Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2017 года N 444-п


О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

(с изменениями на 30 октября 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 10 июня 2022 года N 265-п

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", от 23 сентября 2020 года N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)


Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2017 года N 444-п



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)



1. Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ, региональный государственный надзор).


(п. 1 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)


2. Целью регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - обязательные требования).


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)


3. Региональный государственный надзор осуществляет Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа (далее - Гостехнадзор Югры).


Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утвержден постановлением Правительства автономного округа от 8 июня 2012 года N 200-п "О Перечне должностных лиц Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, обеспечением доступности для инвалидов услуг в области перевозки пассажиров и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".


(абзац введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)


4. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


При осуществлении регионального государственного надзора межведомственное информационное взаимодействие с территориальными органами Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу, территориальными органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.


(п. 4 в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)


5. Плановые и внеплановые (документарные и (или) выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 9 - 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).


6. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся согласно статье 8.2 Федерального закона в соответствии с ежегодно утверждаемыми Гостехнадзором Югры программами.


7. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, проводятся в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона в форме плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники в процессе их эксплуатации.


8. Плановые (рейдовые) осмотры самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации осуществляются на основании плановых (рейдовых) заданий.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)


Плановые (рейдовые) задания оформляются по форме, установленной Гостехнадзором Югры, и содержат наименование территориального отдела Гостехнадзора, фамилии, имена, отчества, наименования должности должностных лиц Гостехнадзора Югры, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, цели, задачи и предмет рейдового осмотра, место (маршрут), срок его проведения, перечень мероприятий, осуществляемых в ходе рейдового осмотра (визуальный осмотр, применение фото- или видеофиксации, иные мероприятия по контролю, не требующие взаимодействия собственниками (владельцами)), правовые основания его проведения. Оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров осуществляется посредством автоматизированной информационной системы в соответствии с требованиями, установленными Гостехнадзором Югры.


(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)


8.1. При осуществлении регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Гостехнадзор Югры применяет риск-ориентированный подход, при котором относит их деятельность к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.


(п. 8.1 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)


8.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска их деятельности проводятся со следующей периодичностью:


для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;


для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;


для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;


для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;


для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.


(п. 8.2 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)


8.3. При реализации регионального государственного надзора Гостехнадзор Югры осуществляет наблюдение за соблюдением обязательных требований, анализ информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством использования федеральных государственных информационных систем, а также информации, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


Получение сведений о предполагаемом нарушении или признаках нарушения обязательных требований является основанием для принятия мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований.


(п. 8.3 введен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)


9. В случае если по результатам осуществления регионального государственного надзора выявляются нарушения обязательных требований, должностные лица Гостехнадзора Югры выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, а также привлекают юридические лица, индивидуальных предпринимателей, физические лица, допустившие нарушения обязательных требований, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


10. Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий Гостехнадзора Югры при организации и осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются в административном регламенте.


11. Должностные лица Гостехнадзора Югры, уполномоченные на проведение проверок, обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона.


12. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) должностные лица Гостехнадзора Югры, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


13. Решения и действия (бездействия) должностных лиц Гостехнадзора Югры могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


14. Информацию о результатах регионального государственного надзора Гостехнадзор Югры размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.



Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники, аттракционов
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

(введены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2020 N 485-п)

N п/п

Категория риска

Критерии

1

2

3

1.

Чрезвычайно высокий риск

наличие информации об эксплуатации аттракциона, отнесенного к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1

ранее в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенный к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1, плановые проверки не проводились

по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенного к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1, выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности

неисполнение выданных предписаний юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим аттракцион, отнесенный к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1

поступление в течение года 3 и более обращений, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности

поступление обращений граждан, организаций, федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при эксплуатации аттракциона, отнесенного к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (работника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его работника, связанных с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов), за совершение деяния, предусмотренного статьями 263.1, 264, 266 Уголовного кодекса Российской Федерации

2.

Высокий уровень риска

наличие информации об эксплуатации аттракциона, отнесенного к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2

ранее в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенный к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2, плановые проверки не проводились

по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенный к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2, выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности

неисполнение выданных предписаний юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим аттракцион, отнесенный к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2

поступление в течение года 2 обращений, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности

поступление обращений граждан, организаций, федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при эксплуатации аттракциона, отнесенного к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2

3.

Значительный уровень риска

наличие информации об эксплуатации аттракциона, отнесенного к низкой степени потенциального биомеханического риска RB-3

по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенный к низкой степени потенциального биомеханического риска RB-3, выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой выдачу предписаний, дела об административных правонарушениях не возбуждались

поступление в течение года не более 2 обращений с информацией о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности

поступление обращений граждан, организаций, федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при эксплуатации аттракциона, отнесенного к низкой степени потенциального биомеханического риска RB-3

4.

Средний уровень риска

отсутствие нарушений обязательных требований в течение года, предшествующего году обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя с заявлением об изменении присвоенной ранее категории риска

отсутствие в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений обязательных требований по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок

5.

Низкий уровень риска

наличие информации об эксплуатации самоходных машин

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»