ПРИКАЗ
от 25 февраля 2015 года N 191-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ(-ЕЙ) ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, И ИХ СООТВЕТСТВИЯ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 27 марта 2015 года N 5054
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 23.12.2013 N 716 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Экономическое развитие в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 775, от 17.03.2014 N 181, от 25.06.2014 N 372, от 14.08.2014 N 474, от 29.09.2014 N 569, от 26.11.2014 N 693, от 25.12.2014 N 781)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить порядок проведения оценки экономической эффективности проектов, направленных на создание условий для привлечения на территорию муниципальных образований производителя(-ей) товаров, работ, услуг, и их соответствия основным направлениям социально-экономического развития муниципальных образований (прилагается).
Министр экономического развития
Калужской области
В.И.Попов
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ(-ЕЙ) ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, И ИХ СООТВЕТСТВИЯ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки экономической эффективности проектов, направленных на создание условий для привлечения на территорию муниципальных образований производителя(-ей) товаров, работ, услуг, и их соответствия основным направлениям социально-экономического развития муниципальных образований в целях реализации мероприятий подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Калужской области" государственной программы Калужской области "Экономическое развитие в Калужской области" (далее - оценка), а также устанавливает перечень документов и материалов, представляемых муниципальными образованиями для проведения оценки.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, планируемых к реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области посредством осуществления затрат из местных бюджетов в объекты муниципальной собственности с целью создания условий для последующего осуществления деятельности производителя(-ей) товаров, работ, услуг.
2.2. Иные понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, в которых они используются в законодательстве Российской Федерации.
3. Для проведения оценки проектов муниципальные образования Калужской области "муниципальный район", "городской округ" (далее - муниципальные образования) предоставляют в министерство экономического развития Калужской области (далее - министерство) следующие документы:
3.1. Резюме проекта, содержащее следующую информацию:
а) наименование проекта;
б) цель и задачи проекта;
в) описание проекта и обоснование его соответствия направлениям социально-экономического развития муниципального образования;
г) планируемый срок реализации проекта с указанием года начала его реализации (текущий или очередной) и срок окупаемости проекта;
д) основной вид(-ы) экономической деятельности производителя(-ей) товаров, работ, услуг, планируемого(-ых) к привлечению для участия в проекте;
е) ожидаемый экономический и (или) социальный эффект от реализации проекта.
3.2. Перечень муниципального имущества, планируемого к использованию в проекте.
3.3. Документы, подтверждающие право собственности на муниципальное имущество в соответствии с перечнем имущества, представляемым в соответствии с подпунктом 3.2 настоящего пункта.
3.4. Перечень работ, планируемых к проведению в рамках реализации проекта за счет средств местного бюджета, с обоснованием стоимости указанных работ и сроков их проведения.
3.5. Подтверждение намерения об участии в реализации проекта не менее одного производителя товаров, работ, услуг.
3.6. Финансово-экономическая модель проекта по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3.7. Выписка из прогноза социально-экономического развития муниципального образования, подтверждающая соответствие целей и задач проекта основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования, заверенная в установленном порядке.
3.8. Выписка из муниципальной программы, предусматривающей соответствующие мероприятия, направленные на реализацию проекта.
3.9. Выписка из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие необходимого объема средств на реализацию проекта.
4. В случае если документом, представляемым в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, установлено, что годом начала реализации проекта является текущий год, документы в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка представляются в министерство в срок не позднее 1 июля текущего года.
5. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 3, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены в установленном порядке. Исправления в документах не допускаются. Документы направляются в министерство сопроводительным письмом за подписью Главы администрации муниципального образования.
6. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, с учетом требований, установленных пунктом 4 и 5 настоящего Порядка, направляются в министерство на бумажном носителе и регистрируются в день поступления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов министерством осуществляется проверка комплектности представленных документов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и их соответствия требованиям пункта 4 настоящего Порядка.
7. В случае представления неполного комплекта документов, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, и (или) представления документов с нарушением требований пункта 4 и 5 настоящего Порядка в адрес Главы администрации муниципального образования направляется письменное уведомление об отказе в проведении оценки проекта с приложением представленных муниципальным образованием в адрес министерства документов.
Направление уведомления об отказе в проведении оценки проекта не препятствует повторному представлению документов в соответствии с настоящим Порядком.
8. В случае соответствия представленных документов требованиям комплектности и содержания согласно пункту 3 настоящего Порядка и требованиям пункта 4 и 5 настоящего Порядка министерство в течение 30 календарных дней с даты получения документов рассматривает документы, представленные муниципальным образованием, на:
- соответствие целей и задач проекта основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования;
- соответствие показателей эффективности проекта требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Проект признается эффективным, если:
9.1. Сумма совокупных планируемых налоговых поступлений в консолидированный бюджет Калужской области от размещенного производителя(ей) по истечении 5-го года реализации проекта превышает совокупный объем бюджетных расходов муниципального образования на реализацию проекта.
9.2. Планируемый уровень среднемесячной заработной платы созданных рабочих мест в результате реализации проекта составляет не менее среднего объема показателя, рассчитанного исходя из отношения показателей "Фонд оплаты труда, всего" и "Среднесписочная численность работников организаций", установленных по муниципальному образованию в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Калужской области на соответствующий год.
9.3. В результате реализации проекта планируется создание более 15 новых рабочих мест.
10. При рассмотрении в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов, представленных муниципальным образованием, министерство имеет право:
10.1. Направлять в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления запросы с целью проверки достоверности информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием в соответствии с настоящим Порядком.
10.2. Привлекать на безвозмездной основе независимых экспертов-консультантов для получения заключений об экономической эффективности проекта и обоснованности расчетов.
11. По результатам рассмотрения документов в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка министерством подготавливается заключение об экономической эффективности проекта, направленного на создание условий для привлечения на территорию муниципального образования производителя(ей) товаров, работ, услуг и его соответствия основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования или заключение о несоответствии проекта требованиям настоящего Порядка.
12. Заключение о несоответствии проекта требованиям настоящего Порядка подготавливается министерством в случае несоответствия проекта требованиям пункта 9 настоящего Порядка и (или) целей и задач проекта основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования.
Заключение о несоответствии проекта требованиям настоящего Порядка направляется в муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации в министерстве.
13. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заключения об экономической эффективности проекта, направленного на создание условий для привлечения на территорию муниципального образования производителя(ей) товаров, работ, услуг и его соответствия основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования министерство подготавливает и направляет в адрес муниципального образования проект соглашения о взаимодействии по реализации подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Калужской области" государственной программы Калужской области "Экономическое развитие в Калужской области" (далее - соглашение) по форме, разрабатываемой министерством.
14. В соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
14.1. Обязательства по достижении показателей эффективности проекта:
- обеспечение фактического количества рабочих мест созданных в рамках реализации проекта отраженного в документе, представленном муниципальным образованием в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
- обеспечение уровня среднемесячной заработной платы, созданных в рамках реализации проекта рабочих мест, не менее среднего объема показателя, рассчитанного исходя из отношения показателей "Фонд оплаты труда, всего" и "Среднесписочная численность работников организаций", установленных по муниципальному образованию в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Калужской области на соответствующий год;
14.2. Обязательство о несовершении в течение срока действия соглашения действий, в результате которых муниципальное имущество, используемое для реализации проекта, подлежит отчуждению в пользу третьих лиц.
15. Соглашение заключается сроком на 6 календарных лет начиная с года начала реализации проекта, отраженного в резюме проекта в соответствии с подпунктом г) пункта 3.1 настоящего Порядка.
16. Невыполнение обязательств муниципального образования, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, является основанием для расторжения соглашения.
17. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта соглашения обеспечивает его подписание и представление в министерство.
18. В случае непредставления подписанного со стороны муниципального образования соглашения в срок, установленный пунктом 17 настоящего Порядка, соглашение признается незаключенным.
19. При наступлении случая, установленного пунктом 18 настоящего Порядка, муниципальное образование вправе повторно представить документы для проведения оценки в соответствии с настоящим Порядком.
Финансово-экономическая модель проекта
____________________________
(наименование проекта <1>)
Наименование муниципального образования Калужской области _________________
N п/п | Показатель | Ед. изм. | ИТОГО | Годы реализации проекта | |||||
n <2> | n + 1 | n + 2 | n + 3 | n + 4 | n + 5 | ||||
1 | Расходы на реализацию проекта | млн. руб. | |||||||
2 | Количество размещенных производителей | ед. | |||||||
3 | Экономические показатели размещенных производителей | ||||||||
3.1 | Объем капитальных вложений | млн. руб. | |||||||
3.2 | Выручка | млн. руб. | |||||||
3.3 | Прибыль | млн. руб. | |||||||
3.4 | Фонд оплаты труда | млн. руб. | |||||||
3.5 | Количество созданных рабочих мест нарастающим итогом | ед. | |||||||
4 | Налоговые платежи размещенных производителей в бюджеты всех уровней, в том числе | млн. руб. | |||||||
4.1 | Налоговые платежи в федеральный бюджет, из них | млн. руб. | |||||||
- | Налог на добавленную стоимость | млн. руб. | |||||||
- | Налог на прибыль организаций | млн. руб. | |||||||
- | Акцизы | млн. руб. | |||||||
4.2 | Налоговые платежи в областной бюджет, из них | млн. руб. | |||||||
- | Налог на прибыль организаций | млн. руб. | |||||||
- | Налог на доходы физических лиц | млн. руб. | |||||||
- | Налог на имущество организаций | млн. руб. | |||||||
- | Акцизы | млн. руб. | |||||||
4.3 | Налоговые платежи в местный бюджет, из них | млн. руб. | |||||||
- | Налог на прибыль организаций | млн. руб. | |||||||
- | Налог на доходы физических лиц | млн. руб. | |||||||
- | Налог на имущество организаций | млн. руб. | |||||||
5 | Структура доходов бюджетов | % | |||||||
5.1 | Федеральный бюджет | % | |||||||
5.2 | Областной бюджет | % | |||||||
5.3 | Местный бюджет | % | |||||||
6 | Эффективность затрат на реализацию проекта | ||||||||
6.1 | Расходы на реализацию проекта нарастающим итогом | млн. руб. | |||||||
6.2 | Налоговые платежи в консолидированный бюджет Калужской области нарастающим итогом | млн. руб. | |||||||
6.3 | Бюджетный эффект проекта <3> | млн. руб. | |||||||
6.4 | Бюджетная эффективность проекта <4> | ед. |
________________
<1> Наименование проекта указывается в соответствии с резюме проекта.
<2> n - год начала реализации проекта, установленный резюме проекта.
<3> Разность показателей строки 6.1 и показателей строки 6.2.
<4> Отношение показателей строки 6.2 к показателям строки 6.1.