СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2017 года N 230


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА N 547


В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым от 11 апреля 2014 года, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:

Внести изменение в постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 547 "Об утверждении Положения о системе мониторинга окружающей среды Республики Крым", изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).


Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК


Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 23.12.2014 N 547
(в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от 27.04.2017 N 230)

1. ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования системы мониторинга окружающей среды Республики Крым.


1. Основные термины, используемые в настоящем Положении


1.1. Система мониторинга окружающей среды Республики Крым (далее - система мониторинга) - это система сбора, обработки, передачи, хранения и анализа информации о состоянии окружающей среды на территории Республики Крым, прогнозирование ее изменений и разработка научно обоснованных рекомендаций для принятия решений по предотвращению негативных изменений состояния окружающей среды и соблюдения требований экологической безопасности.

Система мониторинга является составной частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

1.2. Система мониторинга - это открытая информационная система, приоритетами функционирования которой являются защита жизненно важных экологических интересов человека и общества; сохранение природных экосистем; предотвращение кризисных изменений экологического состояния окружающей природной среды и чрезвычайных экологических ситуаций.

1.3. Создание и функционирование системы мониторинга направлено на интеграцию существующих ведомственных экологических информационных систем и строится на принципах: объективности первичной, аналитической и прогнозной экологической информации; систематичности и комплексности наблюдений за состоянием окружающей среды, природных ресурсов и влияющих на них техногенных объектов; согласованности нормативно-технического и организационно-методического обеспечения, совместимости технического, информационного и программного обеспечения ее составных частей; оперативности предоставления информации органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественным организациям, средствам массовой информации, населению; открытости экологических данных для населения и средств массовой информации.

1.4. Субъекты системы мониторинга (далее - субъекты мониторинга) - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, организации, учреждения и предприятия, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга, организации, учреждения и предприятия, на которые действующими нормативными правовыми актами возлагается осуществление функций мониторинга соответствующих объектов и факторов окружающей среды.

1.5. Режимные наблюдения за состоянием окружающей среды (далее - режимные наблюдения) - совокупность долговременных контактных и дистанционных измерений, лабораторных исследований и визуальных определений свойств и состояний компонентов окружающей среды, параметров антропогенного воздействия на них, которые осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

1.6. Информационное взаимодействие субъектов мониторинга - обмен информацией между субъектами мониторинга, согласованный по объему, составу, форме и структуре данных, периодичности формирования и срокам предоставления информации.


2. Общие положения


2.1. Субъекты мониторинга:

Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю;

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым;

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым;

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым;

Министерство курортов и туризма Республики Крым;

Министерство сельского хозяйства Республики Крым;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;

Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым;

Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр агрохимической службы "Крымский";

Государственное автономное учреждение Республики Крым "Центр лабораторного анализа и технических измерений";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "КРЫМГЕОЛОГИЯ";

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Карадагская научная станция им. Т.И. Вяземского - природный заповедник РАН";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Вода Крыма";

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Водоканал Южного берега Крыма";

Государственное унитарное научно-производственное предприятие Республики Крым "Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная станция".

Дополнительно в мониторинге окружающей среды участвуют организации, учреждения, предприятия и физические лица, осуществляющие работы в области мониторинга окружающей среды, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны проводить первичный учет в области охраны окружающей среды и предоставляющие информацию субъектам мониторинга.

2.2. Режимные наблюдения осуществляют субъекты мониторинга в соответствии со своей компетенцией и в границах своих полномочий.

2.3. Результатом деятельности субъектов мониторинга является информация, в том числе:

первичная информация (данные наблюдений), полученная в результате осуществления мониторинга;

обобщенные данные, соответствующие определенному промежутку времени или определенной территории;

индексы и комплексные показатели, полученные в результате обобщения по параметрам;

оценки состояния объектов окружающей среды и источников негативного влияния на нее;

прогнозы состояния объектов окружающей среды;

научно обоснованные рекомендации, необходимые для принятия решений.

2.4. Финансирование системы мониторинга осуществляется в порядке, определенном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

Покрытие части затрат на создание и функционирование системы мониторинга может осуществляться за счет инновационных фондов, в пределах средств, предусмотренных на природоохранные мероприятия, международных грантов и других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.


 3. Основная цель и задачи системы мониторинга


3.1. Система мониторинга направлена на:

повышение уровня информированности об экологическом состоянии окружающей среды в Республике Крым;

повышение оперативности и качества информационного обеспечения пользователей на всех уровнях;

повышение качества обоснования природоохранных мероприятий и эффективности их осуществления;

своевременное реагирование соответствующих служб гражданской защиты на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с ухудшением экологической обстановки;

содействие развитию сотрудничества на республиканском уровне в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности.

3.2. Основными задачами субъектов мониторинга при осуществлении режимных наблюдений в соответствии с их компетенцией являются:

долгосрочные систематические наблюдения за состоянием окружающей среды;

анализ экологического состояния окружающей среды и прогноз его изменения;

информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности;

информационное обслуживание исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также обеспечение экологической информацией населения Республики Крым, заинтересованных учреждений и организаций.

3.3. В рамках осуществления мониторинга субъекты мониторинга на территории Республики Крым осуществляют:

Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю - социально-гигиенический мониторинг;

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым - проведение оперативных радиометрических и химических анализов объектов окружающей среды на территории Республики Крым в местах, где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация;

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым:

государственный мониторинг состояния недр;

государственный лесопатологический мониторинг;

государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания;

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым осуществляет сейсмический мониторинг территории Республики Крым через Государственное автономное учреждение Республики Крым "Крымский экспертный совет по оценке сейсмической опасности и прогнозу землетрясений";

Министерство курортов и туризма Республики Крым - мониторинг количества отдыхающих в Республике Крым (в том числе по административно-территориальным образованиям);

Министерство сельского хозяйства Республики Крым - мониторинг мелиорированных земель, участвует в проведении государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, а также мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения; государственный мониторинг и государственный учет водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Республики Крым;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым - мониторинг мероприятий по улучшению качества питьевого водоснабжения в субъектах Российской Федерации;

Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым - мониторинг водных объектов в части:

организации проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей на территории Республики Крым;

организации проведения регулярных наблюдений за качественными показателями состояния водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем Республики Крым;

мелиорированных земель в части оценки мелиоративного состояния земель по комплексу гидрогеологических, почвенно-мелиоративных показателей и оценки подтопления земель и территорий населенных пунктов;

Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - государственный мониторинг земель на территории Республики Крым, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Крымское управление по гидрометеорологии и мониторингу и окружающей среды" - определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов;

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр агрохимической службы "Крымский" - мониторинг состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;

Государственное автономное учреждение Республики Крым "Центр лабораторного анализа и технических измерений" - мониторинг уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов;

Государственное унитарное предприятие Республики Крым "КРЫМГЕОЛОГИЯ" - мониторинг подземных вод (содержания загрязняющих веществ); проявления экзогенных геологических процессов (мониторинг оползней и контроль подвижек и состояния склонов и возможности разрушения объектов на оползневых участках);

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Карадагская научная станция им. Т.И. Вяземского - природный заповедник РАН" - мониторинг наземных и морских экосистем на территории Карадагского природного заповедника и прилегающих территориях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»