____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Волгограда от 05.07.2019 N 753, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях координации деятельности территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в вопросах постановки на учет и регистрации права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, находящееся на территории Волгограда, его восстановления и эксплуатации в период, установленный законодательством для регистрации права муниципальной собственности, руководствуясь статьями 5, 43 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Порядок постановки на учет и регистрации права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, находящееся на территории Волгограда (прилагается).
2. Руководителю департамента финансов администрации Волгограда Пикману Л.Б. совместно с департаментами городского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, муниципального имущества администрации Волгограда в месячный срок подготовить предложения о финансировании расходов по постановке на учет и регистрации права собственности, а также восстановления и эксплуатации бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории Волгограда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации Волгограда Балабанова М.И. и Стрельникова Ю.А.
Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ
ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА БЕСХОЗЯЙНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДА
Настоящий Порядок определяет условия взаимодействия территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, муниципальных предприятий и учреждений в вопросах постановки на учет и регистрации права собственности, а также в вопросах восстановления и эксплуатации бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории Волгограда.
Бесхозяйное недвижимое имущество - здания, сооружения, сети водопровода и канализации, тепловые и газовые сети, сети уличного освещения и иные объекты недвижимости, прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, собственник которых неизвестен либо от которых собственник отказался.
Управляющий - департаменты администрации Волгограда.
Заявитель - департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
Эксплуатирующая организация - предприятия, занимающиеся эксплуатацией зданий, сооружений и инженерных сетей.
2.1. При выявлении бесхозяйного недвижимого имущества эксплуатирующие организации обязаны письменно уведомить об этом Управляющего и запросить заключения:
а) комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда:
- о наличии исходно-разрешительной или проектной документации обременений и сервитутов по бесхозяйному недвижимому имуществу;
- о возможности дальнейшего использования (эксплуатации) или изменения функционального назначения бесхозяйного недвижимого имущества;
б) комитета по земельным ресурсам и землеустройству Волгограда - о наличии земельно-кадастровых материалов по бесхозяйному недвижимому имуществу.
2.2. Управляющий своим распоряжением определяет организацию, выполняющую техническую инвентаризацию и оценку бесхозяйного недвижимого имущества, и устанавливает сроки предоставления полной характеристики объекта, актов технического состояния и оценки бесхозяйного недвижимого имущества.
2.3. Управляющий направляет Заявителю пакет документов по бесхозяйному недвижимому имуществу.
2.4. После получения документов от Управляющего Заявитель заказывает техническую документацию на объект бесхозяйного недвижимого имущества:
- для зданий и сооружений - технические паспорта в муниципальных предприятиях "Бюро технической инвентаризации";
- для инженерных сетей - исполнительную топографическую съемку в муниципальном учреждении "Градостроитель";
- для земельного участка под бесхозяйным недвижимым имуществом - план границ земельного участка с указанием кадастрового номера в муниципальном учреждении "Городское управление земельных ресурсов".
2.5. Муниципальные предприятия "Бюро технической инвентаризации" в соответствии с Нормами времени на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости, утвержденными Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20.06.2000 N 137, а муниципальное учреждение "Градостроитель" и муниципальное учреждение "Городское управление земельных ресурсов" в месячный срок обязаны изготовить техническую документацию и представить Заявителю.
2.6. Заявитель в десятидневный срок со дня получения технической документации оформляет заявление и направляет документы в учреждение юстиции "Волгоградское областное регистрационное управление" для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
2.7. Затраты по оценке бесхозяйного недвижимого имущества независимым оценщиком (в случае необходимости такой оценки), изготовлению технической документации, постановке на учет и регистрации права собственности предусматриваются в расходах городского бюджета.
2.8. После вступления в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество Заявитель передает по акту вышеуказанное имущество Управляющему в установленном порядке.
2.9. Управляющий закрепляет вышеуказанное имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за соответствующим муниципальным предприятием (учреждением).
3.1. В случае необходимости незамедлительного восстановления и эксплуатации бесхозяйного недвижимого имущества Управляющий определяет:
- необходимый объем финансирования работ;
- организацию, ответственную за проведение восстановительных и эксплуатационных работ.
3.2. Управляющий направляет главе администрации Волгограда свои предложения о выделении необходимых средств.
3.3. После выделения необходимых средств Управляющий корректирует объемы работ, после чего заключает договор с эксплуатирующей организацией на проведение восстановительных и эксплуатационных работ.
3.4. Восстановление и эксплуатация бесхозяйного недвижимого имущества может финансироваться как за счет средств городского, так и районных бюджетов.
3.5. В случае отсутствия в бюджете города целевых средств на эксплуатацию и восстановление бесхозяйного недвижимого имущества эти работы финансируются за счет статей городского и районных бюджетов, связанных с восстановлением и эксплуатацией аналогичного муниципального имущества, с последующим их возмещением при корректировке бюджета.
3.6. Восстановление и эксплуатация бесхозяйного недвижимого имущества при отсутствии источников финансирования недопустимы.
3.7. В случае вынесения судом решения, отказывающего Заявителю в признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество по причине установления собственника имущества, Заявитель передает копию решения Управляющему, который совместно с эксплуатирующей организацией принимает меры по взысканию с установленного судом собственника убытков, связанных с восстановлением и эксплуатацией имущества.
Департамент городского хозяйства
администрации Волгограда