Действующий

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов


5.3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства.


Основным направлением политики Волгограда в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства является улучшение состояния жилищного фонда Волгограда, активизация деятельности городских жилищно-коммунальных служб и населения в вопросах благоустройства.


В части улучшения состояния жилищного фонда в Волгограде продолжает действовать муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году", утвержденная постановлением администрации Волгограда от 15 марта 2012 г. N 644 "О муниципальной адресной программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году" (далее - программа). В рамках программы в 29 многоквартирных домах (далее - МКД) планируется выполнить следующие работы: ремонт 18,3 тыс. кв. м кровли, ремонт и утепление 19,2 тыс. кв. м фасадов, замена 81 лифта, замена инженерных систем в 15 МКД, установка 51 общедомового прибора учета потребления ресурсов. В 2013 году реализация мероприятий по капитальному ремонту МКД возможна в случае продления действия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.


Одним из направлений деятельности администрации Волгограда является проведение политики энергосбережения и энергоэффективности во исполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ). В настоящее время реализуется муниципальная программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Волгограда на 2010 - 2020 годы, утвержденная постановлением администрации Волгограда от 23 ноября 2010 г. N 3133 "Об утверждении муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Волгограда на 2010 - 2020 годы". С 2013 года планируется реализация проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда на период до 2020 года", направленной на осуществление практических мер по переводу экономики Волгограда на энергосберегающий путь развития и реализации государственной политики энергосбережения. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р была утверждена энергетическая стратегия России на период до 2030 года. Стратегической целью государственной энергетической политики в сфере повышения энергетической эффективности экономики является максимально рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в энергосбережении, повышении собственной энергетической эффективности и инвестировании в эту сферу. Существует ряд проблем, непосредственно влияющих на эффективность потребления топливно-энергетических ресурсов:


значительный моральный и физический износ основных фондов, их низкая технологическая надежность и высокая аварийность;


значительная протяженность инженерных сетей;


значительные потери при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов, существенный расход первичных энергоресурсов;


низкий уровень доходов и платежеспособности потребителей топливно-энергетических ресурсов.


Одним из направлений политики администрации Волгограда в рамках исполнения требований жилищного законодательства является реализация прав собственников жилых помещений в выборе способа управления МКД. В 2012 году на территории Волгограда в 982 МКД созданы товарищества собственников жилья (ТСЖ), в 3947 МКД собственниками помещений в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, в 82 МКД - непосредственное управление собственниками. Для реализации выбора способа управления МКД в полном объеме администрацией Волгограда:


осуществляется координация и помощь в организации и проведении конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД, собственниками помещений в которых не выбран способ управления, или принятое собственниками помещений решение не реализовано в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;


постоянно проводится информационно-разъяснительная работа среди собственников помещений в МКД с предоставлением методических материалов, способствующих образованию и деятельности ТСЖ, производится обобщение и систематизация лучшей практики по созданию и деятельности ТСЖ.


В целях обеспечения системы эффективного управления жилищным фондом Волгограда на основе создания взаимовыгодных отношений между собственниками помещений в МКД и органами местного самоуправления Волгограда в Волгограде осуществляет свою деятельность Волгоградский Союз поддержки и развития жилищного самоуправления.


В Волгограде создана конкурентная среда в сфере управления и эксплуатации жилья. Существует и развивается рынок профессиональных управляющих в области эксплуатации и обслуживания жилищного фонда, готовых предложить свои услуги. На территории Волгограда функционирует 77 организаций, осуществляющих управление МКД и оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, 76 из которых частной формы собственности и одно муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства Дзержинского района Волгограда.


Крупнейшими управляющими организациями Волгограда являются ООО "Управляющая компания "Стабильность", в управлении которой находится 153 МКД, ООО "Жилье-46" (174 МКД), ООО "Управляющая компания Тракторозаводского района" (255 МКД), ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43" (173 МКД), ООО "Управляющая компания "Ренессанс" (228 МКД), ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района" (335 МКД).


С целью развития инженерной инфраструктуры необходимо привлечение в отрасль крупномасштабных инвестиций на долгосрочной основе с выработкой на законодательном уровне механизма их возврата. Одним из приоритетных направлений привлечения в отрасль инвестиционных финансовых средств с целью решения данной проблемы является использование механизма государственно-частного партнерства, что в разрезе МУП не находит реализации в достаточном объеме. Перспективными направлениями являются передача имущества в долгосрочную аренду и передача имущества коммунальной инфраструктуры в аренду по концессионному соглашению. Основным сдерживающим фактором реализации данных перспективных направлений является несовершенство нормативно-правовой базы в части определения механизма возврата инвестиций в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, а также отсутствие порядка и механизма установления долгосрочных тарифов. Распоряжением правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 1493-р утвержден план действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций. В рамках указанного распоряжения определены сроки и исполнители по совершенствованию нормативно-правовой базы для создания на законодательном уровне условий для привлечения частных инвестиций в отрасль жилищно-коммунального хозяйства.