(с изменениями на 30 июня 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 05.03.2020 N 239-П, от 12.10.2020 N 1189-П, от 26.04.2022 N 395-П, от 30.06.2023 N 530-П)
В соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях совершенствования учета объектов жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации государственного учета и порядке ведения реестра объектов жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года N 306-П;
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2015 года N 255-П.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 05.03.2020 N 239-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 12.10.2020 N 1189-П, от 26.04.2022 N 395-П, от 30.06.2023 N 530-П)
1.1. Положение об организации государственного учета и порядке ведения реестра объектов жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, реестр, объекты жилищного фонда, автономный округ) разработано в соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет организацию государственного учета объектов жилищного фонда, порядок ведения реестра и предоставления информации из реестра.
(п. 1.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.06.2023 N 530-П)
1.2. Государственный учет объектов жилищного фонда осуществляется посредством внесения в реестр достоверных и полных сведений об объектах жилищного фонда, о правах на объекты жилищного фонда, основаниях возникновения этих прав, о правообладателях.
Ведение реестра осуществляет управление делами Правительства автономного округа (далее - управление делами).
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 26.04.2022 N 395-П)
1.3. Целью государственного учета объектов жилищного фонда является обеспечение эффективного управления и распоряжения жилищным фондом автономного округа.
1.4. Бухгалтерский учет объектов жилищного фонда, переданных в оперативное управление или хозяйственное ведение, осуществляется соответственно органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа, государственными учреждениями автономного округа и государственными унитарными предприятиями автономного округа, за которыми закреплены объекты жилищного фонда.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.06.2023 N 530-П)
Бухгалтерский учет объектов жилищного фонда, не переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление, осуществляется уполномоченным государственным казенным учреждением автономного округа, обеспечивающим материально-техническое обеспечение объектов жилищного фонда.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.06.2023 N 530-П)
(п. 1.4 введен постановлением Правительства ЯНАО от 26.04.2022 N 395-П)
2.1. Для целей Положения используются следующие термины:
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.06.2023 N 530-П)
жилищный фонд автономного округа - совокупность всех жилых помещений, являющихся собственностью автономного округа, находящихся как на территории автономного округа, так и за его пределами;
реестр - упорядоченная система записей, содержащих сведения об объектах жилищного фонда, изменении их правового статуса, описании основных характеристик объектов, в том числе технических и стоимостных;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.06.2023 N 530-П)
абзацы четвертый, пятый утратили силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 12.10.2020 N 1189-П.
3.1. Внесению в реестр подлежат сведения в отношении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности автономному округу.
3.2. Внесение сведений в реестр в отношении жилых помещений, не находящихся в оперативном управлении государственных учреждений автономного округа или в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий автономного округа, осуществляется управлением делами на основании документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности автономного округа на жилые помещения.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.04.2022 N 395-П)
3.3. Внесение в реестр сведений в отношении жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений автономного округа или в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий автономного округа, осуществляется управлением делами на основании заявлений данных государственных учреждений автономного округа или государственных унитарных предприятий автономного округа.
Заявления, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются в управление делами в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения) на жилое помещение.
(абзац введен постановлением Правительства ЯНАО от 12.10.2020 N 1189-П; в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.06.2023 N 530-П)
3.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение, заверенная юридической службой учреждения, предприятия;
2) копия технической документации на жилое помещение (технический, кадастровый паспорт и др.), заверенная юридической службой учреждения, предприятия;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения) на жилое помещение;
4) справка о балансовой стоимости жилого помещения.
3.5. Управление делами регистрирует заявление в день его представления, проводит в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления экспертизу представленных документов и при отсутствии оснований для отказа во внесении сведений в реестр в пределах указанного срока вносит в реестр сведения, указанные в пункте 4.1 Положения.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.06.2023 N 530-П)
3.6. Основаниями для отказа во внесении сведений в реестр являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 3.4 Положения;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.06.2023 N 530-П)
2) установление факта отсутствия жилого помещения в собственности автономного округа.
3.7. Сообщение об отказе во внесении сведений в реестр с указанием причины отказа направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.5 Положения.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.06.2023 N 530-П)
4.1. В реестр вносятся следующие сведения:
- адрес, вид, технические характеристики, кадастровый номер объекта, балансовая стоимость;
- правообладатель объекта;
- вид права, производного от права собственности;
- наименование и реквизиты правоустанавливающего документа;