В 2011 - 2013 годах развитие бюджетной системы Калужской области осуществлялось в рамках Программы Калужской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 27.12.2010 N 543, и ведомственной целевой программы "Совершенствование системы управления общественными финансами", утвержденной приказом министерства финансов Калужской области от 18.01.2013 N 6.
За время реализации этих программ по всем направлениям был достигнут существенный прогресс.
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов осуществлялась увязка бюджетного планирования со стратегическими направлениями развития Калужской области, целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения целей расходования бюджетных средств; совершенствовались межбюджетные отношения, создавались условия по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области.
Несмотря на значительное увеличение бюджетных расходов, вызванное в первую очередь расширением социальных обязательств, сохранилась сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Постоянно растет поступление налогов в областной бюджет за счет улучшения делового климата, развития промышленного производства. Происходит рост объема инвестиций, в том числе иностранных, в основной капитал.
На протяжении последних лет Калужская область обеспечивала положительную динамику показателей качества жизни населения и в целом социально-экономического развития. Одним из важнейших инструментов достижения этих результатов явилась реализация целевых программ. В 2013 году были внедрены новые инструменты программно-целевого планирования - государственные программы Калужской области. Повышалась доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых на основе принципов программно-целевого управления межбюджетными отношениями. Ежегодно проводилась процедура оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Доля программных расходов областного бюджета, нацеленных на конечный, объективно измеряемый результат, достигла 86 процентов от общего объема расходов областного бюджета.
Осуществлен комплекс мер с целью повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Калужской области по организации предоставления государственных услуг.
Обеспечено создание и развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета. Значительно увеличился объем общедоступной информации о государственных и муниципальных финансах, деятельности организаций государственного и муниципального сектора, повысилась регулярность обновления этой информации.
В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие электронного правительства Калужской области на период 2011 - 2015 годов" обеспечено развитие инфраструктуры оказания государственных услуг в электронном виде; развитие информационных систем оказания государственных услуг в электронном виде в органах исполнительной власти Калужской области; развитие технологической инфраструктуры электронного правительства Калужской области.
Калужская область в числе девяти регионов Российской Федерации в 2010 - 2011 годах участвовала в пилотном проекте по формированию в регионе федеральной контрактной системы. В рамках пилотного проекта происходила последовательная системная модернизация сферы обеспечения государственных и муниципальных нужд в закупках товаров, работ и услуг за счет развития существующих стадий закупочного цикла и за счет создания недостающих элементов технологического цикла обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калужской области.
Для разработки и апробации технологий формирования федеральной контрактной системы в регионе создана региональная модель контрактной системы, разработаны и приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие их внедрение, работоспособность и эффективность, а также внедрены необходимые технологические, автоматизированные, информационные системы. Это позволило создать в Калужской области единый технологический цикл закупок для государственных нужд, включающий прогнозирование поставок товаров, работ, услуг, формирование государственными заказчиками планов обеспечения государственных нужд, бюджетирование и размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг, исполнение, мониторинг государственных контрактов и оценку результатов обеспечения государственных нужд в интересах планирования будущих периодов.