Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2013 года N 2002

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЛГОГРАДА"

(в редакции постановлений администрации Волгограда от 24.10.2014 N 1380, от 02.09.2015 N 1266, от 29.04.2016 N 606, от 21.12.2016 N 1937, от 20.09.2017 N 1522, от 01.12.2017 N 1837)


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 года N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", протоколом заседания Координационного совета по экономической и промышленной политике в Волгограде, созданного постановлением администрации Волгограда от 01 апреля 2011 года N 782 "О Координационном совете по экономической и промышленной политике в Волгограде", от 29 ноября 2013 года N 11, руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда" (далее - Программа) (прилагается), в том числе:

(в ред. постановления администрации Волгограда от 01.12.2017 N 1837)

1.1. Подпрограмму "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгограда" (прилагается).

(в ред. постановления администрации Волгограда от 01.12.2017 N 1837)

1.2. Подпрограмму "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде Волгограда" (прилагается).

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.04.2016 N 606, от 01.12.2017 N 1837)

1.3. Подпрограмму "Информационное обеспечение и реализация требований действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (прилагается).

(в ред. постановления администрации Волгограда от 01.12.2017 N 1837)

1.4. Утратил силу с 20 сентября 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 20.09.2017 N 1522.

2. Департаменту финансов администрации Волгограда обеспечить бюджетное финансирование мероприятий по реализации Программы в пределах средств, определенных Программой.

3. Признать утратившим силу с 01 января 2014 г. постановление администрации Волгограда от 12 октября 2012 года N 2892 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда на период до 2020 года".

4. Комитету информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Конотопкина А.В.

Глава администрации
А.И.ЧУНАКОВ



Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 5 декабря 2013 года N 2002

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЛГОГРАДА"

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 24.10.2014 N 1380, от 02.09.2015 N 1266, от 29.04.2016 N 606, от 21.12.2016 N 1937, от 20.09.2017 N 1522, от 01.12.2017 N 1837)

Паспорт муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда"

(в ред. постановления администрации Волгограда от 01.12.2017 N 1837)

Наименование Программы

- муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда" (далее - Программа)

(в ред. постановления администрации Волгограда от 01.12.2017 N 1837)

Разработчик Программы

- департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - департамент ЖКХ и ТЭК)

Исполнитель-координатор Программы

- департамент ЖКХ и ТЭК

Исполнители Программы

- департамент ЖКХ и ТЭК;

департамент городского хозяйства администрации Волгограда;

администрации районов Волгограда;

муниципальные бюджетные учреждения (МБУ) жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) районов Волгограда;

департамент муниципального имущества администрации Волгограда;

МБУ "Волгоградзеленхоз"

(в ред. постановления администрации Волгограда от 20.09.2017 N 1522)

Цель Программы

- снижение энергоемкости отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами Волгограда

Задачи Программы

- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) при производстве тепловой энергии (далее - ТЭ);

повышение эффективности использования ТЭР при транспортировке ТЭ;

внедрение энергосберегающего оборудования и технологий в водопроводно-канализационном хозяйстве;

повышение энергоэффективности при производстве и распределении энергоресурсов в электросетевом хозяйстве Волгограда;

увеличение количества энергоэффективных светильников в системах наружного освещения Волгограда;

повышение уровня оснащенности общедомовыми (коллективными) приборами учета муниципального жилищного фонда;

повышение уровня оснащенности индивидуальными приборами учета муниципального жилищного фонда;

обеспечение реализации требований действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

пропаганда мероприятий и способов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

исключено с 20 сентября 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 20.09.2017 N 1522;

повышение эффективности использования ТЭР при производстве ТЭ в рамках концессионного соглашения;

повышение эффективности использования ТЭР при транспортировке ТЭ в рамках концессионного соглашения;

внедрение энергосберегающего оборудования и технологий в водопроводно-канализационном хозяйстве Волгограда в рамках концессионного соглашения

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 21.12.2016 N 1937, от 20.09.2017 N 1522)

Наименование целевых индикаторов (показателей)

- отношение потребления ТЭР к отгруженным товарам собственного производства, выполненным работам и услугам собственными силами;

снижение удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал ТЭ;

снижение потерь ТЭ при транспортировке теплоносителя;

динамика изменения объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), используемой при передаче (транспортировке) воды;

снижение потерь ЭЭ за счет увеличения полезно отпущенной энергии;

повышение уровня энергоэффективных уличных светильников;

муниципальная площадь жилищного фонда, в которой расчеты за ТЭ осуществляются с использованием приборов учета;

доля муниципальных квартир, в которых расчеты за энергетические ресурсы осуществляются с использованием приборов учета;

уровень информирования о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

доля нового энергоэффективного оборудования в общем количестве оборудования теплового хозяйства;

количество технологических отказов на сетях на 1 км тепловых сетей (за год);

снижение объемов ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды;

снижение расхода ЭЭ на единицу производства продукции 1 куб. м воды;

доля оснащенности потребителей новыми приборами учета ЭЭ;

доля замененных ветхих электрических сетей в зоне индивидуальной жилой застройки от запланированных;

доля установленных энергоэффективных светильников в общем количестве запланированных к установке;

доля многоквартирных домов (далее - МКД), оснащенных общедомовыми приборами учета ЭЭ, в общем количестве МКД;

доля МКД, оснащенных общедомовыми приборами учета ТЭ, в общем количестве МКД;

доля МКД, оснащенных общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения (далее - ХВС), в общем количестве МКД;

доля МКД, оснащенных общедомовыми приборами учета горячего водоснабжения (далее - ГВС), в общем количестве МКД;

доля муниципальных квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета ЭЭ, в общем количестве муниципальных квартир;

доля муниципальных квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета ХВС, в общем количестве муниципальных квартир;

доля муниципальных квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета ГВС, в общем количестве муниципальных квартир;

исключено с 20 сентября 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 20.09.2017 N 1522;

доля изданных брошюр к количеству запланированных к изданию;

доля муниципальных квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета газа, в общем количестве муниципальных квартир, оснащенных газовым оборудованием;

доля органов местного самоуправления Волгограда, наделенных правом юридического лица, участвующих в реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

исключено с 20 сентября 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 20.09.2017 N 1522;

удельный расход топлива в расчете на ТЭ, отпущенную с источников концессионера;

уровень потерь ТЭ всего в процентах от ТЭ, поданной в сеть;

удельный расход ЭЭ в расчете на 1 Гкал ТЭ, поданной в сеть;

удельный расход ЭЭ, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды;

удельный расход ЭЭ, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 02.09.2015 N 1266, от 29.04.2016 N 606, от 21.12.2016 N 1937, от 20.09.2017 N 1522)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- энергоемкость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами Волгограда снизится в 2015 году на 5%, в 2020 году на 20% по отношению к 2011 году;

расход топлива на выработку 1 Гкал ТЭ составит 157,81 кг у. т.;

потери ТЭ при транспортировке теплоносителя снизятся на 2,83% по отношению к 2012 году;

объемы ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды, снизятся на 1450,18 тыс. кВт/ч;

в 2020 году потери ЭЭ снизятся за счет увеличения полезно отпущенной энергии на 4,99%;

будет установлено 11860 энергоэффективных светильников;

муниципальная площадь жилищного фонда, в которой расчеты за ТЭ осуществляются с использованием приборов учета, составит 1807,06 тыс. кв. м;

увеличится количество нового энергоэффективного оборудования в тепловом хозяйстве на 10%;

снизятся выбросы вредных веществ в атмосферу на 64,049 т в год;

будет заменено запланированное количество котлов;

будет автоматизировано 2,7% котлов от общего количества котлов;

будут переведены на поквартирное отопление дома в результате закрытия котельных;

снизятся технологические отказы на 1 км тепловых сетей (за год) до 0,68 шт.;

замененные сети отопления от общего объема запланированных составят 80%;

замененные сети ГВС от общего объема запланированных составят 80%;

снизится расход ЭЭ на приготовление ГВС на 3957 тыс. кВт/ч в год;

снизится расход ЭЭ на единицу производства продукции 1 куб. м воды на 5%;

на двух объектах будут установлены частотные преобразователи;

38,56% потребителей будут оснащены новыми приборами учета ЭЭ;

замененные ветхие электрические сети в зоне индивидуальной жилой застройки от прогнозируемой замены электрических сетей составят 38,5%;

количество общедомовых приборов учета ТЭ, в софинансировании которых участвует бюджет Волгограда, составит 2321 шт.;

количество общедомовых приборов учета ЭЭ, в софинансировании которых участвует бюджет Волгограда, составит 2372 шт.;

количество общедомовых приборов учета ХВС, в софинансировании которых участвует бюджет Волгограда, составит 2677 шт.;

количество общедомовых приборов учета ГВС, в софинансировании которых участвует бюджет Волгограда, составит 1022 шт.;

количество индивидуальных приборов учета ЭЭ, установленных за счет средств бюджета Волгограда, составит 3537 шт.;

количество индивидуальных приборов учета ХВС, установленных за счет средств бюджета Волгограда, составит 8890 шт.;

количество индивидуальных приборов учета ГВС, установленных за счет средств бюджета Волгограда, составит 5374 шт.;

ежегодно на 3% будет снижаться потребление ТЭР организациями, финансируемыми за счет средств бюджета Волгограда;

доля объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности Волгограда по отношению к общему количеству выявленных бесхозяйных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов, поставленных на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, составит 33%;

будет издано 27700 разъяснительных брошюр о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

количество индивидуальных приборов учета газа, установленных за счет средств бюджета Волгограда, составит 5270 шт.;

исключено с 20 сентября 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 20.09.2017 N 1522;

будет проведена реконструкция, модернизация и техническое перевооружение 100% котельных от запланированного количества;

удельный расход топлива в расчете на ТЭ, отпущенную с источников концессионера, составит 159,0 кг у. т./Гкал;

уровень потерь ТЭ всего в процентах от ТЭ, поданной в сеть, составит 12,14%;

удельный расход ЭЭ в расчете на 1 Гкал ТЭ, поданной в сеть, составит 21,1 кВт.ч/Гкал;

удельный расход ЭЭ, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды составит 0,12 кВт.ч/куб. м;

удельный расход ЭЭ, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть, составит 0,58 кВт.ч/куб. м

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 02.09.2015 N 1266, от 21.12.2016 N 1937, от 20.09.2017 N 1522)

Сроки и этапы реализации Программы

- 2014 - 2020 годы:

I этап - 2014 - 2015 годы. Энергоемкость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами Волгограда снизится по отношению к 2011 году в 2015 году на 5%;

экономия первичной энергии составит 11044,8 т у. т.;

II этап - 2016 - 2020 годы. Целевые показатели Программы будут достигнуты в 2020 году в полном объеме, энергоемкость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами Волгограда снизится по отношению к 2011 году в 2020 году на 20%;

экономия первичной энергии составит 14992,438 т у. т.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 20.09.2017 N 1522)

Объемы и источники финансирования Программы

- прогнозируемый общий объем финансирования составляет 6 млрд. 271 млн. 455 тыс. 480 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Волгограда - 144 млн. 963 тыс. 240 рублей;

за счет внебюджетных источников - 6 млрд. 126 млн. 492 тыс. 240 рублей.

Объемы финансирования будут уточняться при формировании бюджета Волгограда на соответствующий финансовый год

(в ред. постановления администрации Волгограда от 20.09.2017 N 1522)

Перечень подпрограмм

- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгограда",

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде Волгограда",

"Информационное обеспечение и реализация требований действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

(в ред. постановления администрации Волгограда от 01.12.2017 N 1837)


1. Характеристика проблемной сферы


Правовой основой для разработки Программы является Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ). Программа является отражением реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Волгограде.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р "Об энергетической стратегии России на период до 2030 года" утверждена энергетическая стратегия России на период до 2030 года. Стратегической целью государственной энергетической политики в сфере повышения энергетической эффективности экономики является максимально рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в энергосбережении, повышении собственной энергетической эффективности и инвестировании в эту сферу.

В Указе Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена задача снижения к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом, обеспечения рационального и ответственного использования энергии и энергетических ресурсов.

Для Волгограда, как и для большинства городов Российской Федерации, характерны общие проблемы, непосредственно влияющие на эффективность потребления ТЭР.

К наиболее острым проблемам системы теплоснабжения относятся:

физический и моральный износ основных фондов, в первую очередь котлов и трубопроводов тепловых сетей;

основное и вспомогательное оборудование котельных и центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) обладает большой энергоемкостью;

отсутствует автоматизация управления режимами работы оборудования котельных, ЦТП и насосных;

наличие дефицитов установленной мощности котельных в ряде районов;

дефицит топлива, особенно в пиковых режимах потребления (при температурах наружного воздуха ниже -15 °С);

отсутствие циркуляционных трубопроводов ГВС;

отсутствие приборов учета и управления режимами работы систем теплопотребления.

Общая ситуация с техническим состоянием тепловых сетей в Волгограде в последние годы не меняется. В большинстве случаев перебои в теплоснабжении вызываются порывами тепловых сетей по причине их износа. Сокращение финансирования привело к уменьшению объемов перекладок трубопроводов. Замена трубопроводов тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) проводилась ежегодно в среднем по 12 - 16 км в год вместо 75 км в однотрубном исчислении по нормативу.

К наиболее острым проблемам системы водоснабжения и водоотведения относятся:

недостаточная надежность, точность и оперативность поддержания параметров водоснабжения потребителей:

изношенное оборудование и сети,

изношенное электрооборудование и коммутационная аппаратура,

отсутствие автоматического включения резерва насосных агрегатов (далее - АВР),

отсутствие АВР по электроснабжению для оборудования насосных станций;

высокая трудоемкость эксплуатации объектов:

большие затраты времени и ресурсов на текущее обслуживание (многочисленные отказы оборудования, повреждения трубопроводов, включая повреждения от гидравлических ударов при перепуске агрегатов),

отсутствие автоматизации в диспетчерском управлении;

избыточное потребление энергии на привод агрегатов насосных станций:

изношенное и неэффективное оборудование,

неэффективные способы регулирования параметров агрегатов и станций,

отсутствие сбалансированных решений по работе станций в каскадах (особенно при отсутствии должного объема резервуаров чистой воды),

отсутствие своевременного выявления повреждений трубопроводов и связанные с этим перерасходы ЭЭ и воды.

К наиболее острым проблемам электросетевого хозяйства относятся:

потери ЭЭ;

высокий физический износ электрических сетей.

Совокупность перечисленных факторов определяет удорожание единицы ТЭР, возникновение критических и аварийных ситуаций в энергосистеме, снижение ее надежности и доступности, высокую энергоемкость муниципального продукта (то есть отношение потребления ТЭР муниципальным образованием к отгруженным товарам собственного производства, выполненным работам и услугам собственными силами), снижение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики Волгограда.

Высокий уровень энергоемкости Волгограда прежде всего связан с неэффективным и иррациональным ТЭР.

Первым шагом к рациональному потреблению энергетических ресурсов является установка общедомовых (коллективных) и индивидуальных приборов учета. Установка как общедомовых (коллективных), так и индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов обеспечивает достоверный учет и прозрачность расчетов. Приборы учета дают собственникам жилых помещений возможность оплачивать энергоресурсы по факту их потребления. При отсутствии приборов учета расчет с потребителями энергетических ресурсов осуществляется на основе нормативов потребления. Норматив потребления не стимулирует потребителей энергоресурсов к их рациональному использованию.

С 01 сентября 2012 г. были установлены новые нормативы потребления энергетических ресурсов, которые превышают прежние значения, в связи с чем возникает потребность в установке приборов учета энергетических ресурсов для учета реального расхода.

Одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, предусмотренных Федеральным законом N 261-ФЗ, является информационное обеспечение и пропаганда мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Информационные системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности функционируют в целях представления физическим лицам, организациям и органам местного самоуправления Волгограда актуальной информации о требованиях действующего законодательства Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Волгограда, о потенциале снижения такой энергоемкости.

Программа направлена на осуществление практических мер по переводу экономики Волгограда на энергосберегающий путь развития, реализации государственной политики энергосбережения.

Абзацы тридцать восьмой - сорок первый исключены с 20 сентября 2017 года. - Постановление администрации Волгограда от 20.09.2017 N 1522.

В 2015 году осуществлена передача по концессионному соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры (централизованные системы холодного водоснабжения и водоотведения) на территории муниципального образования городского округа город-герой Волгоград, заключенному между муниципальным образованием городской округ город-герой Волгоград, муниципальным унитарным предприятием (МУП) "Городской водоканал г. Волгограда" и обществом с ограниченной ответственностью (ООО) "Концессии водоснабжения", объектов коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения в ООО "Концессии водоснабжения", а также в 2016 году осуществлена передача по концессионному соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем), находящейся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, заключенному между муниципальным образованием городской округ город-герой Волгоград, МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" и ООО "Концессии теплоснабжения", объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения в ООО "Концессии теплоснабжения" и, как следствие, прекращены функции ресурсоснабжающих организаций МУП "Городской водоканал г. Волгограда" и МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»