Действующий

О содержании и порядке заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (с изменениями на: 23 июня 2023 года)

2. Права и обязанности Сторон


2.1. Региональный оператор обязан:

2.1.1. В течение срока действия Соглашения осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с Территориальной схемой.

2.1.2. Заключать договоры с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой.

2.1.3. Осуществлять сбор, транспортирование ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по сбору и транспортированию ТКО путем проведения торгов в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года N 1133 Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.

2.1.4. Заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО (гражданами и юридическими лицами).

2.1.5. Обеспечивать обращение с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, оставленными без возможности определения их собственника, за счет собственника земельного участка.

2.1.6. Обеспечивать внедрение системы раздельного накопления ТКО в соответствии с порядками накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - орган местного самоуправления).

2.1.8. Устанавливать графики сбора ТКО.

2.1.9. Определять целесообразность использования контейнерного или бесконтейнерного способа сбора ТКО на территориях муниципальных образований автономного округа.

2.1.10. Обеспечивать исполнение Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 564, и общий доступ к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на сайте Регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.1.11. Обеспечивать разработку, согласование и исполнение производственных и инвестиционных программ.

2.1.12. Рассматривать обращения, претензии, жалобы, заявления потребителей услуг в сфере обращения с ТКО в течение ______ дней (срок, определенный по результатам конкурсного отбора).

2.1.13. Обеспечивать поддержание в актуальном состоянии электронной модели Территориальной схемы в соответствии с уровнем доступа и правами, предоставленными Департаментом (администратором электронной модели).

2.1.14. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в адрес Департамента отчет об объемах ТКО, подвергнутых сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению.

2.1.15. Представлять в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Департамента информацию, относящуюся к сфере деятельности Регионального оператора, в электронном виде и на бумажном носителе.

2.1.16. Направлять в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО на территории соответствующего муниципального образования.

2.1.17. Направлять своего представителя по запросу органа местного самоуправления для решения вопросов, касающихся деятельности Регионального оператора на территории соответствующего муниципального образования.

2.1.18. Направлять в Департамент предложения по внесению изменений в Территориальную схему в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.19. Обеспечивать соблюдение требований федерального законодательства, законодательства автономного округа в сфере обращения с ТКО.

2.1.20. Выявлять нарушения в сфере обращения с ТКО, передавать информацию о выявленных нарушениях в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования автономного округа.

2.1.21. Выявлять и незамедлительно передавать информацию о правонарушениях, преступлениях в сфере обращения с ТКО правоохранительным органам.

2.1.22. Обеспечивать участие своего представителя в комиссиях и рабочих группах по вопросам обращения с ТКО, созданных органами местного самоуправления.

2.1.23. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере обращения с ТКО.

2.2. Региональный оператор имеет право:

2.2.1. Координировать деятельность лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с ТКО.

2.2.2. Обеспечивать взаимодействие между организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с ТКО, исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления, потребителями, физическими и юридическими лицами.

2.2.3. Координировать деятельность по созданию в автономном округе объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО, предусмотренных Территориальной схемой, и контроль их запуска на производственную мощность.

2.2.4. Участвовать в разработке и реализации инвестиционных проектов (в том числе на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения с ТКО в зоне своей деятельности.