ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 июля 2014 года N 418-р


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 28.02.2013 N 96-Р]


В целях эффективной реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия" и достижения в Республике Бурятия целевых показателей социально-экономического развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения":

1. Внести следующие изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия", утвержденный распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 96-р (в редакции распоряжений Правительства Республики Бурятия от 14.03.2013 N 127-р, от 19.12.2013 N 852-р):

1.1. В разделе I "Общее описание "дорожной карты":

1.1.1. Абзац восьмой "В связи с передачей полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи на субъектовый уровень в Республике Бурятия реализуются мероприятия по созданию единой системы здравоохранения. Структурные преобразования системы здравоохранения республики осуществляются на основе организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи." изложить в следующей редакции:

"В связи с передачей полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи на субъектовый уровень в Республике Бурятия реализуются мероприятия по созданию единой системы здравоохранения. Структурные преобразования системы здравоохранения республики осуществляются на основе организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи с переходом от принципов районирования оказания медицинской помощи к принципу зонирования территории республики с формированием семи больничных округов ("Северобайкальский", "Северный", "Западный", "Юго-Западный", "Центральный городской", "Баргузинский").".

1.1.2. Абзац пятьдесят седьмой "После реструктуризации ГБУЗ "Городская больница N 5" (разделения на стационар и поликлинику) в 2014 году койки круглосуточного стационара будут переданы в ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В.Ангапова" (далее - БСМП) для проведения восстановительного лечения пациентов. Также планируется присоединение ГБУЗ "Городская больница N 6", МАУЗ "Детская больница Сагаан Дали" к ГБУЗ "Детская городская клиническая больница" с организацией 130 коек восстановительного лечения." изложить в следующей редакции:

"Планируется реорганизация ГБУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер" путем присоединения к нему ГБУЗ "Республиканская психоневрологическая больница", ГБУЗ "Городская поликлиника N 2" путем присоединения ГАУЗ "Студенческая поликлиника", объединение маломощных стационаров г. Улан-Удэ для организации центра паллиативной медицинской помощи. Также планируется реорганизация ГАУЗ "Детская больница "Сагаан Дали" путем присоединения к нему ГБУЗ "Детская городская клиническая больница" и ГБУЗ "Городская больница N 6" для обеспечения эффективного использования коечного фонда и доступности восстановительного лечения для детей. К 2015 году планируется реорганизация ГП РБ "Бурятфармация" путем присоединения ГАУЗ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств".".

1.1.3. После абзаца сто пятнадцатого "- по подушевому нормативу финансирования." дополнить абзацем следующего содержания:

"В Республике Бурятия с 2008 года медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, переведены на финансирование по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи).".

1.1.4. Абзац сто двадцатый "В рамках реализации "дорожной карты" запланирована разработка показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения, руководителей и работников в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава России, что позволит совершенствовать систему механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг." изложить в следующей редакции:

"В рамках реализации "дорожной карты" запланированы разработка и внедрение показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения, руководителей и работников в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, что позволит совершенствовать систему механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.".

1.1.5. В абзаце сто двадцать третьем слова "повышение к 2018 году" заменить словами "повышение в 2017 году".

1.1.6. После абзаца сто тридцатого "- установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения." дополнить абзацами следующего содержания:

"- установление каждой медицинской организацией индикатора по средней заработной плате медицинских работников в зависимости от типа организации, видов и объемов оказываемых услуг с учетом критериев оценки качества выполняемой работы;

- передачу на аутсорсинг следующих видов услуг: вывоз твердых и жидких бытовых отходов, ремонт медицинской техники, прачечные услуги, уборка помещений, техническое обслуживание и ремонт лифта, торговой техники, контрольно-кассовых машин, размещение рекламы в средствах массовой информации, проверка средств измерения, дезинсекция, дератизация, охрана объектов, техническое обслуживание, охранная, пожарная сигнализация, обеспечение безопасности, обновление справочно-информационных баз, сопровождение программ, проведение медицинских анализов, производственный контроль и бактериологический анализ, обслуживание и ремонт оргтехники, типографские услуги;

- при оказании платных услуг доплаты к заработной плате работнику, оказывающему эти услуги, устанавливать в размере и порядке, определенном Положением медицинской организации по предоставлению платных услуг;

- проведение оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) специалистов с последующим их переводом на эффективный контракт на уровне государственной медицинской организации в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта", с проведением разъяснительной работы среди работников учреждений здравоохранения о порядке перевода на "эффективный контракт";

- разработка Положения о системе нормирования труда медицинской организации в соответствии с методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях";

- обеспечение соответствия медицинских работников квалификационным требованиям с проведением мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовки.

Для обеспечения контроля за созданием прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений здравоохранения Республики Бурятия на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Бурятия ежегодно, до 1 мая, планируется размещать сведения об их доходах и имуществе.

С целью определения качества работы медицинской организации, повышения эффективности ее деятельности планируется внедрение системы независимой оценки качества медицинских организаций в тесном взаимодействии с гражданским обществом через общественный совет, что приведет к повышению качества оказания медицинской помощи населению Республики Бурятия.".

1.1.7. Абзац сто тридцать четвертый "- младенческая смертность - до 7,4 случая на 1000 родившихся живыми;" изложить в следующей редакции:

"- младенческая смертность - до 7,8 случая на 1000 родившихся живыми;".

1.1.8. Абзац сто сорок третий "- обеспеченность врачами до 41,0 на 10 тысяч населения;" изложить в следующей редакции:

"- обеспеченность врачами - до 34,0 на 10 тысяч населения;".

1.1.9. После абзаца сто сорок четвертого "- соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:3;" дополнить абзацем следующего содержания:

"В 2017 году - повышение значений следующих целевых индикаторов:".

1.1.10. Таблицу после абзаца сто сорок восьмого изложить в следующей редакции:

"Наименование целевого показателя

Единицы измерений

Значения целевых показателей по годам:

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)

%

5,1

5,6

5,5

5,5

5,5

5,5

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

%

28,1

30,9

31,1

31,4

31,7

32,2

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

%

1,5

2,1

2,2

2,4

2,5

2,6

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

%

5,4

6,4

6,8

7,8

7,9

8,1

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

%

59,9

55,0

54,4

52,9

52,4

51,6

6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации

%

75

80

85

90

95

100

7.

Доля аккредитованных специалистов

%

-

-

-

-

20

40

8.

Соотношение врачи: средние медицинские работники

1:2,8

1:2,8

1:2,8

1:2,8

1:2,9

1:3

9.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

%

160,7

145,9

137

159,6

200

200

10.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

%

86,9

78,9

79,3

86,3

100

100

11.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

%

55,6

51

52,4

70,5

100

100

12.

Число дней работы койки в году

дни

325,0

328,0

331

332

332

333

13.

Средняя длительность лечения больного в стационаре

дни

11,6

11,6

11,6

11,6

11,6

11,6

14.

Число коек круглосуточных стационаров

абс. ч.

7663

7583

7533

7523

7503

7473

15.

Число коек дневных стационаров, из них:

абс. ч.

1047

1047

1163

1190

1240

1240

15.

в амбулаториях и поликлиниках

абс. ч.

971

971

1087

1114

1164

1164

16.

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

%

59,6

60,5

61,4

62,3

63,1

64

17.

Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

%

53,2

51,5

49,9

48,3

46,6

45

Основные показатели здоровья населения

18.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

66,8

67,0

68,2

69,9

72,0

74,0

19.

Смертность от всех причин

на 1000 населения

12,5

12,4

12,2

11,8

11,8

11,8

20.

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

16,1

16,0

15,8

15,5

15,0

15,0

21.

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

8,5

8,5

8,3

8,3

8,0

7,8

22.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

случаев на 100000 нас. соответствующего возраста

117

116

113

112

110

105

23.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. нас.

591,8

591,2

590,6

590,0

589,4

589,0

24.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. нас.

23,5

22,0

20,0

18,0

16,0

14,0

25.

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

на 100 тыс. нас.

176,8

176,6

176,4

175,2

174,0

172,8

26.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. нас.

14,8

14,5

14,2

14,0

14,0

13,8

27.

Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез

на 100 тыс. нас.

115,0

102,0

89,0

76,0

63,0

50,0

28.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

%

81,5

85,5

86,4

87,2

88,1

89,0".

 

1.2. В разделе II "План мероприятий":

1.2.1. Таблицу изложить в следующей редакции:

"NN п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

Формирование эффективной структуры здравоохранения Республики Бурятия

1.

Оптимизация структуры сети медицинских организаций и штатной численности медицинских организаций

2014 - 2015 гг.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Бурятия, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения

Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Республики Бурятия

2.

Внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций Республики Бурятия, их руководителей и работников в соответствии с Методическими рекомендациями (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников")

с 2013 г.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах. Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 03.03.2014 N 263-ОД "Об утверждении критериев эффективности деятельности учреждений здравоохранения Республики Бурятия на 2014 год" (в 2013 г. - от 27.09.2013 N 1377-ОД)

3.

Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов

2014 - 2015 гг.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Оценка уровня квалификации медицинских работников Республики Бурятия путем проверки соответствия уровня образования квалификационным требованиям

3.1.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников

ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам. План мероприятий Министерства здравоохранения Республики Бурятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских работников

4.

Приведение трудовых договоров руководителей медицинских организаций в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"

декабрь 2013 г., далее - постоянно

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Доля заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями медицинских организаций в соответствии с типовой формой от общего количества медицинских организаций - 100%

5.

Организация и проведение контроля за выполнением мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей медицинских организаций, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети "Интернет"

ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей медицинских организаций. Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 12.03.2013 N 261-ОД "О предоставлении сведений лицами, претендующими на замещение должности руководителя государственного учреждения, и руководителями государственных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей". Доля руководителей медицинских организаций, подавших декларацию о доходах, - 100%. Доля руководителей медицинских организаций, разместивших в сети "Интернет" сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, - 100%

6.

Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей медицинских организаций здравоохранения и средней заработной платы работников медицинских организаций за отчетный период

ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Создание условий для повышения эффективности работы работников медицинских организаций. Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 27.01.2014 N 90-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 14.12.2007 N 557 "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений здравоохранения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия)

7.

Проведение аттестации работников медицинских организаций с последующим переводом на "эффективный контракт" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"

ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт

8.

Оптимизация расходов на административно-управленческий и прочий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%

ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала

Реализация Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Республике Бурятия

9.

Координация работы органов местного самоуправления и руководителей медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Бурятия

ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Бурятия

10.

Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения

ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Республики Бурятия"

11.

Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы медицинских организаций и введение публичных рейтингов их деятельности

ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Реализация мероприятия позволит повысить информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулировать повышение качества работы медицинских организаций. С этой целью предусмотрены публичные рейтинги качества работы медицинских организаций на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Бурятия, сайтах медицинских организаций и на сайте www.bus.gov.ru с последующим утверждением планов по улучшению качества работы медицинских организаций

11.1.

Обеспечение координации работы по реализации независимой оценки качества медицинских организаций Республики Бурятия с формированием общественного совета с участием профессиональных сообществ и независимых экспертов

2013 - 2014 гг.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Создание Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Бурятия по проведению независимой оценки качества, утверждение его состава и положения, а также организационно-технического сопровождения его деятельности. Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в проведении независимой оценки

11.2.

Проведение мониторинга функционирования независимой оценки качества работы медицинских организаций

ежегодно

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Направление отчета в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе

12.

Аккредитация медицинских работников

с 2016 г.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»