Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2017 года N 34-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СХЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства образования Иркутской области от 10.05.2018 N 56-мпр.
____________________________________________________________________

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области: приказываю:

1. Утвердить организационную схему подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Иркутской области (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих управление в сфере образования:

1) обеспечить проведение мероприятий в соответствии с организационной схемой подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Иркутской области;

2) довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в Иркутской области.

3. Руководителям государственных образовательных организаций Иркутской области обеспечить проведение мероприятий в соответствии с организационной схемой подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Иркутской области.

4. Признать утратившими силу:

1) приказ министерства образования Иркутской области от 4 апреля 2016 года N 33-мпр "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Иркутской области";

2) приказ министерства образования Иркутской области от 10 июня 2016 N 62-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства образования Иркутской области";

3) приказ министерства образования Иркутской области от 11 ноября 2016 года N 120-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства образования Иркутской области".

5. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр
В.В.ПЕРЕГУДОВА






Утверждена
приказом министерства образования
Иркутской области
от 28 апреля 2017 года N 34-мпр

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Организационная схема подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Иркутской области разработана в соответствии:

1) с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";

2) с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников";

3) с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";

4) с методическими рекомендациями Рособрнадзора по организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования.

2. Организационная схема устанавливает единые требования к организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА), определяет функции и взаимодействие исполнителей, и распространяется на все образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, расположенные на территории Иркутской области, независимо от организационно-правовой формы и форм собственности (далее - образовательные организации).

3. Информирование граждан о порядке проведения государственной итоговой аттестации на территории Иркутской области осуществляется на официальных сайтах министерства образования Иркутской области (www.minobr.irkobl.ru), Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Иркутской области" (www.iro38.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Телефоны горячей линии: (3952) 24-12-60 - министерство образования Иркутской области, (3952) 53-40-84 - региональный центр обработки информации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА


4. Обеспечение условий проведения ГИА на территории Иркутской области осуществляет министерство образования Иркутской области. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции обеспечивают соответствие санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям помещений, необходимых для проведения ГИА (далее - МСУ).

5. Для участия в ГИА обучающиеся, выпускники прошлых лет подают до 1 февраля (включительно) в места регистрации на сдачу экзаменов заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы.

6. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

7. Выдача уведомления о регистрации на экзамен осуществляется в местах регистрации на сдачу экзаменов за две недели до начала экзамена по соответствующему учебному предмету.

8. Ответственность за информирование участников ГИА и выдачу уведомлений о регистрации на экзамен несут МСУ, выпускников прошлых лет г. Иркутска региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ).

9. Министерство образования Иркутской области назначает лиц, ответственных за проведение ГИА на территории муниципального образования Иркутской области по представлению МСУ (далее - муниципальные координаторы ГИА).

10. Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы при проведении ГИА взаимодействуют с МСУ по месту фактического расположения учреждения (филиала учреждения).

11. В Иркутской области ГИА проводится с использованием следующих технологий:

1) традиционная: доставка экзаменационных материалов (далее - ЭМ) в пункты проведения экзаменов, доставка бланков ответов участников ГИА в региональный центр обработки информации членами государственной экзаменационной комиссии;

2) печать контрольно-измерительных материалов в аудиториях пункта проведения экзамена в день экзамена;

3) сканирование бланков ответов участников ГИА в пункте проведения экзамена;

4) проведение устной части единого государственного экзамена по иностранным языкам.

Технологии проведения ГИА в каждом муниципальном образовании Иркутской области по представлению МСУ утверждаются государственной экзаменационной комиссией.

При организации пункта проведения единого государственного экзамена на дому используются те же технологии (традиционная или печать ЭМ в аудиториях и сканирование ЭМ в штабе пункта проведения экзамена), что в МСУ.

12. Организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА в Иркутской области осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ГАУ ДПО ИРО), на которое возложены функции РЦОИ.

13. Формирование и ведение федеральной и региональной информационных систем обеспечения проведения ГИА (далее - ФИС и РИС) осуществляется в соответствии с планом-графиком.

14. Обеспечение деятельности по эксплуатации РИС и взаимодействию с ФИС осуществляет РЦОИ. Взаимодействие между ФИС и РИС осуществляется по защищенному каналу связи (VipNetClient) (далее - защищенный канал связи)

15. Операторами РИС на муниципальном уровне являются пункты первичной обработки информации (далее - ППОИ). Перечень, места расположения и руководители ППОИ утверждаются правовым актом министерства образования Иркутской области по представлению МСУ. Деятельность ППОИ регулируется соответствующим положением, утвержденным нормативным правовым актом министерства образования Иркутской области. Взаимодействие между РЦОИ и ППОИ осуществляется по защищенному каналу связи.

16. Для организации и проведения ГИА создаются государственная экзаменационная комиссия Иркутской области (далее - ГЭК), конфликтная комиссия, региональные предметные комиссии, деятельность которых регулируется соответствующими положениями, утвержденными нормативными правовыми актами министерства образования Иркутской области.

17. Проверка экзаменационных работ ГИА осуществляется региональными предметными комиссиями на базе ГАУ ДПО ИРО.

18. Работа конфликтной комиссии осуществляется на базе ГАУ ДПО ИРО по адресу: г. Иркутск, Лыткина, 75А.

19. При проведении ЕГЭ с применением технологий печати контрольно-измерительных материалов в аудиториях пункта проведения экзамена (далее - ППЭ), сканирования бланков ответов участников ГИА в штабе ППЭ, а также экзамена по иностранным языкам с проведением устных коммуникаций используются квалифицированные сертификаты электронной подписи (шифрования) члена ГЭК (далее - сертификат). Количество членов ГЭК, назначенных в ППЭ, определяется из расчета один член ГЭК на каждые пять аудиторий, но не менее двух членов ГЭК на ППЭ;

20. К проведению ГИА допускаются лица, прошедшие обучение по вопросам нормативно-правового обеспечения, инструктивно-методического сопровождения ГИА. Обучение осуществляется по следующей схеме: РЦОИ обучает членов ГЭК, муниципальных координаторов ГИА, руководителей ППОИ, руководителей пунктов проведения экзамена. Муниципальные координаторы ГИА, руководители пунктов проведения экзамена организуют обучение организаторов, ассистентов, технических специалистов пунктов проведения экзаменов, специалистов ППОИ.

21. Обучение муниципальных координаторов ГИА, членов ГЭК, руководителей пунктов проведения экзамена, организаторов, технических специалистов завершается итоговым зачетом в форме тестирования с использованием системы дистанционного обучения ГАУ ДПО ИРО. По итогам тестирования РЦОИ формирует списки лиц, прошедших обучение по вопросам организации и проведения ГИА в пункте проведения экзамена, списки направляются в МСУ по защищенному каналу связи.

22. Средства массовой информации могут освещать организацию и проведение ГИА, соблюдая режим информационной безопасности. Представители средств массовой информации аккредитуются министерством образования Иркутской области.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПУНКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА


23. Экзамены проводятся в пунктах проведения экзамена (далее - ППЭ), места расположения и распределение обучающихся, выпускников прошлых лет по которым утверждаются правовым актом министерства образования Иркутской области по представлению МСУ и согласованию с председателем ГЭК.

24. Руководители образовательных организаций направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов и ассистентов оказывающие необходимую техническую помощь участникам ГИА с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и осуществляют контроль за участием своих работников в проведении ГИА.

25. Руководители образовательных организаций под роспись информируют работников, привлекаемых к проведению ГИА, о сроках, местах и порядке проведения ГИА, в том числе о ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи, об основаниях для удаления из ППЭ, о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к проведению ГИА и нарушивших установленный порядок проведения ГИА.

26. Руководители и организаторы ППЭ, технические специалисты, ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ГИА с ОВЗ, назначаются правовым актом министерства образования Иркутской области по представлению МСУ и по согласованию ГЭК.

27. Члены ГЭК несут ответственность за обеспечение ППЭ необходимым количеством организаторов, технических специалистов, ассистентов.

28. Автоматизированное распределение участников ГИА и организаторов ППЭ по аудиториям осуществляется в РЦОИ. РЦОИ передает защищенные паролем файлы со списками распределения по защищенному каналу связи МСУ не позднее, чем за сутки до начала экзамена. МСУ передает в ППЭ файлы автоматизированного распределения на внешнем носителе с соблюдением режима информационной безопасности.

29. Пароль для расшифровки файлов передается для ППЭ вместе с экзаменационными материалами. Пароль в ППЭ, где применяется технология печати КИМ в аудиториях ППЭ, РЦОИ передает смс-сообщением на сотовый телефон руководителя ППЭ в 7-30 час. в день проведения экзамена. Списки телефонов руководителей для передачи пароля согласовываются ГЭК.

30. В день проведения экзамена в ППЭ, кроме ППЭ организованных на дому (далее - ППЭ на дому), в медицинских организациях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - ППЭ УКП), должны присутствовать сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, медицинские работники. Утверждение списка данных лиц осуществляет МСУ по согласованию с правоохранительными органами и учреждениями здравоохранения соответственно.

31. ППЭ, кроме ППЭ на дому, в медицинских организациях, ППЭ УКП, оборудуются средствами видеонаблюдения, стационарными или переносными металлоискателями. МСУ обеспечивает ППЭ средствами подавления сигналов подвижной связи.

Средства видеонаблюдения размещаются в аудиториях ППЭ и штабе ППЭ. В штабе ППЭ, аудиториях видеонаблюдение организовано либо в режиме онлайн, либо в режиме офлайн (в зависимости от технических возможностей). Аудитории ППЭ с отметкой в РИС о специализированной рассадке организуется в режиме онлайн, но переводятся в режим закрытой трансляции.

32. В ППЭ на дому, в медицинской организации непосредственно в помещении, где находится участник ЕГЭ, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции в сети "Интернет" (в режиме "офлайн").

33. При распределении участников ЕГЭ в РИС по аудиториям в первую очередь заполняются аудитории с видеонаблюдением в режиме онлайн.

34. Видеозаписи из аудиторий ППЭ, передача данных из которых не возможна по каналам связи, передаются из ППЭ в РЦОИ по защищенному каналу связи (или на отчуждаемых носителях) не позднее 1 календарного дня после завершения соответствующего экзамена.

35. Видеозаписи из ППЭ, расположенных в труднодоступной отдаленной местности, передаются из ППЭ в РЦОИ по защищенному каналу связи (или на отчуждаемых носителях) не позднее 5 календарных дней после завершения этапа экзаменов.

36. Срок хранения видеозаписи экзамена - до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена. Видеозаписи, на основании которых принято решение об аннулировании результата экзамена, удалении с экзамена, остановки экзамена, хранятся 3 года.

37. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам для проведения раздела "Аудирование" аудитории оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей.

38. Для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ГИА проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья.

39. Во время проведения экзамена для участников ГИА с ОВЗ в аудиториях организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. При необходимости участника ГИА с ОВЗ обеспечивают питанием его родители (законные представители). Руководитель ППЭ организует питание участника ГИА с ОВЗ на территории ППЭ. Время и продолжительность перерывов зависит от состояния здоровья участника ГИА с ОВЗ. Для участников ГИА с ОВЗ продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»