МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2017 года N 3511
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА ОТ 30.09.2014 N 3852 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН", ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 30.07.2014 N 1774-ОЗ "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", а также для создания благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 35.1 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:
1. Внести в постановление мэрии города Магадана от 30.09.2014 N 3852 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан" и экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан" следующие изменения:
1.1. В констатирующей части постановления цифры "35.2" заменить цифрами "35.1".
1.2. Приложение N 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в городских средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Троицкого В.Ю.
И.о. главы муниципального образования
"Город Магадан", мэра города Магадана
А.МАЛАШЕВСКИЙ
Приложение
к постановлению
мэрии города Магадана
от 31.10.2017 N 3511
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН", ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан" (далее - проекты актов) и экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан" (далее - экспертиза актов), регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан", а также процедуру разрешения разногласий, возникающих по результатам ОРВ проектов актов и экспертизы актов, регулирующих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Целью проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Город Магадан".
1.3. ОРВ проектов актов и экспертиза актов не проводится в отношении проектов решений Магаданской городской Думы:
а) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. ОРВ подлежат следующие проекты актов:
а) решения Магаданской городской Думы;
б) постановления мэрии города Магадана;
1.5. ОРВ проектов актов и экспертиза актов основывается на принципах:
а) прозрачности - доступность информации о процедурах ОРВ проектов актов и экспертизы актов на всех стадиях их проведения;
б) публичности - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки проектов актов;
в) сбалансированности - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
г) экономичности - обеспечение надлежащего качества проведения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на их проведение.
1.6. ОРВ проектов актов и экспертиза актов проводятся в соответствии с настоящим Порядком и Методикой оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Магадан", утвержденной постановлением мэрии города Магадана.
1.7. В случаях, если разработчик акта не входит в систему органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан", ОРВ проектов актов проводится отраслевым (функциональным) и территориальным органом мэрии города Магадана (далее - регулирующий орган), осуществляющим в пределах представленных полномочий функции в соответствующей сфере.
1.8. ОРВ проектов актов включает следующие этапы:
1.8.1. Размещение уведомления о подготовке проекта акта.
1.8.2. Разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проектов актов и их публичное обсуждение.
1.8.3. Подготовка уполномоченным органом, назначенным постановлением мэрии города Магадана, экспертного заключения об ОРВ проектов актов.
1.9. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.9 настоящего Порядка, однако, подлежит оценке регулирующего воздействия.
1.10. Экспертиза актов осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым постановлением мэрии города Магадана.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта акта
2.1. Решение о подготовке проекта акта, касающегося отношений в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, подлежащих регулированию, принимается регулирующим органом.
2.2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта акта регулирующий орган проводит анализ основания (в том числе анализ выявленной проблемы регулирования в предпринимательской и (или) инвестиционной сферах) для разработки соответствующего проекта акта путем:
а) определения источников появления основания либо выявления причины возникновения проблемы в предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности по вопросам согласно пункту 1.2 настоящего Порядка;
б) установления взаимосвязи выявленного основания (проблемы) с условиями, сложившимися в смежных отраслях;
в) определения устойчивости проблемы во времени и отсутствия возможности ее устранения без подготовки проекта акта.
2.3. По итогам проведенного анализа регулирующий орган делает один из выводов:
а) существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без подготовки соответствующего проекта акта;
б) проблема существует, но вызвана не положениями муниципальных нормативных правовых актов, а иными причинами, при этом регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации) негативного воздействия проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
в) проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящихся к сфере полномочий иного регулирующего органа. В этом случае регулирующий орган направляет результаты анализа в другой регулирующий орган в соответствующей сфере деятельности;
г) проблема существует и вызвана, в том числе положениями муниципальных нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности данного регулирующего органа, который принимает решение о подготовке проекта акта.
2.4. Регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление в соответствующем разделе официального сайта мэрии города Магадана в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
2.5. Уведомление должно содержать:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект акта и вариант решения;
г) круг лиц, на которых будет распространено действие акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
д) срок, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления по предлагаемому способу регулирования, который не может быть менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте и способ представления предложений.
2.6. В течение 2 рабочих дней с момента размещения уведомления на официальном сайте регулирующий орган извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) уполномоченные и иные заинтересованные отраслевые (функциональные) или территориальные органы мэрии города Магадана;
б) организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов актов;
в) иные организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к обсуждению проекта акта.
2.7. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления в письменной или электронной форме, составляет свод предложений не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для принятия соответствующих предложений по разработке проекта акта.
2.8. Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней размещает информацию о принятом решении на официальном сайте и извещает об этом организации, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.
3. Разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проектов актов и их публичное обсуждение
3.1. После принятия решения о разработке проекта акта регулирующий орган готовит текст проекта акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ.
3.2. В случае, если проект нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ существующего опыта решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других муниципальных образованиях Российской Федерации;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, установленным муниципальным образованием "Город Магадан", а также нормативным правовым актам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики муниципального образования "Город Магадан", стратегические направления их реализации;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Магадана, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Город Магадан";
и) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей или ограничений, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
р) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, физических и юридических лицах, представивших предложения, и результаты рассмотрения поступивших предложений, с указанием ответственных лиц регулирующего органа;