ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 января 2016 года N 10
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.11.2011 N 352
В целях приведения приказа департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в соответствие с Приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 мая 2015 года N 243 "О внесении изменений в Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 года N 13" и от 5 августа 2015 года N 343 "О внесении изменений в Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 года N 13" приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области государственной услуги по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца, в том числе в электронном виде, утвержденный приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 30 ноября 2011 года N 352 (в редакции приказов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 06.08.2012 N 239, от 31.10.2012 N 362, от 03.07.2013 N 210, от 30.05.2014 N 220, от 15.09.2014 N 420) (приложение) следующие изменения:
1) пункт 3 признать утратившим силу;
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также областном государственном казенном учреждении Костромской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ), предоставляется по справочным телефонам, на официальном сайте департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (www.dpr44.ru) в сети Интернет, непосредственно в департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Единый портал Костромской области".
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, предоставляющий государственную услугу, МФЦ или его филиалы, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел портала "Каталог услуг/описание услуг" или через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области".
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, предоставляющий государственную услугу, МФЦ и его филиалы или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов в департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов специалистами управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов в департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области;
срок принятия департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;
услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю по справочным телефонам или при личном обращении при указании даты и входящего номера (при наличии информации о нем) заявления, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - после прохождения процедур авторизации.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);
на официальном сайте департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (www.dpr44.ru) в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (44.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе "Единый портал Костромской области" (http://44gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Размещаемая информация содержит в том числе:
извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схему (согласно приложениям N 4 и N 4а к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.";
3) в пункте 5 слова "единого федерального образца" дополнить словами "в том числе и в электронном виде";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Охотничий билет выдается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в ДПР Костромской области заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
При установлении фактов несоответствия физического лица требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента, охотничий билет аннулируется ДПР Костромской области в течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельства, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.
При подаче охотником заявления об аннулировании охотничьего билета, охотничий билет аннулируется ДПР Костромской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления в ДПР Костромской области заявления об аннулировании охотничьего билета.
На основании судебного решения охотничий билет аннулируется ДПР Костромской области в течение 1 рабочего дня со дня поступления в ДПР Костромской области сведений о вступлении в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.";
5) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче охотничьего билета, входят:
1) заявление о выдаче охотничьего билета, составленное в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление может подаваться в ДПР Костромской области или в МФЦ лично заявителем или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;
3) копия (при подаче заявления в электронной форме - скан-копия) основного документа, удостоверяющего личность.
В случае подачи заявления в форме электронного документа личная фотография прикрепляется к нему в виде электронного файла с соблюдением следующих требований:
формат кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;
минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
фотография может быть выполнена в 24-битном цветовом пространстве или 8-битном монохромном (черно-белом) пространстве;
максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 300 Кб (килобайт).
Для предоставления государственной услуги по аннулированию охотничьего билета заявитель лично подает заявление об аннулировании охотничьего билета, составленное в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа (далее - заявление) согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Заявитель вправе приложить к данному заявлению охотничий билет, подлежащий аннулированию в случаях, установленных пунктами 25, 25.1 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 20.01.2011 N 13.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
При личном обращении за государственной услугой и при обращении в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель - физическое лицо имеет возможность получения государственной услуги с использованием универсальной электронной карты.";
6) пункт 11 после слов "не предусмотрены" дополнить словами ", за исключением оснований для отказа в регистрации заявления, поступившего в форме электронного документа в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 21.1 настоящего административного регламента";
7) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче охотничьего билета являются:
1) заявитель не отвечает требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента;
2) заявитель не ознакомлен с требованиями охотничьего минимума;
3) представленные документы не соответствуют требованиям пункта 10 настоящего административного регламента.
Основания для отказа в предоставления государственной услуги по аннулированию охотничьего билета действующим законодательством не предусмотрены.";
8) абзацы второй и третий пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, а также посредством записи с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.";
9) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
2) на территории, прилегающей к месторасположению ДПР Костромской области, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
В случаях если существующие помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих помещений до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;