ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2020 года N 485-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2017 года N 444-п "О порядке организации и осуществления отдельных видов регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 10 июня 2022 года N 265-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 15 октября 2020 года N 6), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. В заголовке слова "отдельных видов регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники" заменить словами "регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов".
2. В преамбуле:
2.1. Слово "Постановлением" заменить словом "постановлениями".
2.2. Слова "Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года N 167-оз "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" заменить словами "от 23 сентября 2020 года N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
3. В абзаце первом слова "отдельных видов регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники" заменить словами "регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов".
4. В приложении:
4.1. В заголовке слова "отдельных видов регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники" заменить словами "регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов".
4.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ, региональный государственный надзор).".
4.3. Пункт 2 после слова "техники" дополнить словом ", аттракционов".
4.4. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утвержден постановлением Правительства автономного округа от 8 июня 2012 года N 200-п "О Перечне должностных лиц Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, обеспечением доступности для инвалидов услуг в области перевозки пассажиров и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".".
4.5. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
При осуществлении регионального государственного надзора межведомственное информационное взаимодействие с территориальными органами Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу, территориальными органами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.".
4.6. В пункте 8:
4.6.1. Абзац первый после слова "техники" дополнить словом ", аттракционов".
4.6.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Плановые (рейдовые) задания оформляются по форме, установленной Гостехнадзором Югры, и содержат наименование территориального отдела Гостехнадзора, фамилии, имена, отчества, наименования должности должностных лиц Гостехнадзора Югры, уполномоченных на проведение планового (рейдового) осмотра, цели, задачи и предмет рейдового осмотра, место (маршрут), срок его проведения, перечень мероприятий, осуществляемых в ходе рейдового осмотра (визуальный осмотр, применение фото- или видеофиксации, иные мероприятия по контролю, не требующие взаимодействия собственниками (владельцами)), правовые основания его проведения. Оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров осуществляется посредством автоматизированной информационной системы в соответствии с требованиями, установленными Гостехнадзором Югры.".
4.7. После пункта 8 дополнить пунктами 8.1 - 8.3 следующего содержания:
"8.1. При осуществлении регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Гостехнадзор Югры применяет риск-ориентированный подход, при котором относит их деятельность к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.
8.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска их деятельности проводятся со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
8.3. При реализации регионального государственного надзора Гостехнадзор Югры осуществляет наблюдение за соблюдением обязательных требований, анализ информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством использования федеральных государственных информационных систем, а также информации, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Получение сведений о предполагаемом нарушении или признаках нарушения обязательных требований является основанием для принятия мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований.".
4.8. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники, аттракционов
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
N п/п | Категория риска | Критерии |
1 | 2 | 3 |
1. | Чрезвычайно высокий риск | наличие информации об эксплуатации аттракциона, отнесенного к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1 |
ранее в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенный к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1, плановые проверки не проводились | ||
по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенного к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1, выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности | ||
неисполнение выданных предписаний юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим аттракцион, отнесенный к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1 | ||
поступление в течение года 3 и более обращений, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности | ||
поступление обращений граждан, организаций, федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при эксплуатации аттракциона, отнесенного к высокой степени потенциального биомеханического риска RB-1 | ||
вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (работника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его работника, связанных с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов), за совершение деяния, предусмотренного статьями 263.1, 264, 266 Уголовного кодекса Российской Федерации | ||
2. | Высокий уровень риска | наличие информации об эксплуатации аттракциона, отнесенного к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2 |
ранее в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенный к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2, плановые проверки не проводились | ||
по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенный к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2, выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности | ||
неисполнение выданных предписаний юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим аттракцион, отнесенный к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2 | ||
поступление в течение года 2 обращений, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности | ||
поступление обращений граждан, организаций, федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при эксплуатации аттракциона, отнесенного к средней степени потенциального биомеханического риска RB-2 | ||
3. | Значительный уровень риска | наличие информации об эксплуатации аттракциона, отнесенного к низкой степени потенциального биомеханического риска RB-3 |
по результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего аттракцион, отнесенный к низкой степени потенциального биомеханического риска RB-3, выявлялись нарушения обязательных требований, повлекшие за собой выдачу предписаний, дела об административных правонарушениях не возбуждались | ||
поступление в течение года не более 2 обращений с информацией о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности | ||
поступление обращений граждан, организаций, федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при эксплуатации аттракциона, отнесенного к низкой степени потенциального биомеханического риска RB-3 | ||
4. | Средний уровень риска | отсутствие нарушений обязательных требований в течение года, предшествующего году обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя с заявлением об изменении присвоенной ранее категории риска |
отсутствие в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений обязательных требований по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок | ||
5. | Низкий уровень риска | наличие информации об эксплуатации самоходных машин |
".
Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Г.Ф.БУХТИН