____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Волгоградской городской Думы от 22.12.2020 N 38/643, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Городских вестях. Царицын - Сталинград - Волгоград" - 26.12.2020).
____________________________________________________________________
В целях правового обеспечения единой городской политики в сфере праздничного и тематического оформления Волгограда, на основании Федеральных конституционных законов от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации" (в редакции на 28.12.2010), от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (в редакции на 23.07.2013), Федеральных законов от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 28.12.2013), от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (в редакции на 02.11.2013), Законов Волгоградской области от 30 мая 2006 г. N 1229-ОД "О памятных датах" (в редакции на 25.06.2010), от 18 сентября 2000 г. N 436-ОД "О Гербе и Флаге Волгоградской области" (в редакции на 31.05.2013), постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 31.03.99 N 55/602 "О символике города-героя Волгограда и порядке ее использования", подпункта 3.2.1.3 подпункта 3.2.1 подпункта 3.2 пункта 3 решения Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 N 79/2436 "О Правилах благоустройства территории городского округа Волгоград", руководствуясь статьями 24, 37 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о праздничном и тематическом оформлении Волгограда (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
2.2. До 01 декабря 2014 г. разработать и утвердить Концепцию праздничного и тематического оформления Волгограда.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.В. Зверева - заместителя главы Волгограда.
Глава Волгограда
И.М.ГУСЕВА
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАЗДНИЧНОМ И ТЕМАТИЧЕСКОМ ОФОРМЛЕНИИ ВОЛГОГРАДА
1.1. Положение о праздничном и тематическом оформлении Волгограда (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие при размещении и демонтаже элементов праздничного и тематического оформления:
к датам, указанным в разделе 2 настоящего Положения;
к иным датам, определяемым в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.
1.2. Для целей настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Волгограда, регламентирующих отношения в сфере праздничного и тематического оформления Волгограда, применяются следующие основные понятия:
праздничное оформление - использование и размещение в городской среде элементов праздничного оформления к датам, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
тематическое оформление - использование и размещение в городской среде элементов тематического оформления к датам, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения;
объекты праздничного и тематического оформления - территории Волгограда, здания, строения, инженерные, транспортные сооружения и коммуникации, используемые для размещения на них элементов праздничного и тематического оформления;
элементы праздничного и тематического оформления - средства (системы, конструкции, сооружения, приемы освещения) художественного формирования праздничного и тематического оформления.
1.3. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для выполнения работ (оказания услуг) по праздничному и тематическому оформлению Волгограда осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.4. Праздничное и тематическое оформление Волгограда обеспечивают соответствующие отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения администрации Волгограда в пределах компетенции, определенной муниципальными правовыми актами Волгограда.
2.1. Праздничные дни:
2.1.1. Новый год и Рождество Христово (1 - 7 января).
2.1.2. День защитника Отечества (23 февраля).
2.1.3. Международный женский день (8 марта).
2.1.4. Праздник Весны и Труда (1 мая).
2.1.5. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год) (9 мая).
2.1.6. День России (12 июня).
2.2. Памятные даты, дни проведения торжественных и иных мероприятий:
2.2.1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год) (2 февраля).
2.2.2. День присвоения городу Волгограду почетного звания "Город-герой" (1965 год) (8 мая).
2.2.3. День города (второе воскресенье сентября).
2.2.4. День народного единства (4 ноября).
2.2.5. День района в границах городского округа Волгоград.
2.2.6. Дни проведения иных мероприятий, связанных со знаменательными событиями в жизни городского округа Волгоград, района в границах городского округа Волгоград.
3.1. Отдельные виды элементов праздничного и тематического оформления Волгограда представляют собой:
3.1.1. Мягкое оформление - двухмерные текстильные или нетканые изделия с нанесенными на их поверхности графическими изображениями, размещаемые на самостоятельных мачтах или опорах, опорах наружного городского освещения и контактной сети, на фасадах зданий и сооружений.
К мягкому оформлению относятся массовые элементы: флаги-полотнища правильной геометрической формы, имеющие специальную расцветку, и иные аналогичные изделия (в том числе стяги, вымпелы, штандарты, транспаранты-перетяжки, панно, баннеры, плакаты, постеры).
3.1.2. Объемно-декоративные пространственные конструкции - линейные, двух- или трехмерные конструкции, имеющие внешнее оформление.
К объемно-декоративным пространственным конструкциям относятся:
флаговые композиции - линейные или трехмерные конструкции, имеющие мягкое оформление в виде флагов;
световые динамические композиции - двух- или трехмерные конструкции, имеющие цветосветовое декоративное оформление с использованием изменяющейся световой динамики;
информационные объекты - двух- или трехмерные конструкции, имеющие информационное поле, составляющее более 50% от их суммарной площади;
пневматические конструкции - бескаркасные сооружения, выполненные из воздухонепроницаемых материалов, наполненные сжатым воздухом или газовой смесью;
скульптуры - имеющие объемную форму произведения изобразительного искусства, выполненные из твердых или пластических материалов, дающие объемно-пространственное, трехмерное изображение предметов;
тематические фигуры - имеющие объемную форму и дающие объемно-пространственное, трехмерное изображение предметов декорации, не относящиеся к скульптурам и размещаемые в целях художественного оформления объектов праздничного и тематического оформления.
3.1.3. Праздничная иллюминация - совокупность светоцветовых элементов, предназначенных для украшения улиц, площадей, зданий, сооружений и элементов ландшафта без необходимости создания определенного уровня освещенности.
К праздничной иллюминации относятся:
иллюминационные гирлянды и кронштейны - разновидности праздничного декоративного оформления, представляющие собой цепочку соединенных между собой световых элементов, предназначенных для украшения улиц, площадей и элементов ландшафта (могут представлять собой вертикальные световые композиции - художественно-декоративное оформление, расположенное на опорах наружного городского освещения и контактной сети, или горизонтальные световые композиции на тросовых системах);
художественно-декоративное оформление на тросовых конструкциях, расположенных между зданиями или опорами наружного городского освещения и контактной сети;
подсветка зеленых насаждений (ландшафтное освещение) - декоративное освещение зеленых насаждений и других элементов ландшафта парков, скверов, пешеходных зон, городских улиц и магистралей;
праздничная подсветка фасадов зданий.
3.2. Для праздничного и тематического оформления Волгограда также могут использоваться следующие элементы:
3.2.1. Мультимедийные и проекционные средства оформления - совмещение ряда способов воздействия, в которых может сочетаться текстовая, звуковая, видео- и графическая информация, а также возможность интерактивного взаимодействия с ними.