ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июля 2014 года N 418-р
[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 28.02.2013 N 96-Р]
В целях эффективной реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия" и достижения в Республике Бурятия целевых показателей социально-экономического развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения":
1. Внести следующие изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Бурятия", утвержденный распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 96-р (в редакции распоряжений Правительства Республики Бурятия от 14.03.2013 N 127-р, от 19.12.2013 N 852-р):
1.1. В разделе I "Общее описание "дорожной карты":
1.1.1. Абзац восьмой "В связи с передачей полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи на субъектовый уровень в Республике Бурятия реализуются мероприятия по созданию единой системы здравоохранения. Структурные преобразования системы здравоохранения республики осуществляются на основе организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи." изложить в следующей редакции:
"В связи с передачей полномочий по организации оказания первичной медико-санитарной помощи на субъектовый уровень в Республике Бурятия реализуются мероприятия по созданию единой системы здравоохранения. Структурные преобразования системы здравоохранения республики осуществляются на основе организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи с переходом от принципов районирования оказания медицинской помощи к принципу зонирования территории республики с формированием семи больничных округов ("Северобайкальский", "Северный", "Западный", "Юго-Западный", "Центральный городской", "Баргузинский").".
1.1.2. Абзац пятьдесят седьмой "После реструктуризации ГБУЗ "Городская больница N 5" (разделения на стационар и поликлинику) в 2014 году койки круглосуточного стационара будут переданы в ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В.Ангапова" (далее - БСМП) для проведения восстановительного лечения пациентов. Также планируется присоединение ГБУЗ "Городская больница N 6", МАУЗ "Детская больница Сагаан Дали" к ГБУЗ "Детская городская клиническая больница" с организацией 130 коек восстановительного лечения." изложить в следующей редакции:
"Планируется реорганизация ГБУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер" путем присоединения к нему ГБУЗ "Республиканская психоневрологическая больница", ГБУЗ "Городская поликлиника N 2" путем присоединения ГАУЗ "Студенческая поликлиника", объединение маломощных стационаров г. Улан-Удэ для организации центра паллиативной медицинской помощи. Также планируется реорганизация ГАУЗ "Детская больница "Сагаан Дали" путем присоединения к нему ГБУЗ "Детская городская клиническая больница" и ГБУЗ "Городская больница N 6" для обеспечения эффективного использования коечного фонда и доступности восстановительного лечения для детей. К 2015 году планируется реорганизация ГП РБ "Бурятфармация" путем присоединения ГАУЗ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств".".
1.1.3. После абзаца сто пятнадцатого "- по подушевому нормативу финансирования." дополнить абзацем следующего содержания:
"В Республике Бурятия с 2008 года медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, переведены на финансирование по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи).".
1.1.4. Абзац сто двадцатый "В рамках реализации "дорожной карты" запланирована разработка показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения, руководителей и работников в соответствии с методическими рекомендациями Минздрава России, что позволит совершенствовать систему механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг." изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации "дорожной карты" запланированы разработка и внедрение показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения, руководителей и работников в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, что позволит совершенствовать систему механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.".
1.1.5. В абзаце сто двадцать третьем слова "повышение к 2018 году" заменить словами "повышение в 2017 году".
1.1.6. После абзаца сто тридцатого "- установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения." дополнить абзацами следующего содержания:
"- установление каждой медицинской организацией индикатора по средней заработной плате медицинских работников в зависимости от типа организации, видов и объемов оказываемых услуг с учетом критериев оценки качества выполняемой работы;
- передачу на аутсорсинг следующих видов услуг: вывоз твердых и жидких бытовых отходов, ремонт медицинской техники, прачечные услуги, уборка помещений, техническое обслуживание и ремонт лифта, торговой техники, контрольно-кассовых машин, размещение рекламы в средствах массовой информации, проверка средств измерения, дезинсекция, дератизация, охрана объектов, техническое обслуживание, охранная, пожарная сигнализация, обеспечение безопасности, обновление справочно-информационных баз, сопровождение программ, проведение медицинских анализов, производственный контроль и бактериологический анализ, обслуживание и ремонт оргтехники, типографские услуги;
- при оказании платных услуг доплаты к заработной плате работнику, оказывающему эти услуги, устанавливать в размере и порядке, определенном Положением медицинской организации по предоставлению платных услуг;
- проведение оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) специалистов с последующим их переводом на эффективный контракт на уровне государственной медицинской организации в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта", с проведением разъяснительной работы среди работников учреждений здравоохранения о порядке перевода на "эффективный контракт";
- разработка Положения о системе нормирования труда медицинской организации в соответствии с методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях";
- обеспечение соответствия медицинских работников квалификационным требованиям с проведением мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовки.
Для обеспечения контроля за созданием прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений здравоохранения Республики Бурятия на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Бурятия ежегодно, до 1 мая, планируется размещать сведения об их доходах и имуществе.
С целью определения качества работы медицинской организации, повышения эффективности ее деятельности планируется внедрение системы независимой оценки качества медицинских организаций в тесном взаимодействии с гражданским обществом через общественный совет, что приведет к повышению качества оказания медицинской помощи населению Республики Бурятия.".
1.1.7. Абзац сто тридцать четвертый "- младенческая смертность - до 7,4 случая на 1000 родившихся живыми;" изложить в следующей редакции:
"- младенческая смертность - до 7,8 случая на 1000 родившихся живыми;".
1.1.8. Абзац сто сорок третий "- обеспеченность врачами до 41,0 на 10 тысяч населения;" изложить в следующей редакции:
"- обеспеченность врачами - до 34,0 на 10 тысяч населения;".
1.1.9. После абзаца сто сорок четвертого "- соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:3;" дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2017 году - повышение значений следующих целевых индикаторов:".
1.1.10. Таблицу после абзаца сто сорок восьмого изложить в следующей редакции:
"Наименование целевого показателя | Единицы измерений | Значения целевых показателей по годам: | ||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |||
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1. | Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) | % | 5,1 | 5,6 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
2. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | % | 28,1 | 30,9 | 31,1 | 31,4 | 31,7 | 32,2 |
3. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий | % | 1,5 | 2,1 | 2,2 | 2,4 | 2,5 | 2,6 |
4. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | % | 5,4 | 6,4 | 6,8 | 7,8 | 7,9 | 8,1 |
5. | Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | % | 59,9 | 55,0 | 54,4 | 52,9 | 52,4 | 51,6 |
6. | Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации | % | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
7. | Доля аккредитованных специалистов | % | - | - | - | - | 20 | 40 |
8. | Соотношение врачи: средние медицинские работники | 1:2,8 | 1:2,8 | 1:2,8 | 1:2,8 | 1:2,9 | 1:3 | |
9. | Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | % | 160,7 | 145,9 | 137 | 159,6 | 200 | 200 |
10. | Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | % | 86,9 | 78,9 | 79,3 | 86,3 | 100 | 100 |
11. | Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | % | 55,6 | 51 | 52,4 | 70,5 | 100 | 100 |
12. | Число дней работы койки в году | дни | 325,0 | 328,0 | 331 | 332 | 332 | 333 |
13. | Средняя длительность лечения больного в стационаре | дни | 11,6 | 11,6 | 11,6 | 11,6 | 11,6 | 11,6 |
14. | Число коек круглосуточных стационаров | абс. ч. | 7663 | 7583 | 7533 | 7523 | 7503 | 7473 |
15. | Число коек дневных стационаров, из них: | абс. ч. | 1047 | 1047 | 1163 | 1190 | 1240 | 1240 |
15. | в амбулаториях и поликлиниках | абс. ч. | 971 | 971 | 1087 | 1114 | 1164 | 1164 |
16. | Доля врачей первичного звена от общего числа врачей | % | 59,6 | 60,5 | 61,4 | 62,3 | 63,1 | 64 |
17. | Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях | % | 53,2 | 51,5 | 49,9 | 48,3 | 46,6 | 45 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
18. | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 66,8 | 67,0 | 68,2 | 69,9 | 72,0 | 74,0 |
19. | Смертность от всех причин | на 1000 населения | 12,5 | 12,4 | 12,2 | 11,8 | 11,8 | 11,8 |
20. | Материнская смертность | случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 16,1 | 16,0 | 15,8 | 15,5 | 15,0 | 15,0 |
21. | Младенческая смертность | случаев на 1000 родившихся живыми | 8,5 | 8,5 | 8,3 | 8,3 | 8,0 | 7,8 |
22. | Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет | случаев на 100000 нас. соответствующего возраста | 117 | 116 | 113 | 112 | 110 | 105 |
23. | Смертность от болезней системы кровообращения | на 100 тыс. нас. | 591,8 | 591,2 | 590,6 | 590,0 | 589,4 | 589,0 |
24. | Смертность от дорожно-транспортных происшествий | на 100 тыс. нас. | 23,5 | 22,0 | 20,0 | 18,0 | 16,0 | 14,0 |
25. | Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) | на 100 тыс. нас. | 176,8 | 176,6 | 176,4 | 175,2 | 174,0 | 172,8 |
26. | Смертность от туберкулеза | на 100 тыс. нас. | 14,8 | 14,5 | 14,2 | 14,0 | 14,0 | 13,8 |
27. | Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез | на 100 тыс. нас. | 115,0 | 102,0 | 89,0 | 76,0 | 63,0 | 50,0 |
28. | Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут | % | 81,5 | 85,5 | 86,4 | 87,2 | 88,1 | 89,0". |
1.2. В разделе II "План мероприятий":
1.2.1. Таблицу изложить в следующей редакции:
"NN п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Республики Бурятия | ||||
1. | Оптимизация структуры сети медицинских организаций и штатной численности медицинских организаций | 2014 - 2015 гг. | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Бурятия, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Республики Бурятия | ||||
2. | Внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций Республики Бурятия, их руководителей и работников в соответствии с Методическими рекомендациями (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников") | с 2013 г. | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах. Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 03.03.2014 N 263-ОД "Об утверждении критериев эффективности деятельности учреждений здравоохранения Республики Бурятия на 2014 год" (в 2013 г. - от 27.09.2013 N 1377-ОД) |
3. | Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов | 2014 - 2015 гг. | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Оценка уровня квалификации медицинских работников Республики Бурятия путем проверки соответствия уровня образования квалификационным требованиям |
3.1. | Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников | ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам. План мероприятий Министерства здравоохранения Республики Бурятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских работников |
4. | Приведение трудовых договоров руководителей медицинских организаций в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" | декабрь 2013 г., далее - постоянно | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Доля заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями медицинских организаций в соответствии с типовой формой от общего количества медицинских организаций - 100% |
5. | Организация и проведение контроля за выполнением мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей медицинских организаций, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети "Интернет" | ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей медицинских организаций. Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 12.03.2013 N 261-ОД "О предоставлении сведений лицами, претендующими на замещение должности руководителя государственного учреждения, и руководителями государственных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей". Доля руководителей медицинских организаций, подавших декларацию о доходах, - 100%. Доля руководителей медицинских организаций, разместивших в сети "Интернет" сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, - 100% |
6. | Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей медицинских организаций здравоохранения и средней заработной платы работников медицинских организаций за отчетный период | ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Создание условий для повышения эффективности работы работников медицинских организаций. Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 27.01.2014 N 90-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 14.12.2007 N 557 "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений здравоохранения Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия) |
7. | Проведение аттестации работников медицинских организаций с последующим переводом на "эффективный контракт" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта" | ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
8. | Оптимизация расходов на административно-управленческий и прочий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40% | ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
Реализация Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Республике Бурятия | ||||
9. | Координация работы органов местного самоуправления и руководителей медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Бурятия | ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Республики Бурятия |
10. | Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения | ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Республики Бурятия" |
11. | Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы медицинских организаций и введение публичных рейтингов их деятельности | ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Реализация мероприятия позволит повысить информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулировать повышение качества работы медицинских организаций. С этой целью предусмотрены публичные рейтинги качества работы медицинских организаций на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Бурятия, сайтах медицинских организаций и на сайте www.bus.gov.ru с последующим утверждением планов по улучшению качества работы медицинских организаций |
11.1. | Обеспечение координации работы по реализации независимой оценки качества медицинских организаций Республики Бурятия с формированием общественного совета с участием профессиональных сообществ и независимых экспертов | 2013 - 2014 гг. | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Создание Общественного совета при Министерстве здравоохранения Республики Бурятия по проведению независимой оценки качества, утверждение его состава и положения, а также организационно-технического сопровождения его деятельности. Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в проведении независимой оценки |
11.2. | Проведение мониторинга функционирования независимой оценки качества работы медицинских организаций | ежегодно | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Направление отчета в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе |
12. | Аккредитация медицинских работников | с 2016 г. | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам". |