ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 июля 2014 года N 405-р
[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 28.02.2013 N 98-Р]
1. Внести в распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 98-р (в редакции распоряжений Правительства Республики Бурятия от 30.05.2013 N 330-р, от 12.08.2013 N 509-р, от 10.02.2014 N 54-р) изменения, изложив приложения NN 1 и 2 в новой редакции согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН
Приложение N 1
к Распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 10.07.2014 N 405-р
Приложение N 1
Утвержден
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 28.02.2013 N 98-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
Раздел 1. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ
1. Основные направления
1) доступность дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
2) обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования путем проведения аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
1) обеспечение доступности дошкольного образования для всех детей в возрасте от 3 до 7 лет;
2) реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
3) обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Единица измерения | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Численность детей 3 - 7 лет, скорректированная на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе | тыс. человек | 59,117 | 61,592 | 62,941 | 62,785 | 61,926 | 60,640 |
Доступность дошкольного образования. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | проценты | 81,5 | 85,4 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному стандарту дошкольного образования | проценты | 5 | 30 | 60 | 100 | 100 | 100 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: | тыс. мест | 8,226 | 4,550 | 7,169 | |||
в том числе высокозатратные места (строительство и реконструкция) | 4,421 | 0,780 | 5,615 | ||||
за счет развития негосударственного сектора | 1,587 | 1,450 | 0,800 | ||||
иные формы создания мест | 2,218 | 2,320 | 0,754 | ||||
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | проценты | 45,0 | 45,3 | 45,5 | 45,8 | 46,0 | 46,2 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | проценты | 63,3 | 63,1 | 63,1 | 63,2 | 63,2 | 63,2 |
Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника | человек | 17,1 | 17,6 | 18,0 | 18,3 | 18,4 | 18,6 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | Минобрнауки РБ (Комитет по надзору и контролю в сфере образования), органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
2. | Проведение мониторинга состояния зданий функционирующих дошкольных организаций, определение объема потребности на приведение в соответствие с требованиями к условиям реализации программы дошкольного образования | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | |
3. | Создание высокозатратных дополнительных мест (строительство и реконструкция) | Минобрнауки РБ | 2014 - 2016 годы | |
4. | Создание дополнительных мест через иные формы | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2016 годы | |
5. | Создание дополнительных мест за счет развития негосударственного сектора | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2016 годы | Охват дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет); отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
6. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2016 годы | Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному стандарту дошкольного образования |
7. | Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования | Минобрнауки РБ | 2014 - 2018 годы | Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. | Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Республике Бурятия |
9. | Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | 2014 - 2018 годы | Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | |
10. | Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Республике Бурятия |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Единица измерения | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | ||
1. | Доступность дошкольного образования. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | проценты | 81,5 | 85,4 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. | Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций | проценты | - | 5,0 | 30,0 | 60,0 | 100,0 | 100,0 | Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. | Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих частные дошкольные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации | проценты | 2,8 | 4,1 | 4,7 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Республике Бурятия | проценты | 102,1 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
5. | Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций | проценты | 41,97 | 41,98 | 42,09 | 42,60 | 43,12 | 43,64 | Обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов |
6. | Охват дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) | проценты | 15,81 | 15,87 | 16,33 | 17,03 | 18,03 | 18,62 | Создание мест для организации дошкольного образования и ухода и присмотра детей от 1,6 до 3 лет |
Раздел 2. ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ
1. Основные направления
Достижение школьниками Республики Бурятия новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования;
организацию проведения исследований по оценке качества общего образования, в том числе участие в международных исследованиях;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
организацию обеспечения учебниками, соответствующими ФГОС общего образования;
развитие республиканской системы оценки качества общего образования (РСОКО);
разработку и реализацию региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
реализацию программы подготовки и переподготовки педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников Бурятии, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 | |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет | тыс. человек | 126,588 | 128,665 | 132,380 | 137,343 | 142,074 | 146,711 |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях | тыс. человек | 123,027 | 125,574 | 131,595 | 136,963 | 142,289 | 145,805 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника РБ | человек | 12,9 | 13,1 | 13,4 | 13,7 | 13,9 | 14,2 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) | проценты (в соответствии с планом РФ) | 33,0 | 44,0 | 56,0 | 67,0 | 78,0 | 90,0 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций | проценты | 35,7 | 35,6 | 35,5 | 35,4 | 35,3 | 35,2 |
Доля педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | проценты | 57,2 | 58,1 | 58,5 | 59,0 | 59,5 | 59,8 |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности | проценты | 85,0 | 87,0 | 90,0 | 93,0 | 95,0 | 100,0 |