ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 февраля 2014 года N 54-р


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 28.02.2013 N 98-Р]


1. Внести следующие изменения в распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 98-р (в редакции распоряжений Правительства Республики Бурятия от 30.05.2013 N 330-р, от 12.08.2013 N 509-р):

1.1. В приложении N 1 подраздел "3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования" раздела "I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

1.2. Приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН




Приложение N 1
к Распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 10.02.2014 N 54-р

3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

3.1. Численность детей в возрасте 1 - 7 лет, скорректированная на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

тыс. человек

88,717

91,367

94,089

94,638

93,871

92,518

90,690

3.1.1. Численность детей 3 - 7 лет, скорректированная на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

тыс. человек

55,436

59,117

61,592

62,941

62,785

61,926

60,640

3.2. Охват детей программами дошкольного образования

процентов

55,9

62,2

69,5

73,7

74,5

75,6

77

3.2.1. Охват детей программами дошкольного образования детей в возрасте 3 - 7 лет

процентов

77

85

90

100

100

100

100

3.3. Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций

тыс. человек

49,554

56,861

65,373

69,775

69,904

69,904

69,904

3.3.1. Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций детей в возрасте 3 - 7 лет

тыс. человек

42,693

50,000

58,512

62,914

62,785

61,926

60,640

3.4. Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях

тыс. человек

19,113

19,463

15,439

10,647

7,931

7,812

3.4.1. Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования

тыс. человек

11,890

13,000

4,220

0

0

0

3.5. Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе:

тыс. человек

8,226

8,465

4,220

0

0

0

3.5.1. За счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания

тыс. человек

2,218

3,500

0,650

3.5.2. За счет расширения альтернативных форм дошкольного образования

тыс. человек

1,587

2,400

0,700

3.5.3. За счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего, из них:

тыс. человек

4,421

2,565

2,870

0

0

0

строительство и приобретение новых зданий дошкольных образовательных организаций

тыс. человек

0,205

1,920

2,510

создание дополнительных мест в образовательных организациях (реконструкция и капитальный ремонт)

тыс. человек

4,126

0,395

0,300

возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций

тыс. человек

0,090

0,100

0

реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций

тыс. человек

0

0,150

0,060

4. Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего:

тыс. человек

9,312

10,728

12,335

13,165

13,189

13,189

13,189

4.1. В том числе педагогические работники

тыс. человек

3097

3554

4086

4360

4369

4369

4369

5. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника

человек

16

16

16

16

16

16

16





Приложение N 2
к Распоряжению Правительства
Республики Бурятия
от 10.02.2014 N 54-р


Приложение N 2


Утверждено
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 28.02.2013 N 98-р

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"


(млн. руб.)

N п/п

Мероприятия

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Консолидированный бюджет Республики Бурятия

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет Республики Бурятия

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет Республики Бурятия

Дополнительная потребность

Дополнительная потребность

Дополнительная потребность

Дополнительная потребность

Всего

2909,857

-

1742,430

3497,030

1488,630

5374,410

5753,046

6657,635

7680,629

I.

Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1356,639

-

593,702

2615,742

339,902

3803,143

2176,199

2332,051

2462,977

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

965,893

-

253,800

2173,879

-

2933,404

798,010

844,388

844,388

1.

Разработка региональных программ (проектов) развития дошкольного образования

64,233

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1.

Подписание соглашений с Минобрнауки России на предоставление субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования

1.2.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями и частными детскими садами на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования

64,233

-

-

1.3.

Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации органами местного самоуправления программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями

2.

Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:

901,660

-

253,800

2173,879

-

2933,404

798,010

844,388

844,388

2.1.

Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения

2.2.

Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест

2.3.

Строительство и приобретение современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция и капитальный ремонт функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест

901,660

253,800

1866,400

2337,600

2.4.

Содержание дополнительно созданных мест и оплата труда работников

307,479

595,804

798,010

844,388

844,388

3.

Участие в мероприятиях по обновлению требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.1.

Обновление регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования

3.2.

Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

3.3.

Проведение мониторинга состояния зданий функционирующих дошкольных организаций, определение объема потребности на приведение в соответствие с требованиями к условиям реализации программы дошкольного образования

4.

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.1.

Организация и проведение проектных семинаров по организации дошкольного образования в негосударственных организациях

4.2.

Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы

4.3.

Предоставление субсидий из республиканского бюджета негосударственным дошкольным образовательным организациям на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста

4.4.

Предоставление помещений на специальных условиях в государственных образовательных организациях

4.5.

Разработка нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации на основании Федерального закона от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ, позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования

4.6.

Разработка проекта закона Республики Бурятия "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования"

4.7.

Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру

4.8.

Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Республики Бурятия, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

3,500

-

3,500

-

3,500

-

-

-

-

5.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.1.

Разработка и утверждение нормативного правового акта, обеспечивающего введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС)

5.2.

Утверждение плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования

5.3.

Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации, направленных на развитие способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

5.4.

Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

5.5.

Разработка основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования

6.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

3,500

-

3,500

-

3,500

-

-

-

-

6.1.

Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования

2,000

2,000

2,000

6.2.

Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

6.3.

Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования

0,500

0,500

0,500

6.4.

Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций

0,500

0,500

0,500

6.5.

Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций

0,500

0,500

0,500

7.

Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.1.

Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

7.2.

Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования

7.3.

Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

7.4.

Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

7.5.

Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников

7.6.

Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

7.7.

Разработка порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

387,246

-

336,402

441,863

336,402

869,739

1378,189

1487,663

1618,589

8.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

387,246

-

336,402

441,863

336,402

869,739

1378,189

1487,663

1618,589

8.1.

Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании

8.2.

Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта")

8.3.

Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании

8.4.

Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

387,246

-

336,402

441,863

336,402

869,739

1378,189

1487,663

1618,589

9.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.1.

Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки)

9.2.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

10.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.1.

Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

10.2.

Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»