ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 июля 2014 года N 405-р


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 28.02.2013 N 98-Р]


1. Внести в распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 98-р (в редакции распоряжений Правительства Республики Бурятия от 30.05.2013 N 330-р, от 12.08.2013 N 509-р, от 10.02.2014 N 54-р) изменения, изложив приложения NN 1 и 2 в новой редакции согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящему распоряжению.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН




Приложение N 1
к Распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 10.07.2014 N 405-р


Приложение N 1


Утвержден
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 28.02.2013 N 98-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"


Раздел 1. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ


1. Основные направления


1) доступность дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

2) обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования путем проведения аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.


2. Ожидаемые результаты


1) обеспечение доступности дошкольного образования для всех детей в возрасте от 3 до 7 лет;

2) реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

3) обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.


3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Единица измерения

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Численность детей 3 - 7 лет, скорректированная на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

тыс. человек

59,117

61,592

62,941

62,785

61,926

60,640

Доступность дошкольного образования. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

проценты

81,5

85,4

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному стандарту дошкольного образования

проценты

5

30

60

100

100

100

Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования:

тыс. мест

8,226

4,550

7,169

в том числе высокозатратные места (строительство и реконструкция)

4,421

0,780

5,615

за счет развития негосударственного сектора

1,587

1,450

0,800

иные формы создания мест

2,218

2,320

0,754

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

проценты

45,0

45,3

45,5

45,8

46,0

46,2

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

проценты

63,3

63,1

63,1

63,2

63,2

63,2

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника

человек

17,1

17,6

18,0

18,3

18,4

18,6



4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1.

Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

Минобрнауки РБ (Комитет по надзору и контролю в сфере образования), органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

2.

Проведение мониторинга состояния зданий функционирующих дошкольных организаций, определение объема потребности на приведение в соответствие с требованиями к условиям реализации программы дошкольного образования

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2018 годы

3.

Создание высокозатратных дополнительных мест (строительство и реконструкция)

Минобрнауки РБ

2014 - 2016 годы

4.

Создание дополнительных мест через иные формы

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2016 годы

5.

Создание дополнительных мест за счет развития негосударственного сектора

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2016 годы

Охват дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет); отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

6.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

2014 - 2016 годы

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному стандарту дошкольного образования

7.

Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования

Минобрнауки РБ

2014 - 2018 годы

Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

8.

Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Республике Бурятия

9.

Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

2014 - 2018 годы

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

10.

Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Минобрнауки РБ, органы местного самоуправления (по согласованию)

2014 - 2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Республике Бурятия



5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Единица измерения

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Результаты

1.

Доступность дошкольного образования. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

проценты

81,5

85,4

100,0

100,0

100,0

100,0

Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

2.

Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

проценты

-

5,0

30,0

60,0

100,0

100,0

Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

3.

Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих частные дошкольные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации

проценты

2,8

4,1

4,7

5,1

5,4

5,1

Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

4.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Республике Бурятия

проценты

102,1

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

5.

Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций

проценты

41,97

41,98

42,09

42,60

43,12

43,64

Обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов

6.

Охват дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет)

проценты

15,81

15,87

16,33

17,03

18,03

18,62

Создание мест для организации дошкольного образования и ухода и присмотра детей от 1,6 до 3 лет

 

Раздел 2. ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ


1. Основные направления


Достижение школьниками Республики Бурятия новых образовательных результатов включает в себя:

введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования;

организацию проведения исследований по оценке качества общего образования, в том числе участие в международных исследованиях;

разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;

разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;

формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

организацию обеспечения учебниками, соответствующими ФГОС общего образования;

развитие республиканской системы оценки качества общего образования (РСОКО);

разработку и реализацию региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;

реализацию программы подготовки и переподготовки педагогических кадров (модернизация педагогического образования).

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.


2. Ожидаемые результаты


Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

повышение качества подготовки школьников Бурятии, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;

сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.


3. Основные количественные характеристики системы общего образования

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018
год

Численность детей и молодежи 7 - 17 лет

тыс. человек

126,588

128,665

132,380

137,343

142,074

146,711

Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях

тыс. человек

123,027

125,574

131,595

136,963

142,289

145,805

Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника РБ

человек

12,9

13,1

13,4

13,7

13,9

14,2

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов)

проценты (в соответствии с планом РФ)

33,0

44,0

56,0

67,0

78,0

90,0

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций

проценты

35,7

35,6

35,5

35,4

35,3

35,2

Доля педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

проценты

57,2

58,1

58,5

59,0

59,5

59,8

Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

проценты

85,0

87,0

90,0

93,0

95,0

100,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»