ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 февраля 2014 года N 54-р
[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 28.02.2013 N 98-Р]
1. Внести следующие изменения в распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 98-р (в редакции распоряжений Правительства Республики Бурятия от 30.05.2013 N 330-р, от 12.08.2013 N 509-р):
1.1. В приложении N 1 подраздел "3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования" раздела "I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
1.2. Приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН
Приложение N 1
к Распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 10.02.2014 N 54-р
3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
3.1. Численность детей в возрасте 1 - 7 лет, скорректированная на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе | тыс. человек | 88,717 | 91,367 | 94,089 | 94,638 | 93,871 | 92,518 | 90,690 |
3.1.1. Численность детей 3 - 7 лет, скорректированная на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе | тыс. человек | 55,436 | 59,117 | 61,592 | 62,941 | 62,785 | 61,926 | 60,640 |
3.2. Охват детей программами дошкольного образования | процентов | 55,9 | 62,2 | 69,5 | 73,7 | 74,5 | 75,6 | 77 |
3.2.1. Охват детей программами дошкольного образования детей в возрасте 3 - 7 лет | процентов | 77 | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 |
3.3. Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций | тыс. человек | 49,554 | 56,861 | 65,373 | 69,775 | 69,904 | 69,904 | 69,904 |
3.3.1. Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций детей в возрасте 3 - 7 лет | тыс. человек | 42,693 | 50,000 | 58,512 | 62,914 | 62,785 | 61,926 | 60,640 |
3.4. Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях | тыс. человек | 19,113 | 19,463 | 15,439 | 10,647 | 7,931 | 7,812 | |
3.4.1. Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования | тыс. человек | 11,890 | 13,000 | 4,220 | 0 | 0 | 0 | |
3.5. Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: | тыс. человек | 8,226 | 8,465 | 4,220 | 0 | 0 | 0 | |
3.5.1. За счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания | тыс. человек | 2,218 | 3,500 | 0,650 | ||||
3.5.2. За счет расширения альтернативных форм дошкольного образования | тыс. человек | 1,587 | 2,400 | 0,700 | ||||
3.5.3. За счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего, из них: | тыс. человек | 4,421 | 2,565 | 2,870 | 0 | 0 | 0 | |
строительство и приобретение новых зданий дошкольных образовательных организаций | тыс. человек | 0,205 | 1,920 | 2,510 | ||||
создание дополнительных мест в образовательных организациях (реконструкция и капитальный ремонт) | тыс. человек | 4,126 | 0,395 | 0,300 | ||||
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций | тыс. человек | 0,090 | 0,100 | 0 | ||||
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций | тыс. человек | 0 | 0,150 | 0,060 | ||||
4. Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего: | тыс. человек | 9,312 | 10,728 | 12,335 | 13,165 | 13,189 | 13,189 | 13,189 |
4.1. В том числе педагогические работники | тыс. человек | 3097 | 3554 | 4086 | 4360 | 4369 | 4369 | 4369 |
5. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника | человек | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Приложение N 2
к Распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 10.02.2014 N 54-р
Приложение N 2
Утверждено
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 28.02.2013 N 98-р
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(млн. руб.)
N п/п | Мероприятия | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |||
Консолидированный бюджет Республики Бурятия | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет Республики Бурятия | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет Республики Бурятия | Дополнительная потребность | Дополнительная потребность | Дополнительная потребность | Дополнительная потребность | ||
Всего | 2909,857 | - | 1742,430 | 3497,030 | 1488,630 | 5374,410 | 5753,046 | 6657,635 | 7680,629 | |
I. | Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | 1356,639 | - | 593,702 | 2615,742 | 339,902 | 3803,143 | 2176,199 | 2332,051 | 2462,977 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | 965,893 | - | 253,800 | 2173,879 | - | 2933,404 | 798,010 | 844,388 | 844,388 | |
1. | Разработка региональных программ (проектов) развития дошкольного образования | 64,233 | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.1. | Подписание соглашений с Минобрнауки России на предоставление субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования | |||||||||
1.2. | Распределение субсидий между муниципальными образованиями и частными детскими садами на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования | 64,233 | - | - | ||||||
1.3. | Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации органами местного самоуправления программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями | |||||||||
2. | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: | 901,660 | - | 253,800 | 2173,879 | - | 2933,404 | 798,010 | 844,388 | 844,388 |
2.1. | Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения | |||||||||
2.2. | Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест | |||||||||
2.3. | Строительство и приобретение современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция и капитальный ремонт функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест | 901,660 | 253,800 | 1866,400 | 2337,600 | |||||
2.4. | Содержание дополнительно созданных мест и оплата труда работников | 307,479 | 595,804 | 798,010 | 844,388 | 844,388 | ||||
3. | Участие в мероприятиях по обновлению требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.1. | Обновление регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования | |||||||||
3.2. | Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | |||||||||
3.3. | Проведение мониторинга состояния зданий функционирующих дошкольных организаций, определение объема потребности на приведение в соответствие с требованиями к условиям реализации программы дошкольного образования | |||||||||
4. | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.1. | Организация и проведение проектных семинаров по организации дошкольного образования в негосударственных организациях | |||||||||
4.2. | Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы | |||||||||
4.3. | Предоставление субсидий из республиканского бюджета негосударственным дошкольным образовательным организациям на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста | |||||||||
4.4. | Предоставление помещений на специальных условиях в государственных образовательных организациях | |||||||||
4.5. | Разработка нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации на основании Федерального закона от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ, позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования | |||||||||
4.6. | Разработка проекта закона Республики Бурятия "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования" | |||||||||
4.7. | Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру | |||||||||
4.8. | Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Республики Бурятия, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) | |||||||||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | 3,500 | - | 3,500 | - | 3,500 | - | - | - | - |
5. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5.1. | Разработка и утверждение нормативного правового акта, обеспечивающего введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС) | |||||||||
5.2. | Утверждение плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования | |||||||||
5.3. | Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации, направленных на развитие способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | |||||||||
5.4. | Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | |||||||||
5.5. | Разработка основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования | |||||||||
6. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: | 3,500 | - | 3,500 | - | 3,500 | - | - | - | - |
6.1. | Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования | 2,000 | 2,000 | 2,000 | ||||||
6.2. | Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | |||||||||
6.3. | Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования | 0,500 | 0,500 | 0,500 | ||||||
6.4. | Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций | 0,500 | 0,500 | 0,500 | ||||||
6.5. | Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций | 0,500 | 0,500 | 0,500 | ||||||
7. | Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
7.1. | Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников | |||||||||
7.2. | Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования | |||||||||
7.3. | Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | |||||||||
7.4. | Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | |||||||||
7.5. | Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников | |||||||||
7.6. | Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников | |||||||||
7.7. | Разработка порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию | |||||||||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | 387,246 | - | 336,402 | 441,863 | 336,402 | 869,739 | 1378,189 | 1487,663 | 1618,589 | |
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: | 387,246 | - | 336,402 | 441,863 | 336,402 | 869,739 | 1378,189 | 1487,663 | 1618,589 |
8.1. | Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании | |||||||||
8.2. | Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта") | |||||||||
8.3. | Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании | |||||||||
8.4. | Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 387,246 | - | 336,402 | 441,863 | 336,402 | 869,739 | 1378,189 | 1487,663 | 1618,589 |
9. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9.1. | Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) | |||||||||
9.2. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора | |||||||||
10. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
10.1. | Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | |||||||||
10.2. | Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |