Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)



8.3. Роль Особой экономической зоны


Особая экономическая зона (ОЭЗ) как разновидность Свободных экономических зон (СЭЗ) была создана в Магаданской области в 1999 г. Особый правовой режим хозяйственной деятельности регламентируется Федеральным законом от 31.05.1999 N 104-ФЗ [13] и Законом Магаданской области от 29 июня 1999 г. N 75-ОЗ [25], и заключается в предоставлении субъектам хозяйственной деятельности налоговых и таможенных льгот.


(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 06.12.2018 N 821-пп)


Механизм предоставленных преференций должен был способствовать достижению поставленных целей - развитию производительных сил, насыщению финансового и товарного рынков Магаданской области.


Действие налоговых льгот различается по этапам:


- в период с 1999 г. по 31.12.2006 участники ОЭЗ освобождались от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (НДС, налог на прибыль, акцизы, водный налог и т.д.);


- с 01.01.2007 налоговые льготы распространяются только на налог на прибыль лишь в той ее части, которая инвестируется в развитие производства и социальной сферы.


Льготный таможенный режим предусматривает освобождение от уплаты таможенных платежей при ввозе товаров на территорию ОЭЗ и экспорте товаров, произведенных или подвергнутых достаточной переработке в ОЭЗ.


Воспользоваться льготами имеют право только зарегистрированные участники Особой экономической зоны - юридические лица, и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие основную хозяйственную деятельность и имеющие не менее 75% основных фондов на территории Магаданской области.


Действие условий ОЭЗ ограничено границами г. Магадана и не распространяется на участников, осуществляющих деятельность в горнодобывающей и рыбной промышленности и предприятия автотранспорта, - то есть на предприятия базовых отраслей экономики региона. Эти ограничения резко сократили потенциальное число участников ОЭЗ, а также эффективность предоставленных мер.


Так, число участников, воспользовавшихся льготами, составило в разные годы за период действия от 2 до 8% зарегистрированных на территории области хозяйствующих субъектов (табл. 8.4).