МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2015 года N 191-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ(-ЕЙ) ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, И ИХ СООТВЕТСТВИЯ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 27 марта 2015 года N 5054


В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 23.12.2013 N 716 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Экономическое развитие в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 775, от 17.03.2014 N 181, от 25.06.2014 N 372, от 14.08.2014 N 474, от 29.09.2014 N 569, от 26.11.2014 N 693, от 25.12.2014 N 781)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить порядок проведения оценки экономической эффективности проектов, направленных на создание условий для привлечения на территорию муниципальных образований производителя(-ей) товаров, работ, услуг, и их соответствия основным направлениям социально-экономического развития муниципальных образований (прилагается).

Министр экономического развития
Калужской области
В.И.Попов






Приложение
к Приказу
министерства экономического развития
Калужской области
от 25 февраля 2015 года N 191-п

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ(-ЕЙ) ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, И ИХ СООТВЕТСТВИЯ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки экономической эффективности проектов, направленных на создание условий для привлечения на территорию муниципальных образований производителя(-ей) товаров, работ, услуг, и их соответствия основным направлениям социально-экономического развития муниципальных образований в целях реализации мероприятий подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Калужской области" государственной программы Калужской области "Экономическое развитие в Калужской области" (далее - оценка), а также устанавливает перечень документов и материалов, представляемых муниципальными образованиями для проведения оценки.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, планируемых к реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области посредством осуществления затрат из местных бюджетов в объекты муниципальной собственности с целью создания условий для последующего осуществления деятельности производителя(-ей) товаров, работ, услуг.

2.2. Иные понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, в которых они используются в законодательстве Российской Федерации.

3. Для проведения оценки проектов муниципальные образования Калужской области "муниципальный район", "городской округ" (далее - муниципальные образования) предоставляют в министерство экономического развития Калужской области (далее - министерство) следующие документы:

3.1. Резюме проекта, содержащее следующую информацию:

а) наименование проекта;

б) цель и задачи проекта;

в) описание проекта и обоснование его соответствия направлениям социально-экономического развития муниципального образования;

г) планируемый срок реализации проекта с указанием года начала его реализации (текущий или очередной) и срок окупаемости проекта;

д) основной вид(-ы) экономической деятельности производителя(-ей) товаров, работ, услуг, планируемого(-ых) к привлечению для участия в проекте;

е) ожидаемый экономический и (или) социальный эффект от реализации проекта.

3.2. Перечень муниципального имущества, планируемого к использованию в проекте.

3.3. Документы, подтверждающие право собственности на муниципальное имущество в соответствии с перечнем имущества, представляемым в соответствии с подпунктом 3.2 настоящего пункта.

3.4. Перечень работ, планируемых к проведению в рамках реализации проекта за счет средств местного бюджета, с обоснованием стоимости указанных работ и сроков их проведения.

3.5. Подтверждение намерения об участии в реализации проекта не менее одного производителя товаров, работ, услуг.

3.6. Финансово-экономическая модель проекта по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

3.7. Выписка из прогноза социально-экономического развития муниципального образования, подтверждающая соответствие целей и задач проекта основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования, заверенная в установленном порядке.

3.8. Выписка из муниципальной программы, предусматривающей соответствующие мероприятия, направленные на реализацию проекта.

3.9. Выписка из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие необходимого объема средств на реализацию проекта.

4. В случае если документом, представляемым в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, установлено, что годом начала реализации проекта является текущий год, документы в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка представляются в министерство в срок не позднее 1 июля текущего года.

5. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 3, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены в установленном порядке. Исправления в документах не допускаются. Документы направляются в министерство сопроводительным письмом за подписью Главы администрации муниципального образования.

6. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, с учетом требований, установленных пунктом 4 и 5 настоящего Порядка, направляются в министерство на бумажном носителе и регистрируются в день поступления.

В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов министерством осуществляется проверка комплектности представленных документов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и их соответствия требованиям пункта 4 настоящего Порядка.

7. В случае представления неполного комплекта документов, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, и (или) представления документов с нарушением требований пункта 4 и 5 настоящего Порядка в адрес Главы администрации муниципального образования направляется письменное уведомление об отказе в проведении оценки проекта с приложением представленных муниципальным образованием в адрес министерства документов.

Направление уведомления об отказе в проведении оценки проекта не препятствует повторному представлению документов в соответствии с настоящим Порядком.

8. В случае соответствия представленных документов требованиям комплектности и содержания согласно пункту 3 настоящего Порядка и требованиям пункта 4 и 5 настоящего Порядка министерство в течение 30 календарных дней с даты получения документов рассматривает документы, представленные муниципальным образованием, на:

- соответствие целей и задач проекта основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования;

- соответствие показателей эффективности проекта требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.

9. Проект признается эффективным, если:

9.1. Сумма совокупных планируемых налоговых поступлений в консолидированный бюджет Калужской области от размещенного производителя(ей) по истечении 5-го года реализации проекта превышает совокупный объем бюджетных расходов муниципального образования на реализацию проекта.

9.2. Планируемый уровень среднемесячной заработной платы созданных рабочих мест в результате реализации проекта составляет не менее среднего объема показателя, рассчитанного исходя из отношения показателей "Фонд оплаты труда, всего" и "Среднесписочная численность работников организаций", установленных по муниципальному образованию в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Калужской области на соответствующий год.

9.3. В результате реализации проекта планируется создание более 15 новых рабочих мест.

10. При рассмотрении в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов, представленных муниципальным образованием, министерство имеет право:

10.1. Направлять в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления запросы с целью проверки достоверности информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием в соответствии с настоящим Порядком.

10.2. Привлекать на безвозмездной основе независимых экспертов-консультантов для получения заключений об экономической эффективности проекта и обоснованности расчетов.

11. По результатам рассмотрения документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка министерством подготавливается заключение об экономической эффективности проекта, направленного на создание условий для привлечения на территорию муниципального образования производителя(ей) товаров, работ, услуг и его соответствия основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования или заключение о несоответствии проекта требованиям настоящего Порядка.

12. Заключение о несоответствии проекта требованиям настоящего Порядка подготавливается министерством в случае несоответствия проекта требованиям пункта 9 настоящего Порядка и (или) целей и задач проекта основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования.

Заключение о несоответствии проекта требованиям настоящего Порядка направляется в муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации в министерстве.

13. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заключения об экономической эффективности проекта, направленного на создание условий для привлечения на территорию муниципального образования производителя(ей) товаров, работ, услуг и его соответствия основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования министерство подготавливает и направляет в адрес муниципального образования проект соглашения о взаимодействии по реализации подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Калужской области" государственной программы Калужской области "Экономическое развитие в Калужской области" (далее - соглашение) по форме, разрабатываемой министерством.

14. В соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:

14.1. Обязательства по достижении показателей эффективности проекта:

- обеспечение фактического количества рабочих мест созданных в рамках реализации проекта отраженного в документе, представленном муниципальным образованием в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;

- обеспечение уровня среднемесячной заработной платы, созданных в рамках реализации проекта рабочих мест, не менее среднего объема показателя, рассчитанного исходя из отношения показателей "Фонд оплаты труда, всего" и "Среднесписочная численность работников организаций", установленных по муниципальному образованию в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Калужской области на соответствующий год;

14.2. Обязательство о несовершении в течение срока действия соглашения действий, в результате которых муниципальное имущество, используемое для реализации проекта, подлежит отчуждению в пользу третьих лиц.

15. Соглашение заключается сроком на 6 календарных лет начиная с года начала реализации проекта, отраженного в резюме проекта в соответствии с подпунктом г) пункта 3.1 настоящего Порядка.

16. Невыполнение обязательств муниципального образования, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, является основанием для расторжения соглашения.

17. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта соглашения обеспечивает его подписание и представление в министерство.

18. В случае непредставления подписанного со стороны муниципального образования соглашения в срок, установленный пунктом 17 настоящего Порядка, соглашение признается незаключенным.

19. При наступлении случая, установленного пунктом 18 настоящего Порядка, муниципальное образование вправе повторно представить документы для проведения оценки в соответствии с настоящим Порядком.






Приложение
к Порядку
проведения оценки экономической эффективности
проектов, направленных на создание условий
для привлечения на территорию
муниципальных образований производителя(-ей)
товаров, работ, услуг, и их соответствия
основным направлениям
социально-экономического развития
муниципальных образований


Финансово-экономическая модель проекта


____________________________

(наименование проекта <1>)

Наименование муниципального образования Калужской области _________________

N п/п

Показатель

Ед. изм.

ИТОГО

Годы реализации проекта

n <2>

n + 1

n + 2

n + 3

n + 4

n + 5

1

Расходы на реализацию проекта

млн. руб.

2

Количество размещенных производителей

ед.

3

Экономические показатели размещенных производителей

3.1

Объем капитальных вложений

млн. руб.

3.2

Выручка

млн. руб.

3.3

Прибыль

млн. руб.

3.4

Фонд оплаты труда

млн. руб.

3.5

Количество созданных рабочих мест нарастающим итогом

ед.

4

Налоговые платежи размещенных производителей в бюджеты всех уровней, в том числе

млн. руб.

4.1

Налоговые платежи в федеральный бюджет, из них

млн. руб.

-

Налог на добавленную стоимость

млн. руб.

-

Налог на прибыль организаций

млн. руб.

-

Акцизы

млн. руб.

4.2

Налоговые платежи в областной бюджет, из них

млн. руб.

-

Налог на прибыль организаций

млн. руб.

-

Налог на доходы физических лиц

млн. руб.

-

Налог на имущество организаций

млн. руб.

-

Акцизы

млн. руб.

4.3

Налоговые платежи в местный бюджет, из них

млн. руб.

-

Налог на прибыль организаций

млн. руб.

-

Налог на доходы физических лиц

млн. руб.

-

Налог на имущество организаций

млн. руб.

5

Структура доходов бюджетов

%

5.1

Федеральный бюджет

%

5.2

Областной бюджет

%

5.3

Местный бюджет

%

6

Эффективность затрат на реализацию проекта

6.1

Расходы на реализацию проекта нарастающим итогом

млн. руб.

6.2

Налоговые платежи в консолидированный бюджет Калужской области нарастающим итогом

млн. руб.

6.3

Бюджетный эффект проекта <3>

млн. руб.

6.4

Бюджетная эффективность проекта <4>

ед.

     ________________

<1> Наименование проекта указывается в соответствии с резюме проекта.

<2> n - год начала реализации проекта, установленный резюме проекта.

<3> Разность показателей строки 6.1 и показателей строки 6.2.

<4> Отношение показателей строки 6.2 к показателям строки 6.1.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»