Недействующий

Об утверждении проекта "Обновление схемы территориального планирования Магаданской области" (с изменениями на 28 июля 2023 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 13.10.2023 N 697-пп)



Таблица 8.6



Направления расходования внебюджетного фонда ОЭЗ (млн руб.)

Направления финансирования

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Всего

Промышленность

46,1

167

57,9

117

56,1

43,4

27,6

22,7

537,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

221,8

170,9

231,2

168,4

219

213,6

406,9

115

1746,8

Здравоохранение, образование, культура и спорт

5,7

8,9

50,7

92,4

82

159

165,1

131,7

695,5

Социальные проблемы

6,7

37,6

93,8

94,8

190,2

118,4

239,9

117,8

899,2

Расселение неперспективных поселков

3,9

15,3

28,2

12,9

19,6

49,8

39,9

8,4

178

Правоохранительная деятельность

2,5

11,8

3,5

3,4

2

3,7

0,9

27,8

Молодежная политика

-

-

5,1

7,3

0,5

0,4

4,3

0,9

18,5

Итого

284,2

402,2

478,7

496,3

570,8

586,6

887,4

397,4

4103,6

В %% от собственных доходов бюджета региона

17,6

18,0

15,4

12,7

14,8

13,4

16,9

6,8

13,6


Всего за период 2000-2007 гг. во внебюджетный фонд социально-экономического развития Магаданской области в условиях Особой экономической зоны поступило 4104 млн руб., что составляло дополнительно от 12 до 18% собственных доходов бюджета территории. Однако, с учетом тяжелой социально-экономической и финансовой ситуации в регионе (доля дотаций в консолидированном бюджете области составляет устойчиво порядка 50%) весь последний период, подавляющая часть средств была направлена на решение социальных проблем - более 85%, лишь 13% было направлено в качестве инвестиций в промышленное производство (рис. 8.6).


В результате концентрации инвестиционных ресурсов на социальных проектах за период действия ОЭЗ не созданы значимые производственные предприятия, способствующие наращиванию промышленного потенциала территории, а действующие в условиях режима ОЭЗ предприятия направляли высводобождающиеся ресурсы на текущие расходы, а не на обновление основных фондов. Таким образом в период действия ОЭЗ Магаданская область не получила ожидаемого резонанса роста инвестиций именно в промышленное производство, в создание обрабатывающих производств.