Недействующий

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САЛЕХАРДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2017 года N 47


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА САЛЕХАРДА

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Городской Думы города Салехарда
Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2020 года N 37

____________________________________________________________________

Принято Городской Думой
города Салехарда
16 июня 2017 года


В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:

1. Внести изменения в Генеральный план города Салехарда, утвержденный решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2013 года N 91, изложив в редакции приложения к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард www.salekhard.org.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Городской Думы
города Салехарда
В.К.МАРТЫНЮК

     г. Салехард
     16 июня 2017 года
     N 47

     

Приложение
к решению Городской Думы
города Салехарда
от 16 июня 2017 года N 47

     

 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА САЛЕХАРДА

Том 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение о территориальном планировании муниципального образования городской округ город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) подготовлено в соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе генерального плана городского округа город Салехард (далее - город Салехард, город), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.

2. В соответствии с Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом автономного округа "Об административно-территориальном устройстве Ямало-Ненецкого автономного округа", Законом автономного округа "О статусе административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа" город Салехард, расположенный на Полярном круге, основанный в 1595 году, является городом окружного значения и обладает статусом административного центра автономного округа - является местом постоянного нахождения органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных структур, представительств субъектов Российской Федерации и иностранных государств, а также центром объединения культур коренных малочисленных народов Севера, иных этнических общностей, проживающих на территории автономного округа.

3. Территориальное планирование города осуществляется в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами города Салехарда, с учетом статуса города как административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа, с одной стороны, и муниципального образования со статусом городского округа (Закон ЯНАО от 22.06.2004 N 26-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Салехард"), с другой.

4. Территориальное планирование направлено на комплексное решение задач развития столичных функций города Салехарда и решение вопросов местного значения городского округа, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Основные задачи генерального плана города Салехарда:

1) выявление проблем градостроительного развития территории города Салехарда, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;

2) определение основных направлений и параметров пространственного развития города, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории города на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;

3) создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

6. Генеральный план города Салехарда устанавливает:

1) функциональное зонирование территории города;

2) характер развития города с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;

3) направления развития различных типов жилищного строительства за счет сноса ветхого, аварийного и фенольного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий, обладающих высокой градостроительной ценностью;

4) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;

5) характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.

7. Генеральный план города Салехарда разработан на расчетный срок до 2025 года. Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления г. Салехарда исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в городе и округе, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и окружных целевых программ в части, затрагивающей территорию города, приоритетных национальных проектов.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДА

2.1. Цели территориального планирования города


Территориальное планирование города Салехарда направлено на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

- обеспечения устойчивого развития города;

- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;

- сохранения объектов исторического и культурного наследия для настоящего и будущего поколений;

- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

- формирования комплексной инфраструктуры города, отвечающей его предназначению (миссии) столичного города - административного, делового и культурного центра Ямало-Ненецкого автономного округа.     

2.2. Задачи территориального планирования

2.2.1. Задачи пространственного развития города


Первой и основной задачей пространственного планирования является создание благоприятной среды обитания человека и условий для устойчивого развития города на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.

Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых отнесены следующие:

- обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;

- увеличение инвестиционной привлекательности Ямало-Ненецкого автономного округа, в целом, и города Салехарда, в частности, что повлечет за собой создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;

- создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе возможность получения квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;

- усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы, а также улучшение состояния улично-дорожной сети;

- создание условий для полноценной рекреации, разнообразных видов отдыха, занятий спортом.

Исходя из комплексного градостроительного анализа потенциала города Салехарда и опираясь на программы его социально-экономического развития, генеральным планом определены основные пути решения задач пространственного развития города:

- сохранение историко-культурного градостроительного наследия;

- совершенствование пространственной структуры территории города;

- развитие зоны общественного центра и объектов социальной инфраструктуры;

- реконструкция и развитие жилых территорий;

- реорганизация и развитие производственных территорий.

Основные задачи территориального планирования в городе Салехарде связаны с усилением основной градообразующей функции города - центра экономически развитого региона, расположенного на территории Крайнего Севера, имеющего глубокие исторические корни, граждане которого ценят свою культуру и берегут ее как народное достояние.

Генеральным планом определены способы решения обозначенных задач пространственного развития города.

2.2.1.1. Сохранение историко-культурного градостроительного наследия

- обеспечение исторической преемственности в развитии планировочной, архитектурно-пространственной и ландшафтной организации территории города, а также в формировании городской среды на основе ансамблевого подхода к формированию градостроительных комплексов;

- восстановление на территории, сохранившей целостный исторический характер или типичные признаки исторического ландшафта, планировки и застройки утраченных или нарушенных исторических признаков;

- обеспечение требований режимов охраны памятников истории и культуры при осуществлении градостроительной деятельности.

2.2.1.2. Совершенствование пространственной структуры территории города

- переход развития города к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории в планируемых границах;

- сохранение, развитие, визуальное раскрытие и акцентирование природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой городских зеленых массивов и долин рек, и образующего природоохранную и рекреационную функциональную подсистему территории города;

- развитие и совершенствование сложившегося каркаса ядра исторического центра, примагистральных территорий и общественных подцентров; визуальное акцентирование характерных архитектурно-пространственных признаков городской среды - ансамблей площадей и многофункциональных комплексов, высотных доминант, формирующих контрастный силуэт города, фронтальной застройки главных улиц и пешеходных пространств;

- структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры города развитие многофункциональных зон в системе прилегающих к центру города кварталов;

- формирование зон с повышенной плотностью застройки, обеспечивающих комфортный климат в условия Крайнего Севера, упорядочение сети улиц, проездов, создание подцентров планировочных элементов жилых и производственных территорий.

2.2.1.3. Развитие зоны общественного центра и объектов социальной инфраструктуры

- функциональное насыщение примагистральных территорий - основного каркаса города, формирование на его основе пространственно разветвленной системы многопрофильных и специализированных общественных центров и зон городского значения; развитие общественных функций на территориях, образующих фронт главных улиц и площадей;

- повышение роли исторического центра и, прежде всего, его центрального ядра в качестве национального, общественно-культурного центра;

- развитие комплексов социальной инфраструктуры, обслуживания и потребительского рынка - здравоохранения, образования, культуры, религиозной деятельности, торговли, досуга и рекреации, физической культуры и спорта, гостиниц; развитие сети местных общественных центров комплексного повседневного и периодического обслуживания жилых районов, микрорайонов и жилых групп;

- организация городских деловых зон, включающих помимо офисно-выставочных комплексов, гостиницы, объекты досуга, обслуживания и торговли;

- формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.

2.2.1.4. Реконструкция и развитие жилых территорий

- увеличение градостроительной емкости жилых территорий города путем завершения освоения внутригородских территориальных резервов и реконструкции существующих жилых территорий;

- дальнейшее формирование жилых комплексов, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, остановок городского транспорта, объектов досуга, требованиям безопасности и комплексного благоустройства;

- формирование многообразия жилой среды и застройки, удовлетворяющее запросам различных групп потребителей;

- увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, восстановления, реставрации и модернизации исторически ценного жилищного фонда; ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;

- ликвидация на жилых территориях объектов, не соответствующих нормативным требованиям к использованию и застройке этих территорий.

2.2.1.5. Реорганизация и развитие производственных территорий

- полная или частичная реорганизация с изменением функционального использования производственных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономическими, санитарно-гигиеническими требованиями, с последующим использованием указанных территорий для жилищного, общественно-делового строительства;

- полная или частичная реконструкция территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с обновлением, уплотнением застройки, созданием новой транспортной, инженерной, природоохранной инфраструктур;

- комплексное благоустройство территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с модернизацией, перепрофилированием отдельных производств и объектов инфраструктуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»