Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2017 года N 682-ПП


Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

(с изменениями на 28 июня 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 397-ПП)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 23 сентября 2021 года N 627-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 397-ПП)


3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 14 сентября 2017 г. N 682-ПП



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 397-ПП)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Свердловской области (далее - государственный контроль).


2. Целью государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, расположенными на территории Свердловской области, численность работников которых составляет более 100 человек (далее - работодатели), обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов (далее - обязательные требования).


3. Предметом государственного контроля является прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов.


4. Объектом государственного контроля является деятельность работодателей, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение работодателями обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов:


1) по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;


2) по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;


3) по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.


5. Государственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент).


6. Государственный контроль осуществляется путем:


1) проведения плановых (внеплановых) проверок работодателей;


2) проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, к которым относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях работодателя, обязанность по представлению которой возложена на работодателей Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".


6-1. При осуществлении государственного контроля применяется риск-ориентированный подход.


В целях организации государственного контроля деятельность работодателей подлежит отнесению к определенным категориям риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателем обязательных требований и оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.


К категории среднего риска относится деятельность работодателей, в отношении которых на дату составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год имеются два и более неисполненных предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.


К категории умеренного риска относится деятельность работодателей, в отношении которых на дату составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год имеется одно неисполненное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.


При отсутствии обстоятельств, позволяющих отнести деятельность работодателей к категориям среднего и умеренного рисков, деятельность работодателей относится к категории низкого риска.


(п. 6-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 397-ПП)


6-2. Изменение присвоенных работодателям категорий риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


(п. 6-2 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 397-ПП)


6-3. Проведение плановых проверок работодателей в зависимости от отнесения работодателя к категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


1) для категории среднего риска плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;


2) для категории умеренного риска плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;


3) для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.


(п. 6-3 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 397-ПП)


7. Плановые (внеплановые) проверки работодателей проводятся в форме документарных или выездных проверок.


8. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованным с прокуратурой Свердловской области.


Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).


9. Проверка проводится на основании приказа Департамента о проведении проверки.


При проведении плановой проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, используется проверочный лист (список контрольных вопросов) по форме, утвержденной Департаментом. Проверочный лист (список контрольных вопросов) включает исчерпывающий перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований.


10. Проверка проводится в порядке и сроки, установленные административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утверждаемым Департаментом.


11. По результатам проверки должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, составляют акт проверки.


12. При выявлении в результате проверки нарушений работодателем обязательных требований должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, вручает работодателю предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.


13. Мероприятие по контролю, осуществляемое без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводится в соответствии с порядком оформления и содержания заданий на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и оформления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утверждаемым Департаментом.


14. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю, осуществляемого без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных требований должностные лица Департамента, ответственные за проведение мероприятия по контролю, осуществляемого без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Директору Департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.


15. В случае получения в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Департамент в срок, установленный предостережением.


16. Решение о направлении предостережения принимает Директор Департамента в порядке, установленном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", на основании предложения должностного лица Департамента, ответственного за организацию мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


17. В случае если в ходе осуществления государственного контроля выявлены нарушения обязательных требований, содержащие состав административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо Департамента составляет протокол (протоколы) об административном правонарушении.


18. Протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом Департамента, подлежит направлению в установленном порядке в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»