Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


V. Составление пояснительной записки к реестру расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики


5.1. Одновременно с реестром представляется пояснительная записка, в которой по каждому расходному обязательству, включенному в реестр, приводятся:

полный перечень федеральных НПА, относящих вопрос к компетенции (полномочиям) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (графы 3 - 5 реестра);

полный перечень нормативных правовых актов Удмуртской Республики, договоров (соглашений), заключенных Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (графы 6 - 8 реестра);

выписка из нормативного правового акта Удмуртской Республики, договора (соглашения), заключенного Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющегося основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющего порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (графы 6 - 8 реестра).

5.2. Пояснительная записка оформляется в виде таблицы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (далее - Таблица). В графе 1 Таблицы указывается код расходного обязательства, который соответствует коду расходного обязательства, проставленному в графе 9 реестра. Графа 2 Таблицы должна содержать наименование расходного обязательства, которое соответствует наименованию расходного обязательства, указанному в графе 10 реестра. Графа 3 Таблицы должна содержать реквизиты всех федеральных НПА, относящих вопрос к компетенции (полномочиям) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. Графа 4 Таблицы должна содержать реквизиты всех нормативных правовых актов Удмуртской Республики, договоров (соглашений), заключенных Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. Графа 5 Таблицы должна содержать выписку из нормативного правового акта Удмуртской Республики, договора (соглашения), заключенного Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющегося основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющего порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства, указанного в графе 4 Таблицы.

5.3. По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 федеральных НПА, относящих вопрос к компетенции (полномочиям) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (графа 3 Таблицы). При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:

а) ссылка на Закон N 184-ФЗ;

б) ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и (или) указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли (например: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

в) ссылка на постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок расходования и процедуры распределения соответствующих средств (в случае, если правила (порядки) предоставления и распределения средств утверждены приложениями к соответствующим государственным программам Российской Федерации, то необходимо указывать информацию о конкретном номере приложения к соответствующей государственной программе Российской Федерации и наименовании правил (порядка)).

5.4. Не подлежат указанию в графе 3 Таблицы:

Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);

проекты нормативных правовых актов;

нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы федеральных министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;

акты ненормативного характера;

государственные контракты (договоры).

5.5. В графе 4 Таблицы по каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 нормативных правовых актов Удмуртской Республики, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о нормативных правовых актах Удмуртской Республики:

а) ссылка на закон Удмуртской Республики, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;

б) ссылка на 1 - 2 нормативных правовых акта Правительства Удмуртской Республики, регулирующих порядок расходования и процедуры распределения соответствующих средств (в случае, если правила (порядки) предоставления и распределения средств утверждены приложениями к соответствующим государственным программам Удмуртской Республики, то необходимо указывать информацию о конкретном номере приложения к соответствующей государственной программе Удмуртской Республики и наименовании правил (порядка));

в) ссылка на договор (соглашение), заключенный Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющийся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющий порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (при наличии).

5.6. Не подлежат указанию в графе 4 Таблицы:

Конституция Удмуртской Республики (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных расходных обязательств по осуществлению расходов из бюджета);

Закон Удмуртской Республики от 22 мая 2008 года N 18-РЗ "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике", регламентирующий бюджетное устройство и бюджетный процесс в Удмуртской Республике (как нормативный правовой акт, регулирующий основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета);

закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);

проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;