающую среду, повышению качества услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снижению потерь ресурсов при производстве и транспортировке, повышению энергетической эффективности.


В целях модернизации коммунальной инфраструктуры Волгограда постановлением администрации Волгограда от 25 июля 2014 г. N 880 "Об утверждении Схемы водоснабжения и водоотведения Волгограда до 2025 года" утверждена Схема водоснабжения и водоотведения Волгограда до 2025 года, в которой приведена оценка стоимости основных мероприятий по ее реализации и установлены целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Данный нормативный акт дает ресурсоснабжающей организации возможность разработки и принятия инвестиционных и производственных программ по модернизации, перевооружению и освоению новых мощностей. Также в настоящее время ведутся работы по разработке схемы теплоснабжения Волгограда.


В 2014 году на территории Волгограда в 1168 многоквартирных домах созданы товарищества собственников жилья, в 3833 многоквартирных домах собственниками помещений в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, в 236 многоквартирных домах - непосредственное управление собственниками. Для реализации выбора способа управления многоквартирными домами в полном объеме администрацией Волгограда осуществляется координация и помощь в организации и проведении конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое собственниками помещений решение не реализовано в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке; постоянно проводится информационно-разъяснительная работа среди собственников помещений в многоквартирных домах.


В Волгограде создана конкурентная среда в сфере управления и эксплуатации жилья. На территории Волгограда создано 268 товариществ собственников жилья и функционирует 77 организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, 76 из которых частной формы собственности и одно - муниципальной формы собственности. Крупнейшими управляющими организациями Волгограда являются ООО "Управляющая компания "Стабильность", в управлении которой находится 153 многоквартирных дома, ООО "Жилье-46" (172 многоквартирных дома), ООО "Управляющая компания Тракторозаводского района" (286 многоквартирных домов), ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43" (151 многоквартирный дом), ООО "Управляющая компания "Ренессанс" (342 многоквартирных дома), ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района" (467 многоквартирных домов).